НОРМА ТЕСТОВАЯ

Найдено 1 определение:

НОРМА ТЕСТОВАЯ

усредненная оценка по данному тесту группы большой нормальных и здоровых людей определенного возраста и культуры - показатели, с коими можно сравнивать показатели испытуемого, оценивая его уровень и делая выводы о том, находятся ли они выше либо ниже нормы. Норма тестовая - это средний уровень развития большой совокупности людей, схожих с испытуемым по ряду социально-демографических характеристик. Обычно определяется путем тестирования большой выборки испытуемых определенного возраста и пола и усреднения полученных оценок-с последующей дифференциацией по возрасту, полу и пр. В описании теста обязательно указание, где, как, на ком и когда установлены его нормы.

Эти нормы со временем изменяются - вместе с изменением психологического развития людей. Поэтому есть эмпирически установленное правило, согласно коему как минимум раз в пять лет нормы тестовые - особенно для тестов интеллекта - подлежат пересмотру.

Процедура пересмотра норм тестовых типична:

1) определяется группа людей, для коих предполагается применять данный тест;

2) эта группа разделяется на подгруппы, различные по социально-демографическим характеристикам.

3) для каждой подгруппы подбирается и с помощью этого теста изучается достаточно представительная выборка людей;

4) путем усреднения полученных показателей определяется норма тестовая для данной совокупности людей.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено научных статей по теме — 12

Ценностные ориентации, норма и мотивы поведения студентов технического вуза

Перепелицына M.Ю.
Скачать PDF

Норма и патология структуры субъектности представителей профессии экстремального профиля

Запесоцкая И. В.
в статье исследуется структура субъектности у представителей профессий экстремального про- филя. В зависимости от внутрипрофессиональной дифференциации рассматривается проблема нормы и патологии субъектности с точки зрения критериального подхода. Выявлено, что критериями деформации субъектности вы- ступают сбалансированность - несбалансированность психических процессов, автономность - нарушение ав- тономности, самоактуализация - нарушение процесса самоактуализации. Доказано, что принадлежность к пред- ставителям профессий экстремального профиля является фактором деформации субъектности вне зависимости от внутрипрофессиональной дифференциации.
Скачать PDF

Исследование понятий «Норма» и «Отклонение» в поведении ребенка

Малахова О.
Как найти границу между нормой и отклонением в поведении ребенка? Применение диагностической программы обследования позволит это сделать своевременно.
Скачать PDF

О соотношении понятий «Норма» и «Патология»

Худик Владимир Александрович
В статье обсуждаются проблема нормы и патологии в психопатологии (психиатрии) и патопсихологии (психологии) в теоретическом аспекте с позиций отечественной науки; значение понятий «норма» и «патология» для диагностики аномалий развития, для понимания особенностей формирующихся психических новообразований при тех или иных заболеваниях. Терминологическое описание понятий позволяет проследить взгляды ученых на единый предмет ряда наук о человеке изучение особенностей психической сферы в условиях нормы и психической патологии.
Скачать PDF

Норма и девиации в социономических профессиях: проблемы и пути решения

Майсак Надежда Васильевна
В статье рассматривается проблема девиантного поведения в профессии, описываются наиболее распространенные причины, проявления и пути преодоления девиаций. Приводится определение профессиональной нормы и профессионально-релевантного поведения, классификация девиаций в профессии; описывается специфика девиаций в профессиях социономического типа. Актуализируется проблема развития такого раздела девиантологии, как девиации в профессии.
Скачать PDF

Норма и патология личности в жизни и творчестве Ф. М. Достоевского

Коржова Елена Юрьевна
Рассматривается проблема нормы и патологии личности Ф. М. Достоевского и его литературных персонажей в контексте духовно-нравственной сферы. Борьба добра и зла в личности рассматривается в качестве главной линии творчества Ф. М. Достоевского. Показано, что в произведениях Ф. М. Достоевского представлено широчайшее многообразие способов личностного бытия, демонстрирующих остроту внутренней жизни.
Скачать PDF

Синдром отказа от школы: норма или патология? Кросс-культуральный аналитический обзор

Буторин Геннадий Геннадьевич, Калинина Наталья Васильевна
Одной из наиболее актуальных в современной психологической и педагогической науке является проблема непосещения детьми школы. При этом отказ от школы не является сугубо специфической проблемой для России. Специалисты в западной и восточной Европе, США и Японии признают угрожающие масштабы, которое приобрело данное явление практически во всех индустриально развитых странах. Его особенность определяются различными факторами, включая генетическую наследственность, мозговую дисфункцию, семейную психопатологию, индивидуальные особенности и патологию характера. В этом контексте феномен школьной непосещаемости представляется особенно полезной моделью для изучения нарушенного психологического развития в детском возрасте. Социальные и культурные факторы также в значительной степени влияют на распространенность и форму этого явления. Её изучение с социально-экономических и культурных точек зрения обеспечило бы и новое понимание расстройств, и их причин, и то, как культуральные факторы влияют на нормальное и аномальное развитие детей. Как представляется, транс-культуральный подход к обозначенной проблеме, может дать дополнительные стимулы к дальнейшему её изучению. В представленном ниже обзоре предпринята попытка проанализировать психологические особенности и причины отказа детей от обучения в школе в России, странах Европы, США и Японии.
Скачать PDF

Норма социальной идентичности: структурно-генетический анализ

Петраш Е.А.
Представлены теоретико-методологические и эмпирические результаты, отражающие закономерности функционирования социальной идентичности в норме, представленные на структурном уровне социальная идентичность реализуется через организацию системы взаимосвязей когнитивного, ценностного, мотивационного компонентов), на генетическом уровне через онтогенетические этапы формирования, на феноменологическом уровне через систему статусов.Presents the theoretical, methodological and empirical results that reflect the principles of functioning of social identity is normally presented at the structural level of social identity is realized through the organization of cognitive relationships, value, motivational components), at the genetic level through the developmental stages of formation, at the phenomenological level through the system status.
Скачать PDF

Социально-генетические основания непрямой коммуникации: экзистенциальная норма и эмоция

Шипунова Ольга Дмитриевна
Исследуются нормативные основания, порождающие определенный уровень психоэмоциональной активности и особую структуру мотивации, специфичную для человека. Вводится понятие экзистенциальной нормы, ее социально-генетические основания связываются с непрямой коммуникацией. Показано, что в предыстории человека роль такой нормы играет эмоция.
Скачать PDF

Личностное развитие как норма жизни и путь к счастью

Охотникова Т.В.
Статья о том, что путь к счастью прост это максимальное развитие всех своих способностей.
Скачать PDF

Утрата я: клиника или новая культурная норма?

Соколова Е.Т.
В условиях «неопределенности» постиндустриального общества, социальных травм и глобальных социальных преобразований нашего времени нарциссическая «часть» современной российской идентичности энергетически заряжена амбициозностью, перфекционизмом, грандиозностью, отвергает преемственность традиций, ограничения, общепринятые нормы и многие моральные табу, эгоцентрична, не обременена чувством долга и ответственности, предпочитает «позитив» и ценит самовыражение, воспринимает перемены исключительно как развлечения. Диффузные же «части» самоидентичности мотивационно истощены, пассивны, враждебно недоброжелательны, депрессивны, лишены ресурсного потенциала развития и «связаны» поверхностно понимаемыми патриархально традиционалистскими установками и патернализмом; изменений страшатся и избегают; зависимы от сильной власти и «обожествляют» ее, предпочитают «цепляться» за наличную ситуацию, несмотря на общую неудовлетворенность условиями и качеством жизни. Очевидно также, что содержание российской менталь ности «отстает» от динамично происходящих социальных изменений и постоян но «регрессирует»: для него все еще актуальна задача сохранения неизменности (или даже возврат к прошлой) социокультурной идентичности и защита от нега тивно оцениваемой, недружелюбной и агрессивно вторгающейся цивилизации западного типа. Проблема же развития «мобильных» аспектов идентификаций, отвечающих стремительно меняющимся условиям существования российского общества в глобальном мире, отодвигается на периферию. Предлагается клини ческая интерпретация сегодняшнего состояния российского общественного соз нания, целостность которого «дефицитарна», «расщеплена», «фрагменты» вовлечены во взаимную вражду; сотрудничество и солидарность отсутствуют. Подчеркивается необходимость междисциплинарного изучения процесса социального становления и распада самоидентичности как единства отношений Я Другой методологическим инструментарием смежных наук социальной эпистемологии, клинической и социальной психологии.
Скачать PDF

Тестовая методика диагностики морально-нравственных особенностей личности и уровня ее психоэтическог

Сухих А. В., Корытченкова Н. И.
Предлагается методика оценки нравственных качеств личности: ответственности, правдивости, честности и др. The method of an estimation of moral qualities of the person such as responsibility, truthfulness, honesty is offered.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!