НОРМА, НОРМАЛЬНЫЙ И НЕНОРМАЛЬНЫЙ, АНОРМАЛЬНЫЙ это что такое НОРМА, НОРМАЛЬНЫЙ И НЕНОРМАЛЬНЫЙ, АНОРМАЛЬНЫЙ: определение — Психология.НЭС
НОРМА ТЕСТОВАЯ НОРМАЛИЗАЦИЯ

НОРМА, НОРМАЛЬНЫЙ И НЕНОРМАЛЬНЫЙ, АНОРМАЛЬНЫЙ

Найдено 1 определение:

НОРМА, НОРМАЛЬНЫЙ И НЕНОРМАЛЬНЫЙ, АНОРМАЛЬНЫЙ

norm, normal, and abnormal) Норма - этот тот член определенного ряда, по сравнению с которым описываются Другие члены. В, медицине, психоанализе, психологии и социологии существует тенденция использовать в качестве нормы некоего идеального члена этого ряда и называть анормальным любого, кто заметно отклоняется от данной нормы. В медицине норма - это "здоровье"; анормальными считаются болезненные проявления и симптомы (отсюда - медицинская аббревиатура "N.A.D." - nothing abnormal detected - "патология не выявлена").*

* (В отечественной практике используется без сокращений выражение "практически здоров". - Прим. ред.)

Психологи, социологи и психоаналитики называют поведение анормальным, если оно отклоняется от поведения, которое считается нормальным либо в обществе, где живет субъект, либо в рамках теории, сторонником которой данный ученый является. Например, ГОМОСЕКСУАЛЬНОЕ поведение может рассматривать как анормальное либо потому, что общество считает нормой ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНОСТЬ, либо потому, что теория рассматривает ее как ПЕРВЕРЗИЮ РАЗВИТИЯ. В первом случае "анормальное" означает "социальное девиантное", во втором - "нездоровое". Исследователи, точкой отсчета которых являются ценности общества, подвергаются соблазну смешивать эти два понимания нормы и рассматривать как "нездоровое" любое девиантное поведение, приравнивая "здоровье" к конформизму и приспособленчеству. Взаимосвязь психоанализа и биологии заставляет психоаналитиков определять нормальность в терминах ЗДОРОВЬЯ (т.е. в терминах ИНТЕГРАЦИИ и свободы от КОНФЛИКТА), а не с позиций успешного приспособления к какому-либо конкретному обществу. См. НЕОФРЕЙДИСТЫ.

Оцените определение:

Источник: В. Зеленский. Словарь аналитической психологии, М., Когито-Центр, 2008 г.256

Найдено рефератов по теме НОРМА, НОРМАЛЬНЫЙ И НЕНОРМАЛЬНЫЙ, АНОРМАЛЬНЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Ценностные ориентации, норма и мотивы поведения студентов технического вуза

Перепелицына M.Ю.
Скачать PDF

Характеристика типичных психологических состояний при нормальной и осложненной поздним гестозом бере

Лысенко О.В., Занько С.Н., Лысенко С.В.
Проведено комплексное психологическое обследование 80 женщин с физиологическим течением беременности и 80 женщин, беременность которых осложнилась поздним гестозом. Установлен тип психологического компонента гестационной доминанты у женщин обеих групп. Определена роль психологического компонента гестационной доминанты в формировании позднего гестоза.
Скачать PDF

Особености становления «Пренатальной психологической общности» беременых женщин с нормальным физиоло

Филоненко Анна Леонидовна
Показана динамика становления «пренатальной психологической общности» внутри системы «мать и дитя» на каждом этапе беременности. Описаны особенности становления «пренатальной психологической общности» беременных женщин с различным течением беременности, выделены различия в прохождении стадий беременными женщинами с нормальным физиологическим течением беременности и с угрозой прерывания.
Скачать PDF

Когнитивное развитие учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза

Ложечкина Анна Дмитриевна
В статье рассматривается понятие когнитивного развития, механизмы и закономерности развития учащихся в совокупном генезе (когнитивно-интеллектуальное, когнитивно-моторное, когнитивно-личностное развитие) и индивидуальном генезе; выявление динамики. возрастной динамики когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза; исследование когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза с учетом гендерных дифференцировок; рассмотреть взаимодействия компонентов в совокупном генезе учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза с учетом гендерных дифференцировок; определение взаимообусловленности когнитивно-интеллектуального и когнитивно-моторного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Автор приходит к выводу, что существуют общие и специфические закономерности когнитивного развития учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза. Наличествуют гендерные, возрастные, индивидуальные различия и взаимосвязи как в возрастном срезе групп одного возраста и возрастной динамике, так и в индивидуальном развитии.
Скачать PDF

О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательной сфере при нормальном и отклоняющем

Ковязива Мария Станиславовна, Балашова Елена Юрьевна
В контексте нейропсихологического подхода анализируются особенности развития межполушарного взаимодействия в сфере произвольных движений (кинестетического, динамического, пространственного праксиса) у психически здоровых детей, при задержках психического развития и при синдроме Дауна. Делается попытка соотнесения полученных данных с гипотезой о становлении уровней межполушарного взаимодействия в онтогенезе
Скачать PDF

Сравнительная характеристика нейродинамических функций у старших дошкольников с нормальным и сниженн

Рычкова Лидия Сергеевна, Герасимова Оксана Юрьевна, Воробьева Элла Юрьевна
Представлены исследования, полученные при целенаправленном изучении с помощью метода хронорефлексометрии и теппинг-теста 75 дошкольников в возрасте 6 лет с задержкой психического развития и 75 здоровых детей аналогичного возраста, подобранных методом «пара-копия».
Скачать PDF

Норма и патология структуры субъектности представителей профессии экстремального профиля

Запесоцкая И. В.
в статье исследуется структура субъектности у представителей профессий экстремального про- филя. В зависимости от внутрипрофессиональной дифференциации рассматривается проблема нормы и патологии субъектности с точки зрения критериального подхода. Выявлено, что критериями деформации субъектности вы- ступают сбалансированность - несбалансированность психических процессов, автономность - нарушение ав- тономности, самоактуализация - нарушение процесса самоактуализации. Доказано, что принадлежность к пред- ставителям профессий экстремального профиля является фактором деформации субъектности вне зависимости от внутрипрофессиональной дифференциации.
Скачать PDF

Эмоции в контексте невербальной коммуникации нормально развивающихся подростков и их сверстников с н

Защиринская Оксана Владимировна, Горбунов Иван Анатольевич
Изучение эмоций проводится в контексте развития невербальной коммуникации человека. Эмоциональный компонент является важнейшей составляющей межличностного общения. По мере взросления ребенка актуальным становится когнитивный аспект изучения эмоций. Понимание лицевой экспрессии в сочетании с различными паттернами невербальной коммуникации повышает эффективность общения как у нормально развивающихся детей, так и у детей с нарушением интеллекта
Скачать PDF

Психологические особенности женщин в зависимости от сроков беременности при нормальных и патологичес

Карасева Анна Эдуардовна, Корчагина Татьяна Владимировна, Горельникова Ирина Семеновна, Левина Инна Анатольевна, Пальчикова Инна Викторовна
Представлены результаты исследования психологических особенностей женщин на различных сроках нормально протекающей беременности, а также женщин с нормальным и патологическим течением родов. Выявлено, что женщины в 1-м, 2-м и 3-м триместрах различаются по таким показателям, как самочувствие, активность, настроение, удовлетворенность браком, уровень психического напряжения, общительность, эмоциональная устойчивость, социальная смелость. Также выявлен ряд психологических особенностей у женщин, роды которых осложнились первичной и вторичной слабостью родовых сил, несвоевременным излитием околоплодных вод: сниженные показатели самочувствия, активности и настроения накануне родов, низкий уровень самооценки стрессоустойчивости и удовлетворенности браком, высокий уровень одиночества. Кластерный анализ выявил устойчивые сочетания психологических особенностей, характерные для каждого из триместров беременности, а также для патологических родов.
Скачать PDF

Методологические походы к исследованию психологической адаптации при нормальном и нарушенном развити

Мамайчук Ирина Ивановна
В статье рассматриваются методологические проблемы изучения психологической адаптации при нарушенном развитии у детей и подростков. Подчеркивается значимость комплексного и системно-структурного подходов к анализу психологической адаптации, что позволяет разработать онтогенетические системно-структурные модели для каждого типа нарушенного развития. Это имеет важное значение для разработки дифференцированных методов психологической диагностики и психолого-педагогической коррекции
Скачать PDF

Исследование понятий «Норма» и «Отклонение» в поведении ребенка

Малахова О.
Как найти границу между нормой и отклонением в поведении ребенка? Применение диагностической программы обследования позволит это сделать своевременно.
Скачать PDF

О соотношении понятий «Норма» и «Патология»

Худик Владимир Александрович
В статье обсуждаются проблема нормы и патологии в психопатологии (психиатрии) и патопсихологии (психологии) в теоретическом аспекте с позиций отечественной науки; значение понятий «норма» и «патология» для диагностики аномалий развития, для понимания особенностей формирующихся психических новообразований при тех или иных заболеваниях. Терминологическое описание понятий позволяет проследить взгляды ученых на единый предмет ряда наук о человеке изучение особенностей психической сферы в условиях нормы и психической патологии.
Скачать PDF