НОРМА, НОРМАЛЬНЫЙ И НЕНОРМАЛЬНЫЙ, АНОРМАЛЬНЫЙ

Предыдущий термин:
НОРМА ТЕСТОВАЯ

Следующий термин:
НОРМАЛИЗАЦИЯ

Содержание:

Найдено 1 определение:

НОРМА, НОРМАЛЬНЫЙ И НЕНОРМАЛЬНЫЙ, АНОРМАЛЬНЫЙ

norm, normal, and abnormal) Норма - этот тот член определенного ряда, по сравнению с которым описываются Другие члены. В, медицине, психоанализе, психологии и социологии существует тенденция использовать в качестве нормы некоего идеального члена этого ряда и называть анормальным любого, кто заметно отклоняется от данной нормы. В медицине норма - это "здоровье"; анормальными считаются болезненные проявления и симптомы (отсюда - медицинская аббревиатура "N.A.D." - nothing abnormal detected - "патология не выявлена").*

* (В отечественной практике используется без сокращений выражение "практически здоров". - Прим. ред.)

Психологи, социологи и психоаналитики называют поведение анормальным, если оно отклоняется от поведения, которое считается нормальным либо в обществе, где живет субъект, либо в рамках теории, сторонником которой данный ученый является. Например, ГОМОСЕКСУАЛЬНОЕ поведение может рассматривать как анормальное либо потому, что общество считает нормой ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНОСТЬ, либо потому, что теория рассматривает ее как ПЕРВЕРЗИЮ РАЗВИТИЯ. В первом случае "анормальное" означает "социальное девиантное", во втором - "нездоровое". Исследователи, точкой отсчета которых являются ценности общества, подвергаются соблазну смешивать эти два понимания нормы и рассматривать как "нездоровое" любое девиантное поведение, приравнивая "здоровье" к конформизму и приспособленчеству. Взаимосвязь психоанализа и биологии заставляет психоаналитиков определять нормальность в терминах ЗДОРОВЬЯ (т.е. в терминах ИНТЕГРАЦИИ и свободы от КОНФЛИКТА), а не с позиций успешного приспособления к какому-либо конкретному обществу. См. НЕОФРЕЙДИСТЫ.

Оцените определение:

Источник: Ч. Райкрофт. Критический словарь психоанализа. СПб., 1995 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Ценностные ориентации, норма и мотивы поведения студентов технического вуза

Перепелицына M.Ю.
Читать PDF

Характеристика типичных психологических состояний при нормальной и осложненной поздним гестозом бере

Лысенко О.В., Занько С.Н., Лысенко С.В.
Проведено комплексное психологическое обследование 80 женщин с физиологическим течением беременности и 80 женщин, беременность которых осложнилась поздним гестозом.
Читать PDF

Особености становления «Пренатальной психологической общности» беременых женщин с нормальным физиоло

Филоненко Анна Леонидовна
Показана динамика становления «пренатальной психологической общности» внутри системы «мать и дитя» на каждом этапе беременности.
Читать PDF

Когнитивное развитие учащихся нормального и нарушенного интеллектуального генеза

Ложечкина Анна Дмитриевна
В статье рассматривается понятие когнитивного развития, механизмы и закономерности развития учащихся в совокупном генезе (когнитивно-интеллектуальное, когнитивно-моторное, когнитивно-личностное развит
Читать PDF

О некоторых аспектах межполушарного взаимодействия в двигательной сфере при нормальном и отклоняющем

Ковязива Мария Станиславовна, Балашова Елена Юрьевна
В контексте нейропсихологического подхода анализируются особенности развития межполушарного взаимодействия в сфере произвольных движений (кинестетического, динамического, пространственного праксиса) у
Читать PDF

Сравнительная характеристика нейродинамических функций у старших дошкольников с нормальным и сниженн

Рычкова Лидия Сергеевна, Герасимова Оксана Юрьевна, Воробьева Элла Юрьевна
Представлены исследования, полученные при целенаправленном изучении с помощью метода хронорефлексометрии и теппинг-теста 75 дошкольников в возрасте 6 лет с задержкой психического развития и 75 здоровы
Читать PDF

Норма и патология структуры субъектности представителей профессии экстремального профиля

Запесоцкая И. В.
в статье исследуется структура субъектности у представителей профессий экстремального про- филя.
Читать PDF

Эмоции в контексте невербальной коммуникации нормально развивающихся подростков и их сверстников с н

Защиринская Оксана Владимировна, Горбунов Иван Анатольевич
Изучение эмоций проводится в контексте развития невербальной коммуникации человека. Эмоциональный компонент является важнейшей составляющей межличностного общения.
Читать PDF

Психологические особенности женщин в зависимости от сроков беременности при нормальных и патологичес

Карасева Анна Эдуардовна, Корчагина Татьяна Владимировна, Горельникова Ирина Семеновна, Левина Инна Анатольевна, Пальчикова Инна Викторовна
Представлены результаты исследования психологических особенностей женщин на различных сроках нормально протекающей беременности, а также женщин с нормальным и патологическим течением родов.
Читать PDF

Методологические походы к исследованию психологической адаптации при нормальном и нарушенном развити

Мамайчук Ирина Ивановна
В статье рассматриваются методологические проблемы изучения психологической адаптации при нарушенном развитии у детей и подростков.
Читать PDF

Исследование понятий «Норма» и «Отклонение» в поведении ребенка

Малахова О.
Как найти границу между нормой и отклонением в поведении ребенка? Применение диагностической программы обследования позволит это сделать своевременно.
Читать PDF

О соотношении понятий «Норма» и «Патология»

Худик Владимир Александрович
В статье обсуждаются проблема нормы и патологии в психопатологии (психиатрии) и патопсихологии (психологии) в теоретическом аспекте с позиций отечественной науки; значение понятий «норма» и «патология

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!