Ноопсихика НООТРОПЫ

Ноотропные препараты

Найдено 1 определение:

Ноотропные препараты

ноотропы: греч. noos — мышление, разум, интеллект; tropos — поворот, направление) — психотропные средства метаболического действия, впервые синтезированные в 1963 г., оказывающие положительное влияние на обменные процессы, кровоснабжение мозга, прямое активирующее влияние на интегративные механизмы мозга, ускоряющие процессы обучения, улучшающие концентрацию внимания, память и умственную деятельность, повышающие устойчивость мозга к "агрессивным" воздействиям, улучшающие кортико-субкортикальные связи. Эти препараты облегчают передачу информации между полушариями головного мозга, стимулируют передачу возбуждения в центральных нейронах, улучшают кровоснабжение и энергетические процессы мозга, повышают его устойчивость к гипоксии, стимулируют окислительно-восстановительные процессы, повышают энергетический потенциал организма, восстанавливают и стабилизируют нарушенные функции мозга. Отмечается также улучшение общего эмоционального фона, возрастание активности больных при отсутствии обострения продуктивной симптоматики. Прием Н. п. не сопровождается активацией вегетативной нервной системы. Круг показаний к назначению Н. п. очень широк: это обусловлено большой распространенностью всех разновидностей астении, независимо от ее генеза (невротического, токсического, эндогенно-процессуального, сосудистого, органического и т. п.). При помощи продолжительных (и при необходимости повторных) массивных курсов лечения Н. п. достигнуты значительные терапевтические эффекты у больных со слабоумием при атеросклерозе головного мозга, у больных с расстройствами речи и моторики после мозгового инсульта, с травматическими повреждениями головного мозга и отмечается существенная задержка прогрессирования болезненных расстройств при сенильной деменции. Отмечены хорошие результаты при введении Н. п. в комплексное лечение больных алкоголизмом (восстановление интеллектуально-мнестических функций). Указывается на положительное действие Н. п. в комплексном лечении больных психозами (некоторое расширение спектра действия нейролептиков, снижение толерантности к антидепрессантам). На завершающих этапах курса терапии используются Н. п. и в неврологической практике для лечения больных, страдающих мигренями и головокружениями. Курс лечения продолжается от 2—3 недель до 2—6 месяцев. Однако большая активность препарата и большая его дозировка коррелируют с появлением побочных дейстий: бессонницей, раздражительностью, повышением артериального давления. В редких случаях наблюдаются ажитация, агрессивность и половое возбуждение (особенно при деменциях и у больных пожилого возраста), которые могут толкать больного на путь агрессивных действий и сексуальных домогательств. Очень редко наблюдается диспептические явления, обострение коронарной недостаточности.
Оцените определение:

Источник: Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой. Психологический лексикон

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 4

Коррекция постабстинентных расстройств у больных алкоголизмом с помощью препаратов метаболического т

Востриков В.В., Бушкова Н.В., Кузенбаева Л.Б., Павленко В.П., Шабанов П.Д.
The efficacy of cortexin (10 mg intramuscularly), pyramil (combination of bemithyl 125 mg and pyrazidol 25 mg) and tramelan (500 mg) as antiasthenic drugs in treatment of postabstinent syndrome was studied in 108 alcoholic patients by means of double blind placebo controlled method. All drugs were prescribed since 3-7 day of hospitalization after wash-out period and disappearance of the main withdrawal symptoms. The duration of the study was 14 days with registration of psychological characteristics on 7th and 14th days of investigation. The main therapeutic efficacy was registered in groups of patients receiving cortexin and pyramil, but not in tramelan treated patients. Cortexin and pyramil decreased neurotization level, anxiety, subdepressive state, increased general condition up to good level and blocked craving to alcohol by 28-68%. It is suggested that cortexin and pyramil can be recommended to complex therapy of alcohol dependence in the stage of remission formation.
Скачать PDF

Понимание рекламы лекарственных препаратов производителями-продавцами и потребителями лекарств

Марченко Вероника Анатольевна
В статье рассматривается проблема понимания рекламных сообщений. Показано, как уровень макиавеллизма, личностной тревожности, самооценки, интернальности, и других личностных характеристик влияют на понимание рекламных сообщений.
Скачать PDF

Комплексная оценка особенностей отношения молодых спортсменов к допинг-препаратам и запрещённым мето

Карина Ольга Витальевна, Киселева Марина Анатольевна, Малюченко Геннадий Николаевич, Шустова Наталья Евгеньевна
Цель. Научная деятельность нацелена на обоснование необходимости комплексной оценки отношения молодых спортсменов к допинг-препаратам и запрещённым методам стимуляции организма. Метод или методология проведения работы. Теоретико-методологическим основанием исследования является междисциплинарный подход; особое внимание уделяется сравнительному, структурно-функциональному и системному анализу. Результаты. Анализируются социально-психологические факторы некритического восприятия допинг-препаратов молодыми спортсменами. В рамках исследовательской деятельности разработан диагностический опросник ЛОПДС «Личностная оценка проблемы допинга в спорте». Область применения результатов. Результаты работы адресованы психологам и спортивно-педагогическим работникам, деятельность которых направлена на профилактику применения допинг – препаратов в молодежной среде.
Скачать PDF

Понимание рекламы лекарственных препаратов производителями-продавцами и потребителями лекарств

Марченко В.А., Знаков В.В.
Обсуждается проблема понимания рекламы лекарственных средств разными группами, теми, кто занимается производством и продажей рекламы и теми, кто относится к потребителям лекарственных препаратов. Анализируются психологические и социально-демографические факторы, от которых зависит понимание-принятие (доверие) или понимание-отвержение (непонимания) данной рекламы и, следовательно, данных лекарств. В исследовании показано, что женщины больше, чем мужчины доверяют рекламе. Испытуемые с высоким уровнем инернальности меньше верят, что качества рекламируемого товара соответствует действительности. Испытуемые с высокой самооценкой чаще отказываются пользоваться рекламируемым товаром, в отличие от испытуемых с низкой самооценкой. А испытуемые с высоким уровнем личностной тревожности чаще соглашаются пользоваться рекламируемым товаром.
Скачать PDF