НОМОТЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ это что такое НОМОТЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ: определение — Психология.НЭС
Номотетический подход в науке НОНКОНФОРМИЗМ

НОМОТЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

Найдено 1 определение:

НОМОТЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ

направленность психодиагностического обследования на оценку личности с помощью стандартного набора черт с целью определения ее сходства с другими людьми, для того чтобы выявить, как в психике отдельного человека проявляются общие закономерности.

Оцените определение:

Источник: Психологическая диагностика (основные понятия)

Найдено рефератов по теме НОМОТЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Ценностно-деятельностный подход к психодиагностике учебной мотивации студентов

Герасимова Александра Сергеевна
В статье обсуждается методология построения и содержание диагностической методики, позволяющей оценить уровень развития учебной мотивации студентов в условиях перехода к двухуровневой системе профессиональной подготовки.
Скачать PDF

Научные основы психодиагностики: два подхода

Ануфриев Александр Федорович
В статье анализируются два подхода к пониманию психодиагностики как научной дисциплины: каузальный и психометрический. Рассматриваются их сходные черты и отличия. Освещаются истоки возникновения каузального подхода и его современное состояние.
Скачать PDF

Контекстно-зависимый подход как способ преодоления проблем современной психодиагностики

Статья посвящена анализу современной отечественной практики применения психодиагностического инструментария, обозначению основных недостатков используемых методов и обоснованию контекстно-зависимого подхода в психодиагностике.
Скачать PDF

Системный подход в медицинской психодиагностике: традиции и современность

Щелкова Ольга Юрьевна
В статье рассматриваются история становления, современное состояние и перспективы развития системного подхода в медицинской психодиагностике. Показано, что медицинская психодиагностика, направленная на системное изучение психики в норме и патологии, сама выступает как открытая, иерархические организованная динамическая система, изучение которой возможно и необходимо осуществлять с системных позиций. Комплексный и целостный (системный) характер медицинской психодиагностики раскрывается путем анализа ее задач в клинической и профилактической медицинах, основных методов исследования, принципов медико-психологической диагностики. Перспективы развития медицинской психодиагностики связываются с дальнейшей реализацией личностно-ориентированного подхода к исследованию больных, с использованием информационных технологий, открывающих возможности разработки новых методов получения и анализа психодиагностических данных, с преодолением разрыва между концептуальным и инструментальным обеспечениями медицинской психодиагностики. В широком социальном контексте перспективы медицинской психодиагностики связываются с системным подходом к проблеме здоровья и болезни человека.
Скачать PDF

Системно-ситуационный подход в клинической психодиагностике

Зотов М. В., Щелкова О. Ю., Петрукович В. М.
Рассмотрены принципы системно-ситуационного подхода к психологической диагностике нервно-психических расстройств, основанного на психологическом моделировании деятельности индивида в специфических стрессогенных условиях. Приведен пример реализации данного подхода при разработке методов психологической диагностики суицидального поведения. Описано применение системно-ситуационного подхода при создании средств психопрофилактики поведенческих расстройств у пользователей сети Интернет.
Скачать PDF

Контекстно-зависимый подход как способ преодоления проблем современной психодиагностики

Статья посвящена анализу современной отечественной практики применения психодиагностического инструментария, обозначению основных недостатков используемых методов и обоснованию контекстно-зависимого подхода в психодиагностике.
Скачать PDF

Новые подходы к разработке ипсативных психодиагностических методик

Иванов Антон Евгеньевич
Рассматривается проблема исследования новых подходов к разработке ипсативных личностных опросников с ответами в формате вынужденного выбора, а также свойств психодиагностических данных, получаемых с их помощью. В результатах проведенного исследования выделены основные методы компоновки пунктов и балансировки общей структуры ипсативных личностных опросников. Описан план и результаты экспериментального исследования свойств данных, полученных при помощи различных вариантов методик «Пятифакторный личностный опросник» в адаптации А.Б. Хромова и «Тест личностных акцентуаций» В.П. Дворщенко, разработанных с применением в том числе подходов к созданию ипсативных опросников. Полученные результаты подтверждают преимущество сбалансированной структуры психодиагностических методик над несбалансированной, как в части отдельного пункта, так и в части ипсативной методики в целом.
Скачать PDF

Профессионально важные компоненты деятельности человека и подходы к их психодиагностике

Беспалов Борис Иванович
В статье рассмотрены отношения между понятиями «competence», «компетенция», «компетентность» и «профессионально важное качество человека». Показано, что в русском языке появилось два новых омонима, т.е. два разных по значению слова с одинаковой звуковой оболочкой «компетенция» и ‘компетенция’. Второе из них является своего рода «лингвистическим кентавром», оболочка которого заимствована у русского слова «компетенция», а значение у английского слова «competence». Появление в русском языке нового слова ‘компетенция’ в значительной степени затрудняет разработку теоретических представлений о возможных предметах практической психодиагностики. Для преодоления этих трудностей введено более общее понятие «профессионально важный компонент деятельности человека», под которым понимается любой ее компонент, который необходим или полезен для быстрого профессионального обучения, а также для эффективного осуществления профессиональной деятельности. К таким компонентам деятельности человека относятся не только его «competence», но и профессионально важные качества. В статье также рассмотрены некоторые методы диагностики этих компонентов. На примере разработки понятия «психологический ресурс профессиональной деятельности человека» проиллюстрированы некоторые общенаучные правила конструктивного построения психологических понятий, в содержание которых должны входить эмпирически оцениваемые признаки диагностируемых предметов.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Эгоскопия в компетентностном подходе в учебном процессе

Тытарь Алим Даниилович, Тытарь Елена Тимофеевна
Пакет сценариев работы с эгоскопом позволяет проводить психологическую интерпретацию результатов тестирования в соответствии с разработанной технологией для диагностики и формирования компетенций менеджера.
Скачать PDF

Методологические подходы к исследованию личностных аспектов социальной адаптации молодежи в современ

Шабанов Лев Викторович, Шелехов Игорь Львович, Мороденко Евгения Васильевна
Предлагается концепция социальной адаптации современного молодого человека. Указывается, что адаптация индивида к условиям среды не только процесс биологической ассимиляции и психологической адаптации, но и значимая часть процесса социализации личности.
Скачать PDF

Теоретические подходы к определению насилия

Цокуренко С.С.
Скачать PDF