НИЖНЯЯ ПРОДОЛЬНАЯ МЫШЦА ЯЗЫКА Низкий статус

Низкие учебные достижения

Найдено 1 определение:

Низкие учебные достижения

academic underachievement) Н. у. д. - это достижения ниже ожидаемого или прогнозируемого уровня. Традиционно, тесты IQ использовались для прогнозирования уровня достижений, а стандартизованные тесты достижений - для установления критерия. Отклонение установленной величины, выраженное в стандартных единицах, часто служило операциональным определением низкого уровня достижений как в исследовательских, так и в классификационных мероприятиях. Преимущественная цель выявления школьников, к-рые учатся ниже своих способностей, заключается в обеспечении преподавателей возможностью корректировать и планировать процесс обучения, позволяющий предотвращать или снижать Н. у. д. Такое определение, как и рациональная основа представления о низком уровне достижений, выглядит достаточно простым, разумным и практичным. При более критическом взгляде на него, однако, возникают многочисленные проблемы. Р. Л. Торндайк высказал предположение, что низкий уровень достижений может теоретически рассматриваться как отражение неспособности системы осуществлять точные прогнозы; безупречные прогнозы достижений в конечном итоге предотвращали бы расхождения и устраняли низкий уровень достижений, тж как и сверхдостижения. Расхождения между способностями и достижениями, к-рые служат в качестве показателей низких достижений и сверхдостижений, объясняются Торндайком как результат действия четырех осн. факторов: 1. Ошибки измерения. Выполнение учащегося как по критериальной, так и по прогнозирующей переменной (предиктору), может дать два простых или составных показателя в один день и два существенно иных простых или составных показателя на следующий день. 2. Разнородность критериев. Оценки по созданным учителем тестам, средний балл, итоговые оценки за курс и ранг ученика в классе - все это показатели академических достижений и как таковые они составляют потенциальные критерии, к-рые надлежит использовать при определении низкого уровня достижений. Однако оценка В ("хорошо"), 3,26 GPA (средний балл), и ранг в классе будут приобретать весьма различные значения в зависимости от конкретной группы учащихся или учителя. 3. Диапазон предикторов. Чрезмерное увлечение IQ и др. мерами академических способностей ограничивает возможности преподавателей в диагностике и реагировании на проблемы, связанные с Н. у. д. Они должны выявлять и др. устойчивые факторы, касающиеся расхождений между способностями и достижениями, и тем самым увеличивать валидность наших предикторов. 4. Регулируемые переменные. Частично процент неуспеваемости может быть снижен за счет изменений в условиях обучения школьников. Соотв. изменения учебников, учителей, размещения учащихся в классе или формы обратной связи могут способствовать сокращению числа неуспевающих. Фаркуар и Пейн провели анализ методов, традиционно используемых для выявления учащихся с низкими и чрезвычайно высокими достижениями. Они пришли к выводу о существовании четырех осн. категорий, на к-рые можно разделить все эти методы: 1. Расщепление центральной тенденции (central tendency splits). Эти методы делят на две части распределение сочетанных показателей способностей и достижений. 2. Произвольное разбиение (arbitrary partitioning). Эта методика противопоставляет крайние группы и исключает центральную часть распределения. 3. Метод невязок ("ножниц") (relative discrepancy splits). Здесь производится сравнение индивидуальных рангов по мерам способностей и достижений (средний балл). 4. Регрессионные методы (regression). Этот подход измеряет расхождение между фактическими и предсказанными достижениями, когда последние определяются на основе измерения способностей. Несмотря на шуточное предположение Торндайка, что у нас вполне может появиться желание переименовать феномены низких и сверхвысоких достижений в "избыток и недостаток интеллекта" соответственно, в его работе не содержится намека на то, что представление о низком уровне достижений изжило свою полезность. См. также Тесты учебных достижений, Педагогическая оценка, Интеллект человека, Результаты обучения, Школьное обучение М. М. Клиффорд
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Связь позитивного мышления и учебных достижений старшеклассников

Новикова Ксения Андреевна
В статье рассматривается связь позитивного мышления и достижений личности. Эмпирическое исследование, проведенное на выборке старшеклассников (n = 67), показало, что между различными параметрами позитивного мышления, учебными достижениями и самоуважением старшеклассников имеются положительные корреляции.
Скачать PDF

Психологические основы мотивации учебных достижений

Опарина Надежда Михайловна
Центральной проблемой высшей школы является проблема подготовки выпускников, способных самостоятельно добывать знания. Дан краткий обзор исторических и современных подходов в изучении мотивации. В статье рассматриваются вопросы формирования мотивации учебных достижений на основе глубинных психологических процессов. Рассмотрены понятия личностных детерминант «стандарта», «аффективной самооценки», восприятия «собственной эффективности» и цели. Выявлена функциональная взаимосвязь между механизмами саморегуляции стандартами, аффективными самооценками, восприятием самоэффективности и целями. Рассмотрены факторы влияния личностного восприятия самоэффективности на мотивацию учебных достижений. Приведены примеры факторов, оказывающих преимущественное воздействие целей на мотивацию поведения: когнитивной сложности задания и наличие обратной связи. Описана задача самомотивации. Описаны механизмы влияния внешних и личностных факторов на поведенческие мотивы. Продемонстрировано, как внешние поведенческие тенденции можно объяснить через систему механизмов саморегуляции. Рассмотрены методы и способы развития у обучаемых мотивации учебных достижений, которые помогли бы обучаемым мотивировать себя, регулировать свой психический опыт и тем самым максимизировать свой потенциал.
Скачать PDF

Цветоассоциации уровня учебных достижений учащихся младших классов

Л. В. Ахметова
The development of cognition level of primary school children is closely connected with their sensor perceptive activity. Visual colourperception is a complex psychological process influencing the formation of the cognition. In the article we examine the correlation of primary school children’s affective sphere with educational results level by the colourassociation.
Скачать PDF

Психологические особенности развития правосознания студентов высших учебных заведений в условиях ада

Фаттахова Г. Р.
В статье рассматривается развитие правосознания как один из продуктивных источников формирования адаптации студентов к учебному процессу. На основании проведенных исследований выявлена взаимосвязь меяоду позитивным отношением студентов к изучению и соблюдению законов и, как следствие, социальной организованности их поведения и их более быстрой адаптацией.
Скачать PDF

Особенности внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений

Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Жаркова Оксана Станиславовна
Рассматриваются вопросы внутриличностного конфликта у женщин, вызванного конкуренцией традиционных ценностей (альтруизм, семья, дети) и ценностей капиталистического (постиндустриального) общества (индивидуализм, карьера, высокий уровень доходов). Приводятся результаты самостоятельных исследований, направленных на изучение особенностей внутриличностного конфликта студенток высших учебных заведений. Полученные данные позволяют повысить эффективность организации психологической помощи данному контингенту.
Скачать PDF

Методические основы обучения слушателей и курсантов высших военных учебных заведений организации и п

Моисеев А. Р.
В статье излагаются методические основы преподавания слушателям и курсантам военных вузов морально-психологического обеспечения деятельности войск, раскрывается механизм реализации его основных положений в учебном процессе, анализируются пути повышения его эффективности.Methodological bases of students and cadets' training in high military academy in providing psychological support of military forces activities are shown. Mechanism of key provisions application in educational process is revealed; and means of its efficiency improvement are analyzed.
Скачать PDF

Личностные и гендерные особенности студентов медицинских учебных заведений

Толстолес Екатерина Сергеевна, Шелехов Игорь Львович, Берестнева Ольга Григорьевна
Обсуждаются вопросы, связанные с личностными и гендерными особенностями студентов медицинских учебных заведений. Проведенное авторами исследование показало, что гендерная идентичность (с характерными индивидуальными особенностями) проявляется в конструировании будущего профессионального образа. Полученные данные позволяют оптимизировать образовательный процесс и повысить мотивацию к обучению у студентов средних и высших медицинских учебных заведений.
Скачать PDF

Структура субъективного благополучия подростков в образовательной среде с низким уровнем психологиче

Елисеева Ольга Александровна
Рассматриваются особенности структуры субъективного благополучия подростков и характер изменения структуры в зависимости от уровня психологической безопасности образовательной среды школы. Проведенный анализ подтвердил гипотезу о негативном влиянии низкого уровня психологической безопасности образовательной среды на субъективное благополучие подростков и позволил определить содержание структурных изменений
Скачать PDF

К проблеме психологии применения электронных учебных пособий по литературе

Гоголева С. Н.
В статье анализируются взгляды выдающихся психологов П. П. Блонского, А. Н. Леонтьева о психологии восприятия детьми наглядности в обучении (электронных учебных пособий) на уроках литературы. Представлен пример использования сюжетной картины в 6-м классе якутской школы при изучении героического эпоса-олонхо.
Скачать PDF

Личностные особенности абитуриентов учебных учреждений системы МВД: проблемы профориентации

Казак Т.В., Лобанов Е.А.
Скачать PDF

Понятие и модель применения тренинговой психотехнологии в учебных группах с деструктивными взаимоотн

Адушкина И.Б.
Скачать PDF

Анализ лидерских качеств младших командиров учебных групп в вузе МВД России

Евтихов Олег Владимирович
В статье проведен анализ опубликованных в научной литературе моделей лидерских качеств, приведены результаты изучения субъективных представлений курсантов о качествах, необходимых лидеру учебной группы, и на этой основе описана модель лидерских качеств младших командиров высших образовательных учреждений МВД России.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16