НИАЛАМИД Нигилизм

Нивелировать

Найдено 1 определение:

Нивелировать

фр. niveau – уровень) – сглаживать различия, приводить к одному уровню.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 6

Молодежная субкультура в нивелировании подростковых и юношеских кризисов

Скрипник Т.В.
Скачать PDF

Нивелирование отрицательных эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста средствами комическ

Попова Ольга Михайловна
Выясняется природа, причины и формы проявления у детей дошкольного возраста агрессии, тревожности и страхов. Доказывается возможность нивелирования их средствами комического. Описываются механизмы, закономерности и факторы, обусловливающие эффективность психокоррекции отрицательных эмоциональных состояний средствами комического.
Скачать PDF

Формирование культуры телевосприятия как средства нивелирования у дошкольников агрессии возникшей по

Спирина Алёна Вадимовна
В статье содержатся данные о соотношении у детей дошкольного возраста показателей агрессии вызванной просмотром телепередач с элементами насилия и показателей культуры телевосприятия, а также описание формирующего эксперимента по формированию культуры телевосприятия как средства нивелирования агрессии вызванной просмотром телепередач с элементами насилия и его результаты.
Скачать PDF

Нивелирование различий в латентном торможении у мужчин и женщин при использовании для тестирования п

Вольф Н.В., Машукова А.В.
В статье представлены результаты изучения латентного торможения (ЛТ) у мужчин и жен-щин с использованием в фазе обучения-тестирования процедуры выработки классического условного рефлекса. Критерием развития ЛТ являлось замедление обучения, определяемое по времени сенсо-моторной реакции на целевой стимул. Показано, что в исследованной мо-дели классического кондиционирования половые различия в ЛТ отсутствуют. Полученные результаты сопоставлены с данными о половых различиях в ЛТ при использовании на ста-дии тестирования процедуры оперантного обучения и рассмотрены с точки зрения влияния мотивационно-эмоционального фона обучения на ЛТ у мужчин и женщин.
Скачать PDF

Культура телевосприятия как средство нивелирования у дошкольников тревожности возникшей под влиянием

Спирина Алёна Вадимовна
В статье содержатся данные о соотношении у детей дошкольного возраста уровней тревожности вызванной просмотром телепередач с элементами насилия и уровней культуры телевосприятия, а также описание эксперимента по формированию культуры телевосприятия как средства коррекции тревожности вызванной просмотром телепередач с элементами насилия и его результаты.
Скачать PDF

Этнические стереотипы современных подростков и их нивелирование средствами тренинговых занятий

Тудупова Туяна Цибановна
Межэтническое восприятие людьми друг друга является одним из ключевых условий понимания и эффективного взаимодействия представителей различных этнических групп. Важной составляющей межэтнического восприятия являются этнические стереотипы. В статье представлен анализ результатов эмпирического исследования автои гетеростереотипов русских и бурятских подростков учащихся этнически однородных и этнически смешанных классов общеообразовательных школ и национального лицея г. Улан-Удэ Республики Бурятии. Исследование показало, что содержание и направленность автои гетеростереотипов, национальное самоопределение подростков обусловлены этнической спецификой социализации. Факт пребывания в определенной этносоциальной группе оказывает влияние на содержание этнических стереотипов: эмоционально-оценочный компонент этнического стереотипа подростков детерминирован непосредственным обыденным опытом их общения с представителями других этносов. В статье раскрыты особенности работы с подростками в форме этнопсихологического тренинга, направленных на нивелирование негативных этнических стереотипов. Эффективность проведенных тренинговых занятий подтверждена статистически.
Скачать PDF