Невнимание, непочтительность это что такое Невнимание, непочтительность: определение — Психология.НЭС
Невмешательство в разговор Невнятность речи

Невнимание, непочтительность

Найдено 1 определение:

Невнимание, непочтительность

Ср. в «Войне и мире» Л. Толстого изображается, как Пьер Безухов отошел от старой дамы, не дослушав ее речь. Подчас объясняется не только недостаточной воспитанностью, но и тем, что человек страдает дефицитом внимания как психическим заболеванием.

Оцените определение:

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено рефератов по теме Невнимание, непочтительность — 0

Найдено научных статей по теме — 3

Движения глаз в динамической парадигме слепоты по невниманию

Кувалдина Мария Борисовна, Ямщинина Полина Александровна
Статья посвящена обзору и анализу литературы по известному феномену слепоты по невниманию (тенденции не замечать яркий новый объект, появляющийся в поле зрения испытуемого, в то время как испытуемый занят выполнением другой задачи). Для статьи была выбрана только одна экспериментальная парадигма этого феномена, заключающаяся в слежении за несколькими движущимися объектами. Исследования феномена рассмотрены в исторической перспективе с акцентом на анализ движения глаз. Данные, полученные рядом авторов, сравниваются с исследованиями феномена саккадического подавления (физиологического механизма, обеспечивающего стабильность восприятия при наблюдении за движущимися объектами). Авторы приходят к заключению о том, что, несмотря на общие характеристики и частичную включенность саккадического подавления в работу зрительного внимания, нельзя назвать этот механизм основанием слепоты по невниманию.
Скачать PDF

Ошибки невнимания в слепоте по невниманию

Кувалдина Мария Борисовна
Данная статья посвящена экспериментальному исследованию слепоты по невниманию, поддерживаемой динамически. Для того чтобы прояснить взаимодействие эффективности выполнения задачи слежения за несколькими движущимися объектами и возможным привлечением непроизвольного внимания к новому неожиданно появляющемуся (ключевому) стимулу, мы провели анализ ошибок, совершенных испытуемыми при выполнении основного задания, в трех экспериментах, проведенных нашей научной группой. В данных экспериментах нас интересовала возможность повышения релевантности ключевого стимула и ее влияние на уровень слепоты по невниманию. Варьирование релевантности ключевого стимула достигалось путем формирования временных ожиданий его появления, подсказкой относительно его появления и включением в основное задание. Как показали результаты, увеличение ошибок наблюдается в двух случаях: когда испытуемые осознают ключевой стимул в случае его иррелевантности и когда, несмотря на высокую релевантность нового стимула, испытуемые оказываются «слепы» в его отношении. Фактор слепоты по невниманию влияет на выполнение основного задания, приводя к сдвигам внимания. Осознание ключевого стимула интерферирует с основным заданием (эксплицитный сдвиг внимания). Неосознание ключевого объекта также вызывает интерференционный эффект, но иного рода: имплицитный сдвиг внимания. Этот результат может быть следствием конфликта между оценкой релевантности (высокая) и неосознанием стимула и косвенно может свидетельствовать в пользу гипотезы о механизме ингибиции, имеющем место в феномене слепоты по невниманию.
Скачать PDF

Управление вниманием в задачах, индуцирующих слепоту по невниманию (комментарий к дискуссии)

Кувалдина Мария Борисовна, Ямщинина Полина Александровна
Анная статья посвящена обзору дискуссии на тему объединения двух эффектов внимания: слепоты по невниманию и перенаправления внимания. Вопросы, поставленные в дискуссии (относительно влияния ожиданий, релевантности дополнительного стимула, а также контроля распределения и перенаправления внимания), являются важными не только для решения конкретного вопроса о разнице эффектов, но и для определения границ феноменов функциональной слепоты. Проведенное нами исследование ставило своей целью попытку объединения экспериментальных парадигм перенаправления внимания и слепоты по невниманию. В экспериментах Г. Куна и Б. Татлера показано, что манипулирование пространственно-ориентированным вниманием, так же как социальная подсказка (зрительный контакт) могут существенно улучшить показатели обнаружения объекта. В нашем исследовании наличие/отсутствие зрительного контакта повлияло на вероятность ошибки обнаружения объекта, релевантного задаче, но не отразилось на субъективных оценках испытуемого. Тем не менее, данное исследование может быть включено в дискуссию в качестве примера, на основании которого можно ответить на часть вопросов и расширить границы эффекта слепоты по невниманию.
Скачать PDF