Несоциализированное расстройство поведения

Предыдущий термин:
НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

Следующий термин:
НЕСОЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ

Содержание:

Найдено 2 определения термина Несоциализированное расстройство поведения

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

F91.1 Несоциализированное расстройство поведения.

А. Должны выявляться общие критерии расстройства поведения (F91).

Б. Должны присутствовать три или более симптомов, перечисленных в критерии G1 для F91, причем минимум три из пунктов 9) — 23).

В. Хотя бы один из симптомов в пунктах 9) — 23) должен отмечаться на протяжении минимум б месяцев.

Г. Должны быть явно плохи взаимоотношения с группой сверстников, что проявляется в изоляции, отвержении или непопулярности ребенка и в отсутствии продолжительной близкой взаимной дружбы.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Исследовательские диагностические критерии

F91.1 Несоциализированное расстройство поведения

Этот тип расстройства поведения характеризуется сочетанием упорного диссоциального или агрессивного поведения (удовлетворяющего общим критериям /F91/ и не охватывающего только оппозиционное, вызывающее, брутальное поведение) со значительным общим нарушением взаимоотношений ребенка с другими детьми.

Диагностические указания:

Отсутствие эффективной интеграции в группе сверстников составляет ключевое отличие от "социализированных" нарушений поведения, и это самое важное дифференциальное отличие. О нарушенных взаимосвязях с ровесниками свидетельствуют главным образом изоляция от них и/или их отвержение ими или непопулярность у других детей; отсутствие близких друзей или постоянных эмпатических взаимных связей с другими детьми в той же возрастной группе. В связях со взрослыми есть тенденция к проявлению несогласия, жестокости и негодования; однако могут случаться и хорошие взаимоотношения со взрослыми, и если они случаются, это не исключает диагноз. Часто, но не всегда, отмечаются сопутствующие эмоциональные расстройства (но если их степень достаточна для удовлетворения критериев смешанного расстройства, то оно и должно кодироваться F92.х).

Характерно (но не обязательно), что нарушитель одинок. Типичное поведение включает в себя хулиганство, чрезмерную драчливость и (у более старших детей) вымогательство или нападения с насилием; чрезмерное непослушание, грубость, индивидуализм и сопротивление авторитетам; тяжелые вспышки гнева и неконтролируемой ярости, разрушения имущества, поджоги и жестокость к другим детям и животным. Однако некоторые одиноко держащиеся дети могут тем не менее вовлекаться в группу правонарушителей; поэтому при постановке диагноза характер поступка менее важен, чем качество личных взаимоотношений.

Обычно расстройство проявляется в различных ситуациях, но может быть более очевидным в школе; совместимой с диагнозом является ситуационная специфичность к иному, чем дом, местоположению.

Включаются:

— несоциализированное агрессивное поведение;

— патологические формы девиантного поведения;

— уходы из школы (дома) и бродяжничество в одиночестве;

— синдром повышенной аффективной возбудимости, уединенный тип;

— уединенный агрессивный тип.

Исключаются:

— уходы из школы (дома) и бродяжничество в группе (F91.2);

— синдром повышенной аффективной возбудимости, групповой тип (F91.2).

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Нейрофизиологические механизмы компенсации расстройств поведения у подростков с шизофренией, осложне

Яковлев Н.М., Косицкая З.В., Панфилов Р.В., Шабанов Петр Дмитриевич
У 33 подростков, больных шизофренией, осложненной алкогольной и наркотической зависимостью, проводили анализ механизмов компенсации эмотивного поведения на основе альфа-стимулирующего тренинга с обрат
Читать PDF

Характеристика взаимоотношений в семье с детьми, имеющими трудности обучения и расстройства поведени

Джос Ю.С., Рысина Н.Н.
В статье представлены результаты исследования семейных факторов и особенностей воспитания детей, имеющих школьные трудности и нарушения поведения.
Читать PDF

Расстройства поведения: неоднозначность терминологического подхода

Кондрашова С.М.
Автор рассматривает терминологический подход при определении расстройств поведения, встречающихся в психиатрии, социологии и криминологии.
Читать PDF

Особенности совладающего поведения при психосоматических и невротических расстройствах

Абитов И.Р., Менделевич В.Д.
Работа посвящена изучению взаимосвязи антиципационной состоятельности с психологическими защитами и копинг-стратегиями личности в условиях нормы и при психосоматических и невротических расстройствах,
Читать PDF

Патопсихологические детерминанты и прогноз социализированного расстройства поведения подростков

Белов Василий Георгиевич, Парфенов Юрий Александрович, Коротенкова Румия Галимжановна, Белевич Наталия Александровна
В статье показано, что специфика патопсихологических закономерностей патогенеза социализированного расстройства поведения у подростков остается одной из актуальных и малоизученных проблем современной
Читать PDF

Когнитивные стили при склонности к расстройствам пищевого поведения

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена типологии когнитивных стилей при склонностях к расстройствам пищевого поведения.
Читать PDF

Стратегии совладающего поведения у больных височной эпилепсией с депрессивными расстройствами

Вассерман Людвиг Иосифович, Табулина Светлана Дмитриевна, Чуйкова Анна Владимировна
Представлены содержательные характеристики совладающего поведения (копинг-стратегии) больных височной эпилепсией с депрессивными расстройствами.
Читать PDF

Ретроспективные воспоминания как метод диагностики расстройств пищевого поведения

Шебанова Виталия Игоревна
Представлена методика направленного ретроспективного анализа проблемы «Мои отношения с едой» (МТРА-еда).
Читать PDF

Защитно-совпадающий стиль поведения больных депрессивными расстройствами

Исаева Елена Рудольфовна, Зуйкова Н.В.
Приведены данные отечественных и зарубежных авторов по проблеме копинг-стратегий и механизмов психологической защиты.
Читать PDF

Отклонения в поведении и эмоциональные расстройства подростков как факторы школьной дезадаптации

Слободская Е.Р., Савина Н.Н.
Читать PDF

Аффективные расстройства как предикторы суицидального поведения у детей и подростков

Рычкова Л.С., Смирнова Т.А., Косов А.М., Конева О.Б.
В статье рассматриваются аффективные расстройства детского возраста, преимущественно в виде депрессивных нарушений, которые являются предикторами суицидального поведения, завершенных и незавершенных с
Читать PDF

К вопросу о тревожных расстройствах и деструктивном поведении у подростков

Кузнецова М.Н.
В статье представлен анализ специальной литературы по проблемам деструктивного поведения и тревожных расстройств.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: