Несоциализированное расстройство поведения

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

расстройство поведения несоциализированное
(F91.1) [ conduct disorder, unsocialized] Сочетание стойкого диссоциального или агрессивного поведения с выраженными общими нарушениями во взаимоотношениях индивидуума с другими детьми.

Источник: Лексикон психиатрических терминов и относящихся к психическому здоровью терминов. 2 изд.

Несоциализированное расстройство поведения
расстройство, характеризующееся повторяющимися, устойчивыми образцами необщительного, агрессивного или вызывающего поведения с изоляцией от общения со сверстниками и изменениями взаимоотношений с ближайшими родственниками (МКБ-10).
См. также социализированное расстройство поведения

Источник: Словарь терминов агрессии и насилия

F91.1 Несоциализированное расстройство поведения.

А. Должны выявляться общие критерии расстройства поведения (F91).
Б. Должны присутствовать три или более симптомов, перечисленных в критерии G1 для F91, причем минимум три из пунктов 9) — 23).
В. Хотя бы один из симптомов в пунктах 9) — 23) должен отмечаться на протяжении минимум б месяцев.
Г. Должны быть явно плохи взаимоотношения с группой сверстников, что проявляется в изоляции, отвержении или непопулярности ребенка и в отсутствии продолжительной близкой взаимной дружбы.

Источник: ВОЗ. Классификация психических расстройств МКБ-10

F91.1 Несоциализированное расстройство поведения

Этот тип расстройства поведения характеризуется сочетанием упорного диссоциального или агрессивного поведения (удовлетворяющего общим критериям /F91/ и не охватывающего только оппозиционное, вызывающее, брутальное поведение) со значительным общим нарушением взаимоотношений ребенка с другими детьми.
Диагностические указания:
Отсутствие эффективной интеграции в группе сверстников составляет ключевое отличие от "социализированных" нарушений поведения, и это самое важное дифференциальное отличие. О нарушенных взаимосвязях с ровесниками свидетельствуют главным образом изоляция от них и/или их отвержение ими или непопулярность у других детей; отсутствие близких друзей или постоянных эмпатических взаимных связей с другими детьми в той же возрастной группе. В связях со взрослыми есть тенденция к проявлению несогласия, жестокости и негодования; однако могут случаться и хорошие взаимоотношения со взрослыми, и если они случаются, это не исключает диагноз. Часто, но не всегда, отмечаются сопутствующие эмоциональные расстройства (но если их степень достаточна для удовлетворения критериев смешанного расстройства, то оно и должно кодироваться F92.х).
Характерно (но не обязательно), что нарушитель одинок. Типичное поведение включает в себя хулиганство, чрезмерную драчливость и (у более старших детей) вымогательство или нападения с насилием; чрезмерное непослушание, грубость, индивидуализм и сопротивление авторитетам; тяжелые вспышки гнева и неконтролируемой ярости, разрушения имущества, поджоги и жестокость к другим детям и животным. Однако некоторые одиноко держащиеся дети могут тем не менее вовлекаться в группу правонарушителей; поэтому при постановке диагноза характер поступка менее важен, чем качество личных взаимоотношений.
Обычно расстройство проявляется в различных ситуациях, но может быть более очевидным в школе; совместимой с диагнозом является ситуационная специфичность к иному, чем дом, местоположению.
Включаются:
— несоциализированное агрессивное поведение;
— патологические формы девиантного поведения;
— уходы из школы (дома) и бродяжничество в одиночестве;
— синдром повышенной аффективной возбудимости, уединенный тип;
— уединенный агрессивный тип.
Исключаются:
— уходы из школы (дома) и бродяжничество в группе (F91.2);
— синдром повышенной аффективной возбудимости, групповой тип (F91.2).

Источник: Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Клинические описания и указания по диагностике