НЕРВНЫЙ ЦЕНТР

Предыдущий термин:
НЕРВНЫЙ СТВОЛ

Следующий термин:
Нервозность

Содержание:

Найдено 4 определения термина НЕРВНЫЙ ЦЕНТР

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

НЕРВНЫЙ ЦЕНТР

совокупность нейронов, более или менее локализованная в нервной системе и участвующая в осуществлении рефлекса, в регуляции той или функции организма или одной из ее сторон. Представления о Н. ц. лежат в основе представления о локализации функций в нервной системе. В современной нейрофизиологии существует представление о функциональной иерархии Н. ц., согласно которому те или иные функции (напр., двигательные) управляются Н. ц., расположенными на разных уровнях нервной системы (см. Уровней построения движений концепция, Центр во 2) знач.)

Оцените определение:

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

НЕРВНЫЙ ЦЕНТР

1. Вообще - любая точка нервной системы, которая выполняет функции интегрирования и координирования нервной информации. 2. Специальное значение – местоположение нервной ткани, где афферентная информация совершает переход к эфферентной информации.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ЦЕНТР НЕРВНЫЙ

система нервных образований на разных уровнях ЦНС, осуществляющая регуляцию специализированной функции организма (напр., регуляцию дыхания осуществляет дыхательный центр)

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Нервный центр

1. вообще – любая область (локальная зона) центральной нервной системы, которая выполняет функции интегрирования и координирования нервной информации; 2. специальное значение – местоположение нервной ткани, где афферентная (входящая в мозг) информация совершает переход к эфферентной (выходящей из мозга) информации.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 7

Ситуационный центр как средство саморегуляции личности: кросскультурный подход

Батоцыренов Валерий Батожаргалович, Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна
Статья посвящена исследованию специфики саморегуляции личности российских и китайских студентов как кросскультурной проблемы средствами технологий ситуационного центра. Авторами представлены проявления саморегуляции личности российских и китайских студентов первого курса. Показана роль ситуационного центра в становлении саморегуляции личности.
Скачать PDF

Центр компетенций развития ребенка «Содействие» как научно-образовательное подразделение университет

Грибанов Анатолий Владимирович, Панков Михаил Николаевич
В статье представлены основные результаты научно-исследовательской, образовательной и практической деятельности центра компетенций развития ребенка «Содействие» института медико-биологических исследований Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова по проблеме синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Научные исследования по данной тематике, проводимые в институте, представлены в учебных пособиях, монографиях, учебно-методических рекомендациях, публикациях в ведущих научных журналах и изданиях, по материалам исследований защищено 8 диссертационных работ на соискание ученой степени кандидата биологических наук. Значительная часть материалов научных исследований используется в образовательном процессе при подготовке студентов, а также при проведении курсов повышения квалификации для специалистов образовательных учреждений. Практическая деятельность финансируется из областного бюджета в рамках государственного контракта между САФУ и министерства образования и науки Архангельской области, что обеспечивает бесплатность и доступность высокопрофессиональной специализированной помощи для всех детей региона. В настоящий период проводятся работы по созданию региональной сети дистанционного консультирования детей с эмоциональными и поведенческими нарушениями.
Скачать PDF

Центр оценки. Особенности метода и принципы стандартизации программ оценивания

Ерофеев Александр Константинович
Эта статья адресована преподавателям экономических и управленческих дисциплин, а также специалистам в области управления человеческими ресурсами и оценки персонала, которые в своей преподавательской или консультационной практике применяют для оценки компетенций метод Ассессмент Центр (Аssessment Сenter) или обучают этому других. Мы хотим привлечь внимание читателей к тем методическим, методологическим и этическим принципам проведения метода Ассессмент Центр, нарушать которые, с точки зрения международных стандартов, непозволительно и недопустимо. Во вводной части статьи приведены оценки авторитетными экспертами реальной практики внедрения метода Ассессмент Центр в России. Эти оценки существенно отличаются. Одни специалисты констатируют грубые нарушения требований международных стандартов российскими практиками и приводят примеры требований стандартов, которые нарушаются наиболее часто. Все критики единодушно признают, что чаще всего нарушаются требования контроля качества результатов оценивания путем определения их валидности. Противоположная оценка сводится к тому, что российская практика в целом соответствует международным стандартам. В основной части статьи описана авторская интерпретация последней редакции международных стандартов метода Ассессмент Центр. Ключевые положения международных стандартов представлены в виде системы 10 основных принципов-атрибутов метода Ассессмент Центр. В этой «Системной десятке принципов» основным системообразующим принципом является «Принцип равноправия и прозрачности», для выполнения которого требуется соблюдение девяти остальных принципов, объединенных в три группы: «Методические принципы», «Методологические принципы» и «Этические принципы». Каждая группа включает три принципа. В системную десятку принципов включены минимальные требования стандарта, при соблюдении которых программы оценивания могут считаться легитимными формами реализации метода Ассессмент Центр. Требования международного стандарта Ассессмент Центра дополнены некоторыми требованиями стандарта ISO 10667-2:2011 (E) и рядом положений национальных стандартов Германии. В заключительной части статьи описана методика, при помощи которой на основе «Системной десятки принципов» можно обоснованно идентифицировать любую программу комплексной оценки как легитимную форму реализации метода Ассессмент Центр, либо отнести к множеству суррогатных имитаций-подделок, которые внешне похожи, но не являются программами ассессмент центров.
Скачать PDF

Психологический центр как база для практической подготовки клинических психологов в Санкт-Петербургс

Грандилевская Ирина Владимировна, Щелкова Ольга Юрьевна, Бурина Екатерина Александровна, Тромбчиньски Петр Крыстиан
Описывается работа Психологического центра при Санкт-Петербургском государственном университете. Подробно рассматриваются история создания Центра, его структура, этические аспекты работы персонала. Отдельное внимание уделяется наиболее часто встречающимся проблемам, с которыми клиенты обращаются за психологической помощью. Приведен подробный анализ основных сложностей, с которыми сталкиваются молодые специалисты на начальном этапе самостоятельной консультативной деятельности. Дополнительно представлены результаты проведенного в рамках Психологического центра исследования в форме качественного анализа 74 студенческих эссе на тему «Образ эффективного консультанта». Выявлены типовые представления студентов выпускных курсов о наиболее значимых профессиональных качествах эффективного консультанта. Показана положительная роль деятельности Психологического центра как базы для получения и освоения практических навыков студентами, обучающимися по специальности «Клиническая психология».
Скачать PDF

Соотношения психических и нервных процессов в вопросах индивидуального поведения человека при полигр

Мочагин Павел Владимирович
Начальную стадию поведенческого акта любой степени сложности, а следовательно, и начало работы функциональной системы, составляет афферентный синтез. Задача стадии афферентного синтеза - собрать необходимую информацию о различных параметрах внешней среды. Благодаря афферентному синтезу из множества внешних и внутренних раздражителей организм отбирает главные и создает цель поведения. Так, еще до осуществления какого-либо поведенческого акта у живого организма уже имеется представление о нем, своеобразная модель или образ ожидаемого результата. В процессе реального действия от «акцептора» идут афферентные сигналы к нервным и моторным структурам, обеспечивающим достижение необходимой цели. Об успешности или неуспешности поведенческого акта сигнализирует поступающая в мозг афферентная импульсация от всех рецепторов, которые регистрируют последовательные этапы выполнения конкретного действия (обратная афферентация). Именно поэтому при полиграфных проверках афферентному синтезу отводится особое место.
Скачать PDF

Характеристика помехоустойчивости футбольных арбитров с разной возбудимостью нервных процессов

Корецкий Олег Геннадьевич, Курочкина Екатерина Сергеевна, Стрельникова Ирина Владимировна
Целью данного исследования явилось выявление особенностей помехоустойчивости профессиональной деятельности футбольных арбитров в зависимости от уровня их возбудимости. Были составлены две группы арбитров: с высоким и средним уровнем возбудимости нервной системы. В ходе исследования участникам эксперимента на компьютере предъявлялись игровые ситуации, часть которых сопровождалась шумовыми помехами. Арбитры должны были оценить и предложить решение предъявленной ситуации. Определялось время и число правильных решений. Полученные результаты в целом показывают влияние помех на характеристики профессиональной деятельности футбольных арбитров с разным уровнем возбудимости. Так, у арбитров с высокой возбудимостью более подверженным влиянию помех является показатель качества выполняемой деятельности при сохранении её скорости. У арбитров со средней возбудимостью на фоне некоторого снижения скорости выполнения деятельности под действием помех её качество практически не меняется.
Скачать PDF

Гендерные особенности пластичности нервных процессов младших подростков 11-13 лет

Смирнова В.С., Мальцев В.П.
Представленные в статье результаты сенсомоторной интеграции младших подростков характеризуют психофизиологический профиль, выраженный в среднем уровне подвижности нервных процессов, неуравновешенности с преобладанием процессов возбуждения и слабости нервной системы. У девочек возрастные изменения более выражены по сравнению с мальчиками. Функциональная пластичность нервной системы младших подростков обеспечивает оптимальное психофизиологическое состояние организма за счет консолидации нейродинамических процессов и компенсаторных перестроек функциональных систем обследуемых.The results of the sensorimotor integration presented in the article characterize the psychophysiological profile of teenagers by the average level of mobility of nervous processes, imbalance with the predominance of excitation and weakness of the nervous system. Age-related changes are more pronounced in girls than in boys. The functional plasticity of the nervous system ensures optimal psychophysiological state of the organism due to the consolidation of neural processes and compensatory restructuring of the functional systems in teenagers.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!