Непонимание в процессе общения

Найдено 1 определение:

Непонимание в процессе общения

В основе непонимания (Н.) находится опр. дисгармония в отношениях, к-рая переживается личностью как стрессовая ситуация, сопровождающаяся негативными эмоциональными реакциями. Для многих людей.Н. - это несовпадение двух людей абсолютно во всем: в ценностях, интересах, взглядах на жизнь, целях и т. д. Помимо этого Н. рассматривается как результат восприятия и оценивания др. человека с эгоцентрических позиций. Часто причинами его возникновения в семье и на работе являются различия в характере, темпераменте людей, особенностях воспитания, уровне образования. Помимо этого Н. происходит из-за наличия выраженных эгоистических установок людей, проявляющихся в нежелании понять др. человека, стремлении настоять на своем мнении. О возникновении Н. в отношениях с др. людьми судят по собственным эмоциям. При этом начинают довлеть отрицательные эмоции, к-рые могут проявляться в жестах, восклицаниях и т. д. Показателем возникшего Н. является отсутствие согласия, невозможность прийти к единому мнению по какому-либо вопросу. В целом Н. переживается многими людьми как стрессовая ситуация. Чувства и эмоции могут отличаться по своей силе и направленности. Гамма чувств может быть самой разнообразной: от обиды до полного отрицания, от громкого крика, слез и истерик до тихого рыдания и всхлипывания. Появляется чувство разочарования, бессилия, неудовлетворенности, раздражения на др. человека, желание прекратить всякое О. с ним. Н. может сопровождаться чувством одиночества. Переживания проявляются в психосоматических реакциях: болит сердце, голова, поднимается давление и т. д. Примером активной стратегии совладания с Н. являются попытки человека найти компромисс и все-таки наладить О. Показательным является дальнейшее развитие взаимоотношений. Возникшее Н. влияет на характер взаимоотношений. Они становятся натянутыми, напряженными. Т. о., в основе Н. всегда находится нек-рое противоречие, разногласие, отсутствие единства, непринятие - одним словом, опр. дисгармония в отношениях с др. человеком, к-рая переживается как стрессовая ситуация, сопровождающаяся негативными эмоциональными реакциями и рассматривается с собственных эгоцентрических позиций. Лит.: Знаков В. В. Психология понимания. М., 2005. Т. Б. Юшачкова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Функциональное проявление эмоций в процессе общения

Эксакусто Т. А.
Скачать PDF

Взаимодействие людей в процессе общения

Супрун Г.Б.
Скачать PDF

Особенности общения детей-сирот в процессе межличностного взаимодействия со сверстниками

Виноградова Наталья Валерьевна, Рьрчкова Лидия Сергеевна
Рассмотрены проблемы общения детей-сирот в процессе межличностного взаимодействия со сверстниками, особенности общения детей-сирот с депривационным дизонтогенезом развития. Определено решающее значение межличностного общения не только как базовое основание формирования личности, но и как необходимое условие при реабилитации детей-сирот с депривационным дизонтогенезом.
Скачать PDF

Роль и место темперамента в процессе общения

Бекетова Ирина Владимировна
В статье рассматривается значение и оценка темперамента в учебном процессе студентов, в ходе их общения.
Скачать PDF

Тренинг взаимодействия родителей с детьми раннего возраста в процессе общения

Токарева Елена Николаевна
Рассмотрены основные концепции детско-родительских отношений. Определено, что тип детско-родительского взаимодействия тесно сопряжен с уровнем готовности родителей к организации совместной деятельности с ребенком раннего возраста. Предложена оригинальная тренинговая программа, направленная на оптимизацию детско-родительских отношений. Представлены результаты сравнительного исследования динамики общения родителей с детьми раннего возраста, позволяющие определить эффективность тренинга, предложенного автором.
Скачать PDF

Особенности процесса развития интеллектуального внимания спортсмена к педагогическому общению тренер

Ткачева Мария Сергеевна
В статье обсуждаются вопросы педагогического общения спортивных тренеров и внимания спортсменов к этому виду взаимодействия. Показаны возрастные и деятельностные особенности развития внимания спортсменов к содержанию и форме педагогического общения тренеров.
Скачать PDF

Статусно-позиционно-ролевой «Барьер» общения в процессе педагогического взаимодействия преподавателя

Шестакова А.В., Александрова Н.А.
Скачать PDF

Исследование особенностей аргументации как способа организации взаимодействия в процессе общения

Арбузова Елена Николаевна, Дубнякова Анастасия Игоревна
В работе представлены эмпирические результаты исследования особенностей аргументации у курсантов университета МВД. Аргументация рассматривается как форма проявления личностных, в том числе интеллектуальных особенностей человека. Исследуется динамика изменений типов аргументации в процессе обучения от спекулятивных форм аргументации к максимально эффективным риторическим формам
Скачать PDF

Половозрастные и гендерные особенности процесса общения: явление перебивания речи собеседника (обзор

Грошев И.В., Щербак А.А.
В статье рассматривается проблема общения через призму половозрастных и тендерных особенностей. Приводятся результаты многих исследований, подтверждающих наличие факта перебивания в процессе общения, в том числе детерминированных половой принадлежностью коммуникантов. Отмечается влияние на частоту перебивания возраста, а также степени фемининности и маскулинности. Делается вывод о перспективности исследований данного направления процесса общения.
Скачать PDF

Влияние раннего развития детей старшего дошкольного возраста на процесс общения

Мосина Софья Викторовна
На основе проведенных исследований форм и тематики общения старших дошкольников проанализировано влияние раннего развития детей, сформированного современным информационным пространством, на процесс их общения.
Скачать PDF

Эмоционально обонятельный язык бессознательных коммуникаций в процессе человеческого общения

Березина Татьяна Николаевна
В статье анализируется явление обмена эмоциями в человеческом общении. Отмечается, что обмен эмоциями является составной частью перцептивной стороны любого акта общения. Утверждается существование трех уровней обмена эмоциями в общении: осознанный с помощью слов, неосознаваемый через невербальные составляющие коммуникации (мимику, жесты и т.п.) и бессознательный посредством обонятельного канала. В качестве механизма бессознательного обмена эмоциями предполагается существование эмоционально-обонятельного языка. Бессознательность передачи предполагает, что, во-первых, эмоции, передаваемые с помощью запахов, могут не осознаваться, но влиять на настроение человека, во-вторых, запахи, передающие эмоции, не осознаются в качестве ароматов, в-третьих, такая передача не контролируется сознанием. Предполагается, что каждая основная эмоция связанна с конкретным базовым запахом. При переживании человеком такой эмоции изменяется функциональное состояние его организма, что ведет к появлению соответствующего базового запаха. В свою очередь, выделившийся базовый аромат вызывает конкретную основную эмоцию у других людей ту же самую, что породила его. Выделяются конкретные связки «эмоция-запах». Утверждается, что подобный механизм может лежать в основе феноменов психического заражения, таких как массовая паника и т.п. Высшие чувства также могут быть составлены с помощью сочетания основных эмоций, посредством сочетания базовых запахов передаваться собеседникам по общению и, соответственно, вызывать у них аналогичные переживания. Такая передача может быть основой эмпатии.
Скачать PDF

Когнитивные модели процесса общения двух личностей

Герасимова Ильмира Барыевна
Рассмотрена когнитивная модель структуры личности как активного элемента системы, включающая интеллектуальную и организационную деятельность, а также влияние психоэмоционального фактора. Предложена формализованная модель общения двух личностей, учитывающая коммуникативные, интерактивные и перцептивные стороны общенияWe consider the cognitive modelof personality structure as an active element of the scientific educationalsystem, including the intellectualandorganizationalactivities, as wellas the influence of emotionalfactors. Aformalizedmodelof communication processes between of two persons, taking into account the communicative, interactive andperceptualaspects of communication, is suggested
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: