неосознанное психическое это что такое неосознанное психическое: определение — Психология.НЭС
НЕОСОЗНАВАЕМЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА Неосознанный внутриличностный конфликт

неосознанное психическое

Найдено 1 определение:

неосознанное психическое

психические явления, процессы, не ставшие обьектами понятийного, вербального или образного отражения в сознании их субьекта.

Оцените определение:

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

Найдено рефератов по теме неосознанное психическое — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Осознанные и неосознанные компоненты «Внутренней картины болезни» у больных рассеянным склерозом

Резникова Татьяна Николаевна, Семиволос Валентина Ивановна, Селиверстова Наталья Алексеевна
Рассмотрена одна из наиболее актуальных проблем медицинской психологии «внутренняя картина болезни». С помощью комплекса психологических методик, включающих проективный тест «профили человека», выявлено, что у больных рассеянным склерозом имеются диссоциации между осознанными и неосознанными компонентами внутренней картины болезни. Показано, что данные диссоциации формируются на фоне нарушения эмоционально-личностных особенностей
Скачать PDF

Феномен неосознанного негативного выбора

Кувалдина М. Б.
Еще в начале 1970-х гг. В. М. Аллахвердовым было обнаружено необычное явление, впоследствии многократно подтвержденное и получившее название последействие неосознанного негативного выбора. Интерпретация этого феномена привела к созданию новой концепции сознания. Задача данной статьи описать сам феномен и рассмотреть круг родственных результатов, полученных в разное время другими авторами. Особое внимание уделено исследованиям последнего времени, выполненным в духе изучения т. н. «когнитивного бессознательного».
Скачать PDF

Влияние осознанного и неосознанного поведения на формирование характера личности

Хакимов Рафаиль Каримович
Скачать PDF

Принятие решения об осознании и неосознании в задачах обнаружения и различения

Карпинская В.Ю., Владыкина Н.П.
Показывается, что даже в простых психофизических задачах осуществляется подпороговое восприятие, более того, возможно существование разных значений порогов для одинаковых стимулов одновременно. Такие результаты позволяют иначе рассмотреть само понятие порога. Утверждается, что в психофизических экспериментах зачастую фиксируется не порог приема сигнала сенсорной системой, значение которого связано c физиологической способностью организма, а порог осознания сигнала. Значение этого порога зависит от гипотез, принятых механизмом сознания и последующего отнесения сигнала к классу осознанных или неосознанных стимулов. Таким образом, любой сигнал при соответствующих условиях может превысить порог и стать осознанным или, наоборот, уйти в подпороговую зону неразличения. Исследование поддержано грантом РФФИ №08-06-00199-а «Закономерности возникновения ошибок в когнитивной деятельности» (Рук. В.М.Аллахвердов).
Скачать PDF

Теоретические подходы к пониманию самопрезентации личности через призму осознанности-неосознанности

Пикулёва Оксана Анатольевна
Цель данной статьи рассмотреть теоретические подходы от 1950-х гг. до н.в. к пониманию содержания социально-психологического феномена «самопрезентация личности», обозначить проблему детерминации осознанности-неосознанности самопрезентационного поведения. Предложены авторские определение и структурно-функциональная модель самопрезентации личности, значительно расширяющие понимание этого феномена в социальной психологии. Самопрезентация личности рассматривается как общая, фундаментальная характеристика социального поведения, принимающая как осознаваемый, так и неосознаваемый характер. Согласно разработанной автором теоретической концепции самопрезентации личности, в процессе взаимодействия с другими осуществляется постоянный процесс предъявления Я-информации в межличностном взаимодействии, независимо от степени осознания субъектом самопрезентации своих поведенческих действий. Область применения результатов исследования, проведенного автором, затрагивает широкий спектр отраслей гуманитарного знания (социальная психология, педагогика, политология, культурология, менеджмент, социология). Представленная структурно-функциональная модель самопрезентации личности, в которой рассматриваются ситуационные, мотивационные и личностные факторы в своем влиянии на осознанность действий субъекта самопрезентации по управлению впечатлением, позволяет осуществить социально-психологический анализ различных аспектов самопрезентации личности и может быть полезной для практического использования в сфере человеко-ориентированной профессиональной деятельности.
Скачать PDF

Анализ неосознанных паттернов поведения приемных матерей в фостерных семьях

Щербина Сусанна Музекировна
В статье говорится о неосознанных паттернах поведения приемной матери в замещающих семьях. Рассматриваются неосознанные установки матери, вызывающие определенные копинг-стратегии и ведущие механизмы психологических защит приемных матерей, влияющие на успешность семейной социализации приемных детей. Описывается конфликтность образа-Я матери приемного ребенка, а также противоречия, вызванные несовместимостью требований общества к приемной матери быть Идеальной Матерью, собственной модели Хорошей Матери и мнением социума о Приемной Матери как изначально Плохой. Анализируются требования общества по отношению к матери, в том числе приемной, образ матери в славянской культуре, бессознательное создание женщиной образов хорошей и плохой матери на основе архетипа Матери, которые ведут к неосознанному стремлению сохранения целостности личности за счет включения механизмов психологических защит. Рассматриваются различные стили взаимодействия, а также психологические типы матерей, которые служат основой формирования неврозов. Описывается эмпирическое исследование самооценки женщин, как матери при помощи модифицированной методики С. Будасси; способ поведения в напряженных ситуациях - с помощью проективной методики «Человек под дождем»; механизмы психологических защит - методикой Р. Плутчика «Диагностика типологий психологической защиты». Описываются результаты методик группы женщин с проблемными самооценками себя как матери в ситуации эмоциональной стабильности и их особенности реагирования в стрессовых ситуациях. Автор анализирует ведущие механизмы психологической защиты приемных матерей, их возможные реакции в процессе воспитания приемных детей. В статье предложена типология поведенческих реакций матерей, вызванных имеющимися у них психологическими особенностями
Скачать PDF

Неосознанно воспринятая информация как основа принятия решения о принадлежности к классу

Карпинская Валерия Юльевна, Куделькина Наталья Сергеевна, Карпинская Юлия Юльевна, Шилов Юрий Егорович
В статье содержится анализ экспериментальных данных, указывающих на возможность влияния воспринятой, но неосознанной информации на последующую когнитивную деятельность, в частности на процессы классификации визуальных стимулов. Экспериментальная задача точной количественной фиксации эффектов воздействий неосознаваемых стимулов чрезвычайно сложна. В связи с этим остро стоит необходимость поиска оригинальных экспериментальных процедур, позволяющих «отслеживать» работу когнитивного бессознательного. В статье рассматривается опыт решения данной задачи с использованием двух исследовательских моделей: экспериментальной парадигмы неосознаваемого прайминга и метода случайно-точечных автостереограмм (SIRDS).
Скачать PDF

Самораскрытие и психическое здоровье личности

Зинченко Е.В.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Особенности психического состояния лиц, управляющих динамическими объектами

Опачанов Г.И., Рыбникова М.Н.
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Психические функции как пути развертки смыслов в индивидуальном сознании

Картавенко М.В.
Скачать PDF