Неопсихоаналитическая школа

Найдено 1 определение:

Неопсихоаналитическая школа

neopsychoanalytic school) Семь теоретиков, первонач. сторонников Зигмунда Фрейда, разошлись по ряду вопросов с ортодоксальным психоан. подходом; нек-рые из них порвали с Фрейдом в результате этих расхождений. Каждый из них модифицировал и в каком-то отношении расширил концептуальную систему Фрейда. Нек-рых из этих семи теоретиков называли "неофрейдистами". Они образуют ист. связь между Фрейдом и нек-рыми совр. теориями личности/психотер. Первые пять - Карл Юнг, Альфред Адлер, Карен Хорни, Эрих Фромм и Гарри Стэк Салливан - выделяются взглядами, расходившимися с ортодоксальными психоан. воззрениями Фрейда. Они придавали большое значение соц. и культурным факторам в формировании личности и возражали против постулата Фрейда о биолог. детерминизме личности, в особенности против преувеличиваемой им роли секса и агрессии в жизни человека. Они тж, по сравнению с Фрейдом, придавали меньшее значение бессознательным факторам как детерминантам личности и поведения человека. Хотя большинство из них принимали тезис о том, что ранний детский опыт играет важную роль в актуальном психол. функционировании и развитии, они отвергали представление о том, что личность формируется и определяется ранним опытом. Главным отличительным признаком аналитической теории К. Юнга и его видения человека был акцент на роли назначения и целей жизни. Юнг ставил в центр оптимистическую или творческую сторону природы человека, стремление к полноте и роль жизни ради назначения и значения. Юнг тж расширил фрейдовскую концепцию бессознательного, рассмотрев бессознательные силы и как созидательные, и как разрушительные. Главный отличительный признак индивидуальной психологии А. Адлера - акцент на соц. детерминантах личности. Он подчеркивал намеренность и целенаправленность поведения, считая, что людьми движет потребность преодолеть чувство неполноценности и стремление к превосходству. Центральной идеей К. Хорни является базисная тревога, ощущение ребенка, что он одинок в потенциально враждебном мире. Ее теория личности фокусируется на роли тревоги, запускаемой нарушениями в отношениях между родителями и детьми. Э. Фромм считал, что люди сами формируют соц. силы и т. о. создают собственную природу. В своих работах Фромм подчеркивал экзистенциальный образ человека, включавший проблемы одиночества, изоляции, чувства принадлежности и смысла жизни. Г. Салливан разработал теорию личности, главными аспектами к-рой являются межличностные отношения и изучение отношений людей со значимыми другими. В психотер. Салливан видел врача как участвующего наблюдателя, объективно и субъективно реагирующего на клиента. Э. Эриксон, считающийся эго-психологом, разработал подход к изучению личности, далеко выходящий за пределы подхода Фрейда. Теория развития Эриксона исходит из того, что психосексуальное и психосоциальное развитие неразрывно связаны и что каждая стадия жизни характеризуется кризисом или главным поворотным пунктом, в к-ром индивидуум или добивается успеха, или терпит неудачу. Вильгельм Райх был основателем телесно-ориентированной психотер., поместившим тело человека в центр психологии. Главная идея Райха состояла в том, что эмоции - это выражения динамики энергии тела и что хроническое мышечное напряжение блокирует этот поток энергии, препятствуя выражению таких эмоций, как гнев, страх, боль, радость и тревога. См. также Адлерианская психология, Аналитическая психология, Теория Хорни, Психоанализ, Интерперсональная теория Салливана Дж. Кори
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Высшая техническая школа и инженерное образование в современных условиях. Психолого-акмеологический

Козлова Н.В., Берестнева О.Г.
Рассматривается приоритетная сущностно-личностная концепция образования и качественно новый подход к проблеме обучения современного специалиста с опорой на теорию и методологию акмеологии.
Читать PDF

Первая Всероссийская летняя психологическая школа студентов, аспирантов и молодых ученых «Архитектон

Сметанова Ю.В.
Читать PDF

Всероссийская научная школа молодежи «Инновационная личность: диагностика, становление, психолого-об

Читать PDF

Психофизиологическая школа Е. Н. Соколова

Черноризов Александр Михайлович
В статье дается краткий обзор истории формирования одной из ведущих научных школ в отечественной психофизиологии - школы профессора Московского университета Е.Н. Соколова.
Читать PDF

Московская зимняя психологическая школа (ЗПШ) студентов, аспирантов и молодых ученых «Психология соц

Рикель Александр Маркович, Соловьева Ольга Владимировна
Читать PDF

Первая Всероссийская летняя психологическая школа

Битюцкая Екатерина Владиславовна, Сметанова Юлия Валерьевна
Читать PDF

Психология познания в современных исследовательских парадигмах: летняя психологическая научная школа

Чумакова М.А.
Читать PDF

Нейропсихология и школа

Пылаева Наталия Максимовна, Ахутина Татьяна Васильевна
Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов, педагогов, дефектологов и воспитателей (в том числе работающих в группах и классах инклюзивного обучения) с основами нейропсихологии детского возр
Читать PDF

Научно-образовательная школа «Интегральная индивидуальность человека и психолого-педагогическое обес

Читать PDF

Школа А. Н. Леонтьева и ее роль в развитии деятельностного подхода в психологии

Соколова Е.Е
Статья посвящена истории и современному состоянию школы Алексея Николаевича Леонтьева (1903-1979), выдающегося отечественного психолога, первого декана факультета психологии МГУ, внесшего наиболее сущ
Читать PDF

«Заразительные идеи» в «Отолпленной» массе: социально-психологическая школа в России на рубеже XIX-X

Бледный Сергей Николаевич
In the article the sources and the basic stages of formation of Russian social-psychological school at the end of XIX-the beginning of XX centuries are opened.
Читать PDF

Тренинг для родителей учащихся 5 классов «Школа родительской компетентности»

Селюкова Маргарита Алексеевна, Сиденко Елена Александровна
В статье рассматриваются психологические аспекты проблемы подросткового воспитания. В статье представлен тренинговый метод решения проблемы формирования родительской компетентности.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: