НЕОМИЦИН НЕОНАТАЛЬНЫЙ АБСТИНЕНТНЫЙ СИНДРОМ

Неонатальное развитие

Найдено 1 определение:

Неонатальное развитие

neonatal development) Вслед за пренатальным периодом и родами наступает неонатальный период развития, охватывающий первые недели жизни новорожденного. Средний вес при рождении составляет 7 фунтов, а рост - 20 дюймов. Быстрый физ. рост, имевший место в пренатальном периоде, продолжается в течение первого года жизни. Сенсорные и моторные "мощности" (capacities), развивающиеся пренатально, готовы к работе с рождения. Защитить младенца от повреждений и обеспечить его выживание помогает то, что ребенок появляется на свет с набором рефлексов, включ. дыхание, сосание, моргание, чихание, кашель и рвоту, а тж защитные реакции, предотвращающие закупорку дыхательных путей, и ряд др. рефлекторных действий. Опираясь на эту рефлекторную основу, ребенок учится подчинять себе среду и развивается интеллектуально. Сосательный рефлекс упреждает (произвольное) сосание соски, а хватательный рефлекс кисти предваряет схватывание предмета и перекладывание его из одной руки в другую. Рефлексы возвещают о начале стадии интеллектуального развития, назв. Ж. Пиаже сенсомоторной. Новорожденный обладает достаточно широким набором сенсорных умений. Ребенок следит за объектом, попадающим в поле зрения, и воспринимает формы, контуры, контрастные цвета, яркость, движение и глубину, отдавая предпочтение стимульным паттернам типа шахматной доски. Младенец способен отличить правильное изображение лица от искаженного и лицо матери от лица незнакомой женщины. Ребенок в возрасте 2 недель может высовывать язык и сжимать кулачки, подражая демонстрирующему эти движения взрослому. Новорожденные, по-видимому, могут определять местоположение источника звука. Они различают запахи, напр. запах матери. Сладкая жидкость вызывает у них положительную реакцию, а соленые, кислые и горькие растворы - отрицательную. Новорожденные обладают тж болевой чувствительностью. Тактильная (кожная) чувствительность - наиболее развитый вид чувствительности, особенно в области губ, языка, ушных раковин и лба. Поглаживая младенца в процессе ухода за ним, родители передают сообщение о своей любви к нему, крайне важное для психол. благополучия ребенка. Родители способствуют формированию прочной связи со своим малышом, обеспечивая телесный контакт и контакт глаз, разговаривая с ним высоким голосом и подавая ему различные сигналы. Младенец демонстрирует реципрокное привязывающее поведение с помощью контакта глаз, крика, улыбки, прижимания и подачи разнообразных сигналов. Дж. Боулби называет эту пронизанную нежностью и любовью связь между матерью и ребенком привязанностью. Уход за маленьким ребенком стал теперь общей обязанностью, в равной мере возлагаемой на мать и отца, и оба родителя имеют для младенца одинаковое значение. Младенец сознает необходимость обоих родителей, обращаясь за помощью и утешением и к матери, и к отцу. В добавление к возможностям органам чувств младенец использует возможности органов движения для исслед. окружающего мира. Моторное поведение развивается в том же направлении, в каком происходит рост плода в утробе матери, т. е. в цефалокаудальном (от головы к пальцам ног). Каждый ребенок уникален с рождения и требует особого соотношения суммарной продолжительности циклов сна и бодрствования. Как установила П. Вольф, новорожденный последовательно испытывает шесть состояний: ровный (глубокий) сон, неровный (поверхностный) сон, периодический сон (полусон), спокойное бодрствование, активное бодрствование и крик. На распределение во времени этих состояний и циклов питания, сна и выделения оказывают влияние врожденные особенности ребенка и его окружение, в первую очередь родители. К наиболее частым способам, используемым родителями для изменения состояний грудного ребенка, относятся кормление и укачивание. Индивидуальные различия в темпераменте проявляются с самого рождения. А. Томас, С. Чесс и Г. Берч обнаружили три четко различимых типа новорожденных: легкие (easy), медлительные (slow) и трудные (difficult). Взаимодействие между темпераментом ребенка и окружающей средой ведет к формированию личности. Эти исследователи установили, что темперамент имеет тенденцию оставаться неизменным по мере взросления и рекомендовали ухаживающим за ребенком взрослым приспосабливать свои методы воспитания к его темпераменту. См. также Связь и привязанность, Развитие младенца Ш. Браун
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние телекоммуникации на психологическое развитие детей дошкольного возраста

Гринева И.А.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития специалистами центра

Богданова Валентина Николаевна
В статье предпринята попытка обоснования деятельности специалистов ППМС-центра в психолого-педагогическом сопровождении детей с задержкой психического развития, рассмотрены наиболее эффективные формы такого сопровождения, включающие работу с детьми, родителями, педагогами в учреждениях различных типов и видов: школ, комплексов «детский сад начальная школа». Статья будет полезна учителям, воспитателям, специалистам коррекционно-развивающего обучения. The author of the paper makes an attempt to justify the activity of specialists in a centre for psychological, medical and social support of children with mental retardation. The paper covers the most effective forms of this support including the work with children, parents, teachers in institutions of various types: schools, "kindergarten primary school" complexes. The paper will be of use for teachers, tutors and specialists in correctional-developing training.
Скачать PDF

Педагогическая технология развития социально значимых качеств у студентов военной кафедры вуза в про

Панчишко О.С.
Скачать PDF

Динамика соотношения креативных и изобразительных способностей в процессе социокультурного развития

Анточ Диана
Данная статья посвящена изучению взаимосвязи и взаимозависимости между общими способностями, а именно креативности, и специальными способностями к изобразительной деятельности. Полученные результаты исследования говорят о присутствии билатеральной связи художественных способностей и креативности на протяжении всего школьного возраста
Скачать PDF

Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена анализу психолого-педагогической природы активной познавательной позиции как центрального психологического новообразования детей младшего школьного возраста. Автор анализирует различные научные позиции авторов, раскрывает компоненты данного феномена: познавательный интерес, радость познания, рефлексивный компонент и нравственно-волевые качества личности.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

Развитие эмпатии как условие снижения уровня агрессии учащихся младших классов

Нурмухаметова И. Ф.
В статье дается краткий теоретический анализ проблемы агрессии и эмпатии, а также рассматривается вопрос о развитии эмпатии как одного из условий, позволяющих понизить уровень агрессии и уменьшить частоту ее проявлений в поведении учащихся младших классов.
Скачать PDF

Особенности психического развития детей-сирот в возрасте от 1 до 18 месяцев жизни, рожденных от ВИЧ-

Носов Е. В.
Работа посвящена анализу развития детей с диагнозом «перинатальный контакт по ВИЧ-инфекции». Показано, что этот диагноз у многих детей снимается, а развитие при соответствующей работе психолога может соответствовать норме.The article is devoted to development of children with a diagnosis "Perinatal contact with AIDS". The author shows that in many cases this diagnosis is cancelled and children's development can become normal under special efforts of a psychologist.
Скачать PDF

Анализ возрастных параметров физического развития и функционального состояния дошкольников с задержк

Максимова Светлана Юрьевна, Скрябина Ирина Дмитриевна
В тексте статьи представлены результаты экспериментального изучения особенностей физического и функционального развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Анализ физического развития и функциональной подготовленности изучаемой группы детей, с одной стороны указывает на благоприятные предпосылки для их дальнейшего развития, подтверждает основной вариант задержки, и с другой стороны указывает на возрастное увеличение наметившейся негативной тенденции ухудшения состояния здоровья, наблюдаемого в проявлении гипоксической устойчивости.
Скачать PDF

Структура, функции, критерии и уровни развития толерантности в межличностном взаимодействии военносл

Маркарян Арутюн Ардашевич
В данной статье рассмотрены проблемы педагогики самосовершенствования, исследованы следующие понятия: структура, функции, критерии, показатели и уровни развития толерантности военнослужащих в межличностном взаимодействии.
Скачать PDF

Потенциал личности как движущая сила развития преподавателя-профессионала

Денеко М.В.
Профессионализм это особое свойство человека (как индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности) систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в разнообразных условиях. Проблема развития индивидуального профессионализма человека тесно связана с вопросом о потенциалах психического развития и заложенных в нем ресурсах, которые могут быть использованы для решения социально значимой задачи подготовки профессионалов. Раскрывается взаимосвязь личностного потенциала в аспекте развития профессионализма преподавателя высшей школы.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16