Ненормативный кризис семьи

Предыдущий термин:
Ненормативные факторы

Следующий термин:
НЕНЦЫ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Ненормативный кризис семьи

кризис семейной системы, возникновение которого потенциально возможно на любом этапе жизненного цикла семьи. Ненормативные кризисы вызываются каким-либо событием, которое можно определить как кризисное, и не являются типичными для определенного этапа жизненного цикла семьи.

Оцените определение:

Источник: Глоссарий терминов//Олифирович Н. И., Зинкевич-Куземкина Т. А., Велента Т. Ф. Психология семейных кризисов, 2006

Найдено научных статей по теме — 12

Рождение недоношенного ребенка — жизненный кризис семьи

Белоусова Марина Владимировна, Уткузова Марина Анатольевна, Карпов Анатолий Михайлович
В статье рассматриваются объективные и субъективные трудности, с которыми семья сталкивается при рождении недоношенного ребенка. Анализируется роль членов семьи в формировании и разрешении возникающего кризиса. Описаны стадии переживания семьей кризисного события. Предлагается программа помощи семье.
Скачать PDF

Психологические особенности переживания супругами некоторых кризисных этапов в развитии семьи

Щепина Влада Вадимовна
Предметом данного исследования являлись психологические особенности переживания супругами кризисов принятия супружеских обязательств и освоения родительских ролей. Результаты отражены в описании некоторых особенностей психологического переживания кризисов на этапах принятия супружеских обязательств и освоения родительских ролей, в частности, различия субъективных переживаний кризисов мужчинами и женщинами. На этапе принятия супружеских обязательств особенно важным оказалось отношение к проявлению ревности. В случае если семья переживает кризис, супруги активно проявляют негативную реакцию на ревность партнера. На этапе освоения родительских ролей на первый план выходят разногласия в отношении к деньгам, на основании чего можно предполагать наличие семейного кризиса.
Скачать PDF

Эмоциональное состояние подростка в условиях кризиса современной семьи

Башанаева Г.Г.
В статье излагаются результаты исследования особенностей детско-родительских отношений в семьях разного типа, воспитывающих подростков. Детско-родительские отношения изучены с позиций субъектно-деятельностного и системного подхода. Отражено значение эмоционального отношения родителя к ребенку при формировании детскородительской общности
Скачать PDF

Семейные ресурсы как условие жизнеспособности семьи в кризисных ситуациях

Нестерова Альбина Александровна
В статье обсуждаются условия жизнеспособности семьи в ситуации кризисов и стрессов. Рассматриваются понятия семейных ресурсов и жизнестойкости семьи; описываются различные компоненты семейных ресурсов. Анализируется вклад каждого элемента из ресурсов семейной системы в ситуации противостояния трудностям и совладания с кризисом.
Скачать PDF

Протекание кризиса трех лет в связи с факторами возраста, пола, структуры семьи и социализации ребен

Уланова Юлия Юрьевна, Василенко Виктория Евгеньевна
В статье анализируются проявления кризиса 3 лет в связи с факторами возраста, пола, структуры семьи и социализации ребенка. В исследовании приняли участие 117 матерей детей (65 мальчиков и 52 девочек) в возрасте от 2 лет 1 мес. до 3 лет 11 мес. из Всеволожского района Ленинградской области. Средний возраст детей 3 года. Применялись психодиагностические методы. Выявлено, что кризис 3 лет более выражен после 2 лет 10 мес., период от 2 лет 1 мес. до 2 лет 9 мес. характеризуется признаками предкритической фазы. Большинство половых различий обнаружено при вхождении в критическую фазу. Механизм кризиса появление в речи слов «Я», «Я сам/сама», «хочу/не хочу», «буду/не буду». Более быстрый темп развития речи у девочек приводит к более раннему формированию у них конструктивной составляющей кризиса. Что касается факторов структуры семьи, то конструктивная составляющая кризиса лучше сформирована у единственных детей и в семьях, где матери активно включены в процесс воспитания. На негативистские проявления влияют факторы полноты семьи и количества детей в семье в полных семьях, а также в семьях с тремя детьми (по сравнению с двумя) родителям легче справляться с протестным поведением. У детей, имеющих сиблингов, чаще проявляются ревность и соматические реакции на кризис. Посещение дошкольных образовательных учреждений после периода адаптации способствует формированию конструктивной составляющей кризиса.
Скачать PDF

Ценностно-смысловые особенности ненормативного кризиса профессиональной карьеры

Садовникова Надежда Олеговна
В статье рассматриваются ценностно-смысловые особенности переживания ненормативного кризиса профессиональной карьеры. Проанализированы подходы Ф. Е. Василюка, Д. А. Леонтьева, В. Э. Чудновского, Р. Х. Шакурова и др. к пониманию механизмов переживания кризисов, кризисных ситуаций, барьеров. Представлены предварительные результаты исследования ценностносмысловых особенностей кризиса потери работы. Исследование было проведено при поддержке РГНФ (грант № 08-06-00501а).
Скачать PDF

Сравнительный анализ особенности социальной адаптации современной молодежи в кризисные периоды перех

Мороденко Евгения Васильевна
В статье освещается исследование социальной адаптации в трех групп испытуемых, условно разделенных на три возрастных блока: 16-18 лет кризисный этап перехода из состояния школьника; 17-22 года этап перехода из зависимого от других состояния в состояние зависимого от себя; 22-28 лет разрешение кризиса зависимости и адаптация к новому образу жизни.
Скачать PDF

Психологические проблемы синхронизации школьного и пубертатного кризисов.

Рябчук Ю.А.
Кризис подросткового возраста (пубертатный период) в практике школьного образования синхронизирован с переходом из начальной ступени образования в среднее звено, что тоже воспринимается школьниками как стрессовый процесс. Этот комплекс дает очень неблагоприятный фон для дальнейшего становления и развития личности подростков и может провоцировать различные осложнения, вплоть до психических отклонений. Исследования по данной проблеме позволили оценить влияние этих кризисов как по отдельности, так и в комплексе. Результаты экспериментов позволили выделить четыре системных фактора, характеризующих эндогенные (генетические) причины, роль пубертатного, школьного кризисов и их синхронизации в процессах адаптации дезадаптации школьников в этот возрастной период.
Скачать PDF

Добрачная беременность как фактор риска для молодой семьи

Левкович Валентина Петровна
В статье представлены результаты исследования роли добрачной беременности в стабилизации и дестабилизации молодых супружеских пар. Показано, что наличие добрачной беременности является фактором риска для тех молодых семей, в которых партнеры не были готовы к принятию на себя семейных обязанностей.
Скачать PDF

Психокоррекционная работа с женщинами, находящимися в ситуации семейного кризиса

Авдеенок Л. Н., Аксенов М. М., Скрипачева Е. Н.
Целью исследования явилось изучение влияния отрицательных эмоций на психическое здоровье женщин, находящихся в семейном кризисе. Психокоррекционная работа с данными пациентами.
Скачать PDF

Психологическое содержание кризиса идентичности личности

Савельев Дмитрий Иванович
В статье исследуется содержание кризиса идентичности личности, приводятся результаты экспериментального исследования двух групп испытуемых: обратившихся за психологической помощью в трудных жизненных ситуациях и справляющихся с возникшими трудными ситуациями самостоятельно, предложены критерии диагностики внутреннего конфликта, лежащего в основе формирования кризиса идентичности личности.
Скачать PDF

Профилактика кризисов профессионального самоопределения психологов на этапе вузовского обучения

Шевкиева Н.Б.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!