Негативные эмоции это что такое Негативные эмоции: определение — Психология.НЭС
Негативные симптомы шизофрении НЕГАТИВНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПСИХОТЕРАПИИ

Негативные эмоции

Найдено 2 определения термина Негативные эмоции

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Негативные эмоции

Категория. Эмоции, основанные на неприятных субъективных переживаниях.

Специфика. Приводят к реализации адаптивного поведения, направленного на устранение источника физической или психологической опасности. В рамках когнитивной психологии и психотерапии (А.Т.Бек, А.Эллис) их специфика определяется через те или иные интеллектуальные действия.

Виды:

- гнев возникает при возникновении препятствий на пути достижения цели и служит для пробуждения энергии, требующейся для разрушения препятствия;

- печаль возникает в ситуации потери значимого объекта и служит к снижению уровня энергии для дальнейшего ее использования;

- страх помогает избежать опасности или мобилизоваться для нападения;

- презрение поддерживает собственную самооценку и поведение доминирования;

- застенчивость сигнализирует о потребности в уединении и интимности;

- чувство вины устанавливает подчиненную роль в социальной иерархии и свидетельствует о возможности потери самоуважения;

- отвращение приводит к отталкиванию вредных объектов.

Литература. Malatesta C.Z., Wilson A. Emotion cognition interaction in personality development: Further evidence // Cognition and Emotion. 1988, 3, p. 225-239;

Emotion and Reason: The Inquiry into Emotional Justification. L., 1988

Оцените определение:

Источник: Психологический словарь

НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ

эмоции, основанные на неприятных субъективных переживаниях. Приводят к реализации адаптивного поведения, направленного на устранение источника физической или психологической опасности. Любой конфликт как трудная ситуация вызывает Н.э. Виды: гнев появляется при возникновении препятствий на пути достижения цели и служит для пробуждения энергии, требующейся для разрушения препятствия; печаль возникает в ситуации потери значимого объекта и приводит к снижению уровня энергии для дальнейшего ее использования; страх помогает избежать опасности или мобилизоваться для нападения; презрение поддерживает собственную самооценку и поведение доминирования; застенчивость сигнализирует о потребности в уединении и интимности; чувство вины устанавливает подчиненную роль в социальной иерархии и свидетельствует о возможности потери самоуважения; отвращение приводит к отталкиванию вредных объектов.

Источник: Словарь конфликтолога

Найдено рефератов по теме Негативные эмоции — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Преодоление подростками 11-12 негативных эмоциональных состояний средствами музыкотерапии

Добрянская О.В., Макарченко Т.А.
В статье раскрывается важность музыкотерапии в помощи подросткам 11-12 лет при преодолении ими разнообразных негативных эмоциональных состояний. Один из способов - формирование у ребенка способности произвольно вызывать в сложной ситуации различные музыкальные. Музыка, которая на занятии вызывала у ребенка положительные эмоции, помогает ему справиться с собой в моменты негативных аффектов. В результате у подростков формируется способность к дифференциации и адекватной интерпретации собственных эмоциональных состояний, способность к эмпатии, умение отражать двигательно-экспрессивными средствами свое эмоциональное состояние, интерес к эстетической деятельности.
Скачать PDF

Эмоционально-негативное состояние тревоги у больных геморроем в процессе хирургического лечения

Сачук Валентина Станиславовна
В статье представлены результаты исследования эмоционально-негативного состояния тревоги у больных геморроем в ходе хирургического лечения.
Скачать PDF

Возникновение позитивных и негативных базовых эмоций под влиянием базовых запахов

Березина Т.Н.
Исследуется взаимосвязь базовых запахов с базовыми позитивными и негативными эмоциями. Предполагается, что на неосознаваемом и мало осознаваемом уровне каждый базовый запах вызывает у человека одну из базовых эмоции. Эмпирически изучены ассоциации, возникающие у человека при восприятии семи базовых запахов. Предложены следующие взаимосвязи: цветочный запах вызывает эмоцию радости, фруктовый эмоцию удовольствия, мятный эмоцию удивления, гнилостный эмоцию отвращения, камфарный эмоцию печали, мускусный гнева, едкий страха.
Скачать PDF

Дисфункции кодирования эмоционально негативной информации при депрессивных расстройствах

Андрианова Наталия Евгеньевна, Зотов Михаил Владимирович
В настоящее время в научных публикациях отмечается интерес к феномену «генерализованных» воспоминаний у лиц с депрессивными расстройствами, проявляющемуся в трудностях актуализации специфических деталей пережитых негативных событий. Теоретические объяснения этого феномена концентрируются на возможных нарушениях процесса воспроизведения информации и предполагают относительную сохранность процессов ее кодирования. С целью проверки данного предположения проведено экспериментальное исследование, в ходе которого здоровым лицам и пациентам с депрессивными расстройствами демонстрировали видеоизображения событий различного эмоционального содержания. Сразу после этого испытуемые должны были опознать визуальные фрагменты ранее воспринятого материала, предъявляемые среди семантически сходных с ними «шумовых» стимулов. Установлено, что депрессивные пациенты, в отличие от здоровых лиц, кодируют информацию о негативных событиях преимущественно в форме обобщенноконцептуальных, а не образных репрезентаций, в результате чего допускают большое количество ложных опознаний, выбирая стимулы, семантически сходные, но визуально отличные от исходно заданных фрагментов. Результаты исследования позволяют предположить, что в основе феномена «генерализованных» воспоминаний при депрессивных расстройствах могут лежать нарушения кодирования эмоционально негативной информации в кратковременной памяти.
Скачать PDF

Игровая деятельность с образными игрушками как средство для выявления и преодоления негативных эмоци

Иванова Е.С., Алешина И.Н.
В статье анализируются различные подходы к использованию игровой деятельности с различными видами игрушек для диагностики и игровой коррекции негативных эмоциональных состояний у дошкольников. Акцентируется внимание на возможность использования игрушек-персонажей мультфильмов для выявления и преодоления негативных эмоциональных состояний в дошкольном возрасте.
Скачать PDF

Об особенностях негативных эмоциональных состояний детей дошкольного возраста

Иванова Е.С.
Ivanova Е.S. About features of negative emotional states of preschool children. The article considers features of manifestation of negative emotional states at preschool age, reasons of their emergence.
Скачать PDF

Роль игровых технологий в профилактике негативных эмоциональных состояний дошкольников

Иванова Елена Сергеевна
В статье рассматривается значение игровых технологий в профилактике негативных эмоциональных состояний дошкольников. Автор акцентирует внимание на необходимость преодоления негативных эмоций в дошкольном возрасте. В работе рассмотрены причины возникновения негативных эмоциональных состояний у дошкольников, обосновано применение игровых технологий для их профилактики. Описано применение таких техник, как: психогимнастика, музыкотерапия, сказкотерапия, проективный рисунок, сюжетно-ролевая игра, вербальные, психодиагностические, коммуникативные игры, делается вывод, что использование игровых технологий является оптимальным средством, позволяющим всесторонне и опосредованно влиять на процесс формирования эмоциональной сферы дошкольника и способствующим профилактике негативных эмоциональных состояний дошкольников. Представленные материалы обогащают и дополняют теорию социально-культурной деятельности систематизированной и конкретизированной информацией об использовании игровых технологий в профилактике негативных эмоциональных состояний дошкольников, позволяют сделать научно обоснованные выводы и рекомендации, способствующие наиболее эффективной организации процесса профилактики негативных эмоциональных состояний дошкольников средствами игровых технологий.
Скачать PDF

Позитивно-негативная асимметрия эмоций на разных уровнях субъектного развития: внутриуровневая и меж

Горбатков Александр Алексеевич
The article focuses on interlevel (transition from one level to another in the process of subject's active development) and inside a level (development within each level) dynamics of positivenegative asymmetry as the relation of gradients of positive and negative emotions relative to their integral value (general emotional activation). On the basis of some data and conceptions it is hypothesized that inside-a-level dynamic is characterized by the movement from negative emotional asymmetry to the positive one, whereas in case of interlevel dynamic the movement in the direction from negative asymmetry to the positive one can be observed (as predicted by some well known theories) as well as the movement in the opposite direction.
Скачать PDF

Исследование позитивно-негативной асимметрии эмоций на разных уровнях субъектного развития

Горбатков Александр Алексеевич
This study examines a hypothesis that during intra level development of emotions from negative emotional asymmetry towards a positive one, two-directional development of emotions themselves is observed from negative to positive as well as from positive to negative. The hypothesis was mostly confirmed for students of elementary, middle and high schools.
Скачать PDF

Измерение позитивных и негативных эмоций: разработка русскоязычного аналога методики Panas

Осин Е.Н.
В статье представлены результаты разработки методики «Шкалы позитивного аффекта и негативного аффекта» (ШПАНА) на основе англоязычной методики PANAS. Кросс-культурная эквивалентность краткой версии методики из 20 утверждений проверялась с помощью мультигруппового конфирматорного факторного анализа с использованием данных англоязычной (N = 450) и русскоязычной (N = 475) выборок. Показана сопоставимость двух методик на уровне эквивалентности единицы измерения. Методика ШПАНА показывает высокую надежность и предсказуемые связи с другими шкалами субъективного благополучия. Обсуждаются культурные и гендерные различия в показателях негативного и позитивного аффекта. Представлены также данные о латентной структуре набора из 57 русскоязычных дескрипторов эмоций, сопоставимого с расширенной версией методики PANAS-X.
Скачать PDF

Работа пенитенциарного педагога-психолога с негативными эмоциональными состояниями осужденных в мест

Бабурин Сергей Витальевич, Зауторова Эльвира Викторовна
В статье рассматривается проблема исследования негативного эмоционального состояния у осужденных, которые, попадая в места лишения свободы, постоянно находятся в ожидании отрицательных событий, внутренних противоречий, испытывают сильное психоэмоциональное напряжение, способствующее развитию дезадаптации, что в значительной степени осложняет исправительный процесс. Показана роль и работа педагога-психолога с осужденными данной категории в условиях исправительного учреждения.The article focuses on the problem of studying negative emotional state of the imprisoned convicts who constantly expect negative events, inner contradictions, experience strong psycho-emotional pressure contributing to the development of disadaptation, which significantly hinder the correction. The authors explain the role and work of the pedagogue-psychologist with the convicts of this category determined by the penitentiary institution.
Скачать PDF

Способность к вербализации негативных эмоций как фактор эмоциональной компетентности подростков с от

Королева Юлия Александровна
Понимание и вербализация эмоций как сложный когнитивно-перцептивный процесс приобретает особую значимость в подростковом возрасте в аспекте развития эмоциональной компетентности. В статье представлены результаты экспериментального исследования вербализации такой негативной эмоции как «страх» подростками с отклонениями в развитии и подростками с нормативным развитием; обнаружены общие и специфические закономерности в понимании и соответствующей вербализации эмоции страха подростками разных групп.
Скачать PDF