Неформальные организации

Предыдущий термин:
Неформальные лидеры

Следующий термин:
НЕФОРМАЛЬНЫЕ СЕТИ

Содержание:

Найдено 1 определение:

Неформальные организации

1) спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействия для достижения определенных целей; 2) общая структура таких групп в пределах всей формальной организации.

Оцените определение:

Источник: Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г. Словарь основных терминов

Найдено научных статей по теме — 12

Неформальные связи в организации: культурно-специфичный или универсальный феномен?

Григорян Лусине Корюновна, Лебедева Надежда Михайловна
В данном исследовании проверяется культурная универсальность структуры неформальных связей в организации на выборке из пяти стран (Сингапур, Саудовская Аравия, Россия, Великобритания, Бразилия, N = 663). Исследование опирается на трехкомпонентную модель guanxi, специфичную для китайской культуры, где в структуру неформальных связей входят такие компоненты как эмоциональная привязанность, включенность в личную жизнь и почтение к руководителю. С помощью конфирматорного факторного анализа было доказано, что данная структура неформальных связей культурно-универсальна. Была также подтверждена частичная метрическая инвариантность шкал, измеряющих каждый из трех компонентов. Данные результаты делают возможным сравнительные исследования как непосредственно неформальных связей в организациях, так и их взаимосвязи с другими психологическими переменными, такими как мотивация к работе, организационная приверженность (лояльность) и др. Подобные исследования могут стать основой для разработки программ обучения менеджеров, которые помогут им учитывать факт наличия неформальных связей в организации, и грамотно распоряжаться этим ресурсом.
Скачать PDF

Социальные представления о неформальном лидерстве в организации

Почебут Людмила Георгиевна, Газогареева Елена Николаевна
Цель: заключалась в изучении того, как лидеры в личностном и поведенческом аспектах отражаются в социальных представлениях своих ведомых. Методология: методологической основой послужила теория социальных представлений С. Московичи, а также основные теории личности и лидерства. Результаты: выявлена структура социальных представлений о лидерстве, включающая ядро (представление о личности лидера как об уверенном в себе человеке) и периферию, состоящая из таких качеств, как активность, смелость и решительность. Обнаружены половые и статусные различия в социальных представлениях о лидерстве. Выявлены социальные представления о типичном поведении лидера в конфликтной ситуации. Проанализированы различия и сходство социальных представлений, установок и стереотипов. Выводы: исследование позволило теоретически дополнить научные знания о социальных представлениях. В результате исследования были установлены различия и выявлено сходство между социальными представлениями, установками и стереотипами. Так, социальные представления в сравнении с установками являются более устойчивыми ментальными образованиями, глубже укоренены в коллективное бессознательное, аккумулируют энергию, необходимую для готовности к деятельности, дают общности чувство единства и сплоченности. Социальные представления отличаются от стереотипов разнообразием и глубиной знаний об объекте. Сходство социальных представлений и стереотипов основано на феномене атрибуции. Все социальные представления личностно детерминированы, но степень их связи с личностными качествами различна. Ценность результатов: доказано, что лидеры групп в организации стремятся соответствовать ожиданиям своих последователей, руководители и подчиненные имеют схожие социальные представления о лидерстве, но предъявляют к лидеру различные требования.
Скачать PDF

Взаимодействие формального и неформального лидерства в организации

Цветкова Елизавета Станиславовна, Ляшенко Екатерина Вячеславовна
В статье анализируется проблема взаимодействия формального и неформального лидерства. Рассматриваются понятия «руководство», «лидерство», проводится их сравнительный анализ. Авторами исследуются роли лидера в учебной группе, на основе которого выявляются причины выделения неформальных руководящих структур, механизмы их эффективного взаимодействия с формальным лидером.
Скачать PDF

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЧЛЕНОВ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Гильяно Альбина Сергеевна
В статье ставится вопрос об изучении неформальных молодежных организаций в контексте проблемы социализации молодого поколения; приводятся результаты эмпирического исследования.
Скачать PDF

Маргинальность как характеристика молодежных неформальных объединений в границах концепции «Упорядоч

Шабанов Л. В.
В предложенной статье дается краткий анализ проблемы, связанной с молодежной субкультурой и ее нонконформной картиной мира, которую мы склонны рассматривать как следствие искусственно созданной обществом позиции «вынужденной маргинальности», которая усугубляется проблемами переходного периода, изобилующими различными «точками бифуркации», вблизи которых социальные системы начинают вести себя неупорядоченно и непредсказуемо.
Скачать PDF

Особенности социально-воспитательной работы с неформальной молодежью в вузе

Эррера Лариса Михайловна
Исследуется процесс организации социально-воспитательной работы с молодежью в вузе. Предлагаются подходы, учитывающие фактор присутствия среди студентов молодых людей, относящих себя к субкультурным молодежным образованиям.
Скачать PDF

Методика выделения неформальных микрогрупп в учебной группе

Капцов Александр Васильевич
В статье приведено теоретическое обоснование и практическая реализация методики выделения неформальных микрогрупп в студенческой учебной группе на основе социометрического исследования. Определена критериальная валидность разработанной методики относительно экспертного метода, составившая 0,8. Приведен алгоритм выделения микрогрупп, позволяющий компьютеризировать процесс вычислений
Скачать PDF

Из истории социального поведения и неформальных культурных практик воспитанников российской военной

Кожевин Владимир Леонидович
Статья посвящена традициям неформального поведения воспитанников кадетских корпусов и юнкерских училищ конца XIX начала XX вв. Автор раскрывает содержание и значение специфических культурных практик, бытовавших в российской военной школе, рассматривая последние как способ ранней социализации мальчиков и юношей, готовившихся стать офицерами.
Скачать PDF

Личностные характеристики молодежи в неформальных объединениях

Иванов Олег Сергеевич
Данная статья посвящена проблеме влияния качественных параметров рефлексии на самоактуачизационный компонент готовности молодежи в неформачьных объединениях к личностному самоопределению. В содержание этого компонента включены выделенные А. Маслоу личностные характеристики, необходимые для успешной самоактуализации. Описаны и объяснены наиболее существенные связи между пятью параметрами рефлексивного анализа и изменениями свойств личности, а также между средним выражением характеристик рефлексии и изменением уровня самоактуализации.
Скачать PDF

Субъектный подход к изучению неформальной молодежи

Эррера Л.М., Петрова Г.Д.
Разработан новый подход к изучению неформальной молодежи субъектный. Неформальная молодежь рассматривается с точки зрения внутриличностных особенностей и проблем, с одной стороны, общих для всей молодежи, с другой имеющих свои специфические личностные проблемы, характерные только для данной категории молодежи. В проведенном эксперименте диагностировались личностные черты с помощью психосемантического подхода.
Скачать PDF

Неформальная коммуникация в политике

Щенникова Ольга Николаевна
Исследуется неформальная политическая коммуникация, ее роль в процессе передачи информации и влиянии на массовое сознание и поведение. Особое внимание уделено слухам как одному из самых распространенных каналов информации, причинам их появления и популярности. Речь также пойдет о карикатурах и анекдотах как разновидностях неформальной коммуникации в политике.
Скачать PDF

Исследование чувства юмора как элемента неформальной коммуникации

Сергеев А.А., Макарова Л.С., Одинцова Л.А.
В статье анализируются основные формы неформальной коммуникации и ее роль в социальном взаимодействии, особое внимание уделяется юмору как сатирическому элементу неформальной коммуникации. Приведено описание и освещены основные результаты исследования чувства юмора как элемента неформальной коммуникации в организации.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: