НЕАДАПТИВНЫЕ ФОРМЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА НЕАДДИТИВНЫЙ

НЕАДАПТИВНЫЙ

Найдено 2 определения термина НЕАДАПТИВНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

НЕАДАПТИВНЫЙ

Три основных способа употребления: 1. В биологии – характеристика организма или его аспектов, которые ограничивают возможности организма по развитию набора поведенческих моделей, необходимых для выживания. 2. В более широком смысле, в эволюционной биологии – такие характеристики, демонстрируемые биологическим видом. 3. В психиатрии и клинической психологии – характеристики моделей поведения, способствующие возникновению такого сильного психического дистресса, что потребуется терапия. Этот способ употребления становится все популярнее, он был введен для того, чтобы уменьшить значение медицинских или болезненных аспектов многих из стандартных психиатрических терминов. Аргумент, выдвинутый теми, кто одобряет этот термин, сводится к тому, что многие клинические синдромы являются в основном неадаптивными моделями поведения, а не обязательно признаками психической болезни. Не удивительно, что эта позиция наиболее энергично поддерживается авторами с бихевиористской ориентацией. См. адаптивный (2).
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Неадаптивный

лат. adaptare – приспособлять) - 1. в биологии – характеристика организма в целом или отдельных его аспектов, которые ограничивают возможности по развитию набора поведенческих моделей, необходимых для выживания; 2. в психиатрии и клинической психологии – характеристика моделей поведения, способствующих возникновению столь сильного психологического дистресса, что это способно повлечь появление определенного симптомокомплекса расстройства и необходимости в его терапии. Согласно расширительному, главным образом бихевиористскому подходу, многие клинические синдромы являются, в основном, неадаптивными моделями поведения, а не обязательно признаками психического расстройства; этим в некоторых классификациях психических расстройств объясняется выделение самостоятельной рубрики «поведенческие нарушения» наряду с психическими нарушениями. Термины «адаптивный», неадаптивный» некоторые психологи рассматривают как проявление редукционистского подхода к пониманию сущности человека.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 4

Руминации в контексте метакогниций, неадаптивных схем и психической ригидности

Труевцев Дмитрий Владимирович, Сагалакова Ольга Анатольевна
Статья посвящена построению и исследованию типологии руминаций в контексте способов метакогнитивного контроля, неадаптивных схем и психической ригидности.
Скачать PDF

Активная неадаптивность как фактор психологической защищенности личности

Раймова Е.Г.
В предлагаемой статье рассматриваются нетривиальные аспекты психологической защищенности личности. Поисковая активность, создание новых ситуаций, жизнь на границе так личность отстаивает свою целостность перед лицом неопределенности.
Скачать PDF

Особенности неадаптивной активности подростков в ситуации ограничения свободы действий

Ишкова Марина Александровна
В статье доказывается положение, что неадаптивное поведение подростков в ситуациях ограничения свободы действий тесно взаимосвязано с особенностями их представлений о свободе. Для подростков с деструктивной неадаптивностью (девиантным поведением) характерно искаженное понимание свободы.
Скачать PDF

Взаимосвязь интолерантных форм поведения и неадаптивных копинг-стратегий в межэтническом взаимодеств

Игонина Марина Сергеевна
В статье изложены результаты теоретического и эмпирического исследования взаимосвязи копинг-стратегий и этнической толерантности в старшем подростковом возрасте. Особое внимание уделяется рассмотрению взаимосвязей интолерантного поведения подростков с неадаптивными копинг-стратегиями. Данный вопрос является актуальным для современного общества с учетом постоянно возникающих конфликтных ситуаций межнационального характера. Используемые в работе статьи методики эмпирического исследования расширяют познавательный опыт подростков, позволяют педагогам дифференцировать учебный процесс в развитии познавательной самостоятельности. В результате проведенного корреляционного анализа были получены прямые взаимосвязи этнической толерантности и копинг-стратегий: чем выше показатели выбора неадаптивных копинг-стратегий, тем выше показатели выбора стратегий интолерантного поведения. Полученные данные могут представлять интерес для специалистов школьного уровня, аспирантов, научных сотрудников.
Скачать PDF