НГУЕН КУАНГ ТХЫОНГ НЕ ВЕРОЯТНОСТНАЯ ВЫБОРКА

НЕ

Найдено 2 определения термина НЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

НЕ

Префикс, означающий без, не являющийся. Вообще здесь содержится отрицательная коннотация скорее в смысле отсутствия обозначенной вещи, чем наличия противоположных вещей. Некоторые специализированные термины приводятся ниже; их значение в основном очевидно из корня слова.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

НЕ(О)

Префикс, используемый для обозначения того, что является новым или недавним. Также часто употребляется для обозначения теоретического положения или точки зрения, которая является производной от более раннего положения.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕРРОРА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ П

Кузовлев Валерий Петрович, Кузовлева Наталия Валериевна, Пачина Наталия Николаевна, Черных Любовь Алексеевна
В статье рассматриваются способы предотвращения деструктивных поведенческих реакций детей и молодежи при работе в Интернете.
Скачать PDF

НЕЙРОКОУЧИНГ - НОВЫЙ МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КРЕАТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Шишкова Светлана Юлиановна, Воронова Армине Аршаковна
Рассматривается новое направление коучинга нейрокоучинг, который повышает эффективность личности при поиске нестандартных решений для успешного достижения поставленных целей, развивает эмоционально-волевую сферу, способствует повышению уровня креативности. Нейрокоучинг объединяет достижения современных нейронаук и коучинга.
Скачать PDF

НЕСФОРМИРОВАННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ АБИТУРИЕНТА КАК ПРЕДИКТОР «КРИЗИСА ВТОРОКУРСНИКА»

Кожевникова Оксана Вячеславовна, Шрейбер Татьяна Викторовна
В статье анализируются вопросы самоопределения личности на разных стадиях профессионального становления, описываются различные подходы к пониманию «кризиса второкурсника», который рассматривается как один из этапов нормативного возрастного кризиса идентичности, возникающего в особых условиях адаптации субъекта к обучению в высшем образовательном учреждении. Представлены данные эмпирического исследования, направленного на изучение статусов профессиональной идентичности абитуриентов и переживания ими кризиса идентичности на втором году обучения. Статусы профессиональной идентичности на момент поступления в университет определялись с помощью процедур контент-анализа сочинений, в которых респонденты в форме ретроспективного самоотчета описывали процесс выбора будущей профессии и направления обучения, а также собственные переживания по этому поводу. Выявлено, что на момент принятия решения о поступлении в высшее учебное заведение половина респондентов не обладала сформированной профессиональной идентичностью, находясь в ситуации моратория, проявлявшегося в двух формах: отсутствии четко определенных профессиональных планов и вынужденном изменении профессиональных планов в силу обстоятельств. Вторая половина участников исследования характеризовалась сформированностью устойчивых интересов, намерений и целей, определяющей готовность сделать самостоятельный и осознанный профессиональный выбор при поступлении в высшее учебное заведение. Специфика кризисных переживаний второкурсников изучалась с помощью надежных и валидных психодиагностических методик. В результате математико-статистической обработки эмпирических данных установлено, что несформированная профессиональная идентичность на момент поступления в университет является предиктором более интенсивного протекания «кризиса второкурсника». Выявленные тенденции обнаруживаются и при анализе текстов сочинения, отражающего представления студентов второго года обучения о переживаемом ими кризисе.
Скачать PDF

НЕГОТОВНОСТЬ ГРАЖДАН К ПОЛУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОС

Шумкова Светлана Витальевна
Большинство граждан нашей страны не осознают важность проработки своих личностных и межличностных проблем. Обращение к специалистам по вопросам психологического здоровья до сих пор остается редким явлением. Об этом свидетельствуют социологические опросы, проведенные авторитетными аналитическими центрами, такими как «Левада-центр», Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и др. Между тем только по официальным данным за 2015 г. у нас в стране зарегистрировано 2 млн человек, имеющих расстройства непсихотического характера и нуждающихся в квалифицированной психологической и психотерапевтической помощи. По мнению автора, неготовность граждан к получению психологической помощи можно рассматривать как потенциальную угрозу психологической безопасности личности и ее ближайшего окружения.
Скачать PDF

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ САМОИДЕНТИЧНОСТИ: ДЕВАНТОЛОГИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ

Клейберг Юрий Александрович
В статье представлен анализ современной проблемы -психологии неопределенности и личностной идентичности (самоидентичности) в ракурсе девиантологической науки. Дается девиантологический конструкт понятия «неопределенность». Представлена модель субъекта девиантного поведения, стержнем которой является провокативный стимул и установка. Указывается, что самоидентичность реальна, если она подтверждается другими, что она результат взаимодействия самоидентификации и идентификации другими. Заключается, что ситуации неопределенности часто мотивируют личность на девиантную идентичность, девиантные поступки.
Скачать PDF

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА БИОАДЕКВАТНОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

Давыдовская Н.А.
Анализ технологии проведения биоадекватного урока вы-явил, что при традиционной – левополушарной методике преподавания. возникает противоречие между социальным и биологическим аспектами функциональной системы головного мозга. Это побуждает педагогов искать новые методы преподавания на основе незадействованных ранее резервов человека. В статье воспитание и образование, как процессы формирования высших психических функций, рассмотрены как сложные формы сознательной деятельности, которые регулируются соответствующими целями и программами. Показано, что для полноценного восприятия и закрепления в памяти полученной информации важно, чтобы были максимально активизированы нейронные связи головного мозга по вертикали (подкорка – кора) и по горизонтали (левое и правое полушария). В этой связи головной мозг рассмотрен как сложная метасистема, состоящая из макрои микро-систем, объединённых в многоуровневую организацию с множественными горизонтальными и вертикальными связями. В такой системе код восприятия, переработки и сохранения информации востребован в условиях ориентировочно-исследовательской деятельности и максимально соответствует инстинкту самосохранения личности. Исходя из того, что левополушарная методика преподавания, разделяя разум и чувства, ведёт к «роботизации» личности, разобщению с долговременной памятью, разобщается целеполагание и природные инстинкты. Дальнейшее использование левополушарной методики преподавания в условиях компьютеризации общества, таит в себе опасность деградации последующих поколений. Традиционный метод преподавания нарушает генетическую последовательность восприятия информации и ведёт к функциональному разобщению в интегративной деятельности мозга, формируя «туннель реальности», ограниченный кратковременной памятью, с одной стороны и узким кругозором, с другой стороны, что существенно ухудшает качество жизни, психоэмоциональное и физическое состояние личности. Показано, что биоадекватный метод преподавания является развивающим. Пользование им приводит к раскрытию способностей и потенциальных возможностей мышления и сознания личности на физическом, творческом, межличностном, социальном уровнях, а также на уровнях принципов и мировоззренческом. Личности с целостным мышлением и устойчивой психикой способны создать общество с устойчивым развитием, которое сегодня является целью прогрессивных устремлений человечества. Биоадекватный метод преподавания на современном этапе превосходит другие методы преподавания по биологической адекватности и должен быть рекомендован Министерством образования и Министерством здравоохранения к обязательному применению в практике школ, ВУЗов и других образовательных учреждений.
Скачать PDF

НЕЗАЩИЩЕННОСТЬ ОТ МАНИПУЛЯЦИЙ И ЕЕ СВЯЗИ С КОГНИТИВНЫМИ И ЛИЧНОСТНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПОДРОСТКОВ

Шейнов Виктор Павлович
В статье предложен подход к решению междисциплинарной проблемы поиска когнитивных и личностных характеристик подростков 14-16 лет, подверженных манипулятивному воздействию со стороны окружающих. Выявлен ряд качеств подростков, способствующих их незащищенности от манипуляций, и установлены связи между этими качествами личности. Показано, что характер влияния этих качеств существенно зависит от биологического и психологического пола подростка. У юношей незащищенность от манипуляций положительно коррелирует с показателями их интернальности, маскулинности, андрогинности, уверенности в себе, социальной смелости, со склонностями к работе с людьми, к эстетическим, экстремальным и планово-экономическим видам деятельности. У девушек незащищенность от манипуляций отрицательно коррелирует с показателями их интернальности, маскулинности, уверенности в себе и словесно-логического мышления, но положительно связана со склонностью к работе с людьми. Интернальность юношей и девушек положительно коррелирует с маскулинностью, уверенностью в себе, с социальной смелостью, а у юношей еще и с креативностью мышления и со склонностью к экстремальным видам деятельности. Маскулинность у юношей и девушек положительно связана с уверенностью в себе, с социальной смелостью, инициативой в социальных контактах и со склонностью к экстремальным видам деятельности. У юношей и девушек уверенность в себе положительно связана с креативностью мышления, со склонностью к экстремальным видам деятельности и с инициативой в социальных контактах. У юношей и девушек имеют место положительные взаимные корреляции между уверенностью в себе, социальной смелостью и инициативой в социальных контактах. Юноши в сравнении с девушками в большей степени незащищены от манипуляций, более интернальны и уверены в себе, обладают большей социальной смелостью. У девушек выше средние показатели в наглядно-образном и словесно-логических типах мышления, в склонности к работе с людьми и к эстетической деятельности. У юношей выше средние показатели абстрактно-символического мышления, склонности к исследовательской, практической и экстремальной деятельности. Обнаружены признаки феминизации юношей.
Скачать PDF

НЕИЗВЕСТНЫЕ СЪЕЗДЫ: ВТОРОЙ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ

Стоюхина Наталья Юрьевна, Мазилов Владимир Александрович
На основе максимально возможного количества источников в статье предпринимается попытка реконструировать ситуацию реальных обсуждений психологических проблем на Втором всероссийском съезде по психоневрологии. Именно съезды, собирающие разных представителей, разрабатывающих проблемное поле психологии разными методами, наиболее информативны с точки зрения диагностики развития науки. В статье проанализированы все дошедшие до нас материалы, характеризующие работу съезда 1924 года, проведен подробный анализ направлений работы съезда, наиболее ярких докладов, возникших дискуссий. Обсуждения, происходящие на съезде, увязываются с процессами, происходящими в психологии. Анализируются уроки съезда, отмечается, что помимо ряда резолюций делегаты съезда приняли проект образования Всесоюзной психоневрологической ассоциации, целью которой должно было стать изучение нормальных и анормальных личностей с биологической точки зрения, объединив всех работающих в этих областях. Намечалось, что проект воплотят в жизнь авторитетные ученые: В.М. Бехтерев, В.П. Осипов, А.В. Гервер, А.П. Нечаев, К.Н. Корнилов, В.В. Крамер, А.Б. Залкинд. Обсуждаются дальнейшие перспективы проведения съездов в СССР. Как известно, следующий психоневрологический съезд планировался в Харькове в 1925 г., но, как мы знаем, он не состоялся.
Скачать PDF

НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ ПРИ ДЕФОРМАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Субботина Лариса Юрьевна, Чихачев Максим Витальевич
Цель статьи показать, что недостаточное развитие коммуникативной компетентности неизбежно приведет к снижению эффективности общения. Коммуникативная компетентность это интегральное личностное качество, обеспечивающее ситуационную адаптивность и свободу владения вербальными и невербальными средствами общения, возможность адекватного отражения психических состояний и личностного склада другого человека, верной оценки его поступков, прогнозирование на их основе особенностей поведения воспринимаемого лица. На основе проведенного анализа теоретических подходов к изучаемой проблеме можно утверждать, что на развитие и проявление коммуникативной компетентности оказывает влияние широкий спектр различных факторов: черты характера (конфликтность, общительность, эмпатия), мотивационные тенденции (избегания конфликта сотрудничества подавления; направленность на людей, на дело, на себя; продуктивная или прагматическая направленность и др.). В работе показана необходимость специально формировать коммуникативную компетентность с целью оптимизации процесса адаптации. Однако существуют барьеры для эффективной коммуникации. Эти барьеры обуславливают феномен «затрудненного общения». В статье проведен анализ взаимосвязи коммуникативной компетентности и затрудненного общения. Детально раскрыты барьеры общения и направленность их влияния на коммуникативную компетентность. Рассмотрены особенности влияния темперамента на эффективность общения между людьми.
Скачать PDF

Некоторые психологические аспекты социализации дошкольника

Белкина Валентина Николаевна
Статья посвящена обсуждению вопросов, связанных с проблемой социализации ребенка в раннем и дошкольном детстве. Раскрыты понятия социализации дошкольника, ее факторов и механизмов. Рассмотрены психологические аспекты онтогенетической социальной адаптации и идентификации ребенка со взрослыми. При этом социальная адаптация выступает в качестве начального этапа социализации ребенка, а идентификация одного из механизмов развития личности ребенка. Материал раскрывает некоторые теоретические стороны социальной адаптации ребенка и особенности механизма идентификации детей. В статье также представлены результаты эмпирических исследований, осуществленных под руководством автора статьи. В таком контексте обсуждается проблема взаимосвязи детско-родительских отношений и характера социальной адаптации ребенка в семье, а также специфика функционирования механизма идентификации детей дошкольного возраста в полной и неполной семьях. Результаты исследований согласуются с уже известными в детской психологии данными по проблеме, но в то же время дополняют их. Выводы связаны с необходимостью дальнейших психологических и педагогических исследований различных аспектов процесса социализации современных детей с учетом новых условиях их развития.
Скачать PDF

Нейрокогнитивный дефицит и социальное познание при перфекционистской модели депрессии

Жукова Дарья Ильинична, Балин Виктор Дмитриевич
Целью данного исследования является изучение особенностей автобиографической памяти у лиц с высоким уровнем перфекционизма. Было использовано 4 методики: 1) опросник депрессивности Бека А. (Beck Depression Inventory BDI); 2) опросник перфекционизма Гаранян Н.Г., Холмогоровой А.Б.; 3) автобиографическое интервью Нурковой В.В.; 4) метод экспертной оценки рассказов. Автобиографическая память является особым видом памяти, в котором находят отражение как отдельные автобиографические события, так и «история жизни в целом», происходящие на осознаваемом и неосознаваемом уровне, также она включает условия взаимопереходов и трансформаций своих составляющих, рефлексируемое и нерефлексируемое отношение субъекта к своему прошлому. Структурно-функциональной единицей организации материала является «автобиографическое событие», выступающее в зависимости от целей и условий воспроизведения в различных формах: «яркий момент жизни эпизод», «важное событие жизни» (и его особый вариант «переломное событие»), «характерное для личности событие», «жизненный период» и «личностная эпоха». Автобиографическая память тесно связана с «Образом "Я"». Депрессивные и перфекционистские установки также являются важными составляющими частями личностной организации человека. В ходе проведенного эмпирического исследования мы доказали выдвинутые нами гипотезы о том, что для склонных к депрессии лиц характерен высокий уровень перфекционизма. Можно утверждать, что перфекционизм является относительно стабильной чертой в структуре лиц юношеского возраста, склонных к депрессивным переживаниям. Существенная характеристика патологического перфекционизма заключается в сочетании высоких стандартов деятельности и притязаний личности с паттернами когнитивных искажений. В особенностях автобиографической памяти у лиц с высоким уровнем депрессии и перфекционизма выявлены следующие черты: в качестве значимых и ярких событий выступают события младшего школьного, подросткового и юношеского возраста, связанные с переживанием успеха и неуспеха; параметры эмоциональности искажены в сторону преобладания отрицательного характера; завышенные, по сравнению с индивидуальными возможностями, стандарты деятельности и цели; поляризованность воспоминаний и оценок событий; перманентные сравнения себя с другими людьми при ориентации на полюс «самых успешных и совершенных»; восприятие других людей как делегирующих чрезмерно высокие ожидания; чрезмерные требования к другим и завышенные ожидания; противопоставление себя другим людям.
Скачать PDF

Нейропсихология: эпоха Л. С. Цветковой

Шипкова Каринэ Маратовна, Цветков Андрей Владимирович, Семенович Анна Владимировна, Сергиенко Алексей Анатольевич, Селявко Леонид Евгеньевич
Статья посвящена научному наследию и личности выдающегося отечественного нейропсихолога Л.С. Цветковой. Показано, что, став «наследником» одного из ключевых направлений луриевской нейропсихологии, нейропсихологии речи, проф. Цветкова внесла в нее не просто «существенный вклад», а создала ряд принципиально новых концепций и прикладных технологий. Так, новая концепция нейропсихологического фактора и синдрома учитывает как горизонтальную, в пределах одного уровня нервной системы, так и вертикальную (кора головного мозга, разные структуры ствола) организацию. Это позволило Л.С. Цветковой и ее сотрудникам разработать ряд методов восстановительного обучения для пациентов с сосудистыми заболеваниями, доминирующими среди неврологической патологии. Уточненное учение об афазиях и система методов нейропсихологической реабилитации и формирующего обучения, охватывающая все когнитивные процессы, позволили с новых позиций посмотреть на проблему «человек и афазия». Результатом исследований стала «смысловая» концепция восстановления психических функций, с одной стороны, преемственная по отношению к культурно-исторической теории Л.С. Выготского и работам А.Р. Лурии, с другой отражающая собственные находки проф. Цветковой и ее учеников. Немаловажным для нейропсихологии является и разработка научным коллективом Л.С. Цветковой проблемы предметных образов-представлений как организующей единицы психики, а также соотношения речи и когнитивных процессов. Так, изучая акустико-мнестическую афазию, удалось выявить, что память относительно независима от речи, а вот объем восприятия (или ультракратковременная память) интегрирован и с речью, и с предметными образами. В дальнейшем лаборатория под руководством Л.С. Цветковой, а также ряд ее учеников, работающих независимо, использовали эти находки для создания методов коррекции развития детей с аномальным развитием. В целом сделан вывод о ключевой роли научного наследия профессора Цветковой в развитии современной российской нейропсихологии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16