НАУКА: ПРЕДМЕТ это что такое НАУКА: ПРЕДМЕТ: определение — Психология.НЭС
НАУКА: ПОДХОД ЭМПИРИЧЕСКИЙ Науковедение

НАУКА: ПРЕДМЕТ

Найдено 1 определение:

НАУКА: ПРЕДМЕТ

та сторона или стороны, какими объект науки (-> наука: объект) в ней представлен. Если объект существует независимо от науки, то предмет формируется вместе с ней и закрепляется в ее понятийной системе. Предмет не фиксирует всех сторон объекта, хотя может при этом включать то, что в объекте отсутствует, В определенном смысле развитие науки есть развитие ее предмета.

Оцените определение:

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru).

Найдено рефератов по теме НАУКА: ПРЕДМЕТ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Оценки и модели реальности в когнитивных науках

Сутужко Валерий Валериевич
In given clause is shown, that the reality in cognitivistics, studying cognitive opportunities of the person recently is most productively modeled and estimated. Modern cognitive sciences unite set non-comparable before models and the estimations of a reality presented in cognitive psychology, gnoseology, linguistics, neuropsychology, psychosemantics, cybernetics, and the mathematician, concepts of an artificial intellect, informatics and a computer science. The understanding of a reality ambiguously also depends on a method of its knowledge. Модели реальности / models of reality, Когнитивные науки /cognitive sciences
Скачать PDF

Прообраз иллюзии: психологическая наука об управлении

Коннов Владимир Иванович
В статье устанавливается связь между базовыми смысловыми ассоциациями, возникающими вокруг понятия «управление», и представлениями о менеджменте как управленческом процессе. Акцент делается на двух главных образах захвате предметов рукой и управлении организмом со стороны сознания человека. В статье анализируется вывод психологической науки об иллюзорности представлений о сознании как о структуре, обладающей контролем над организмом, а также последствий переноса такого заблуждения в сферу менеджмента.
Скачать PDF

Когнитивная наука: от междисциплинарного дискурса к трансдисциплинарному ракурсу

Клочко Виталий Евгеньевич
Обсуждается вопрос о современном состоянии когнитивной науки. Утверждается, что когнитивная наука в ее современном виде не является отдельной самостоятельной наукой. Она представляет собой научное междисциплинарное сообщество, сконцентрированное на решении узловых проблем, выдвигаемых временем. Задача «созидательного полилога», идущего в междисциплинарном пространстве, заключается в порождении нового знания, получение которого невозможно в рамках отдельных научных дисциплин. Внутри все еще продолжающегося этапа междисциплинарных исследований начинают складываться некоторые черты и признаки нового (трансдисциплинарного) этапа. Одним из показателей нового этапа является наметившееся сближение гуманитарного и естественнонаучного подходов.
Скачать PDF

Психологическая наука в практике

Брушлинский Андрей Владимирович
Скачать PDF

Феномен конфликта и педагогическая Наука

Геворкян С.Р.
В статье представлены различные взгляды на проблему и феноменологию конфликта, приводятся психологические особенности, типы, специфика, классификация, способы управления людьми в конфликтных ситуациях. Ввиду сложности и емкости психологического феномена понятия «конфликт» его толкование зависит от исходных теоретических и критериальных оснований.
Скачать PDF

Современные концепции определения понятия «Национальный стереотип» в гуманитарных науках: аналитичес

Сорокина Наталья Валерьевна
Статья представляет собой междисциплинарный аналитический обзор современных концепций определения понятия «национальный стереотип» и базового для него понятия «стереотип» в сфере гуманитарных наук. Метод исследования – анализ отечественной и зарубежной научной литературы по социальной психологии, социологии, этнопсихологии, этносоциологии, культурологии, философии. Автор выделяет четыре ведущие концепции определения стереотипа: через образ/представление, через мнение/суждение, через знание и установку. Каждая концепция представлена на основании разработок ее приверженцев как в современной науке, так и в историческом плане, начиная с 20-х годов ХХ века – от родоначальника научного осмысления стереотипа У. Липпманна. Автор рассматривает данные концепции как конкурирующие и обосновывает выбор концепции стереотипа как образа/представления как наиболее состоятельной на современном этапе. Основными аргументами в пользу данной концепции являются следующие: 1) связь стереотипов с реальностью, ее первичность по отношению к стереотипам, их обусловленность ею при разной степени адекватности отражения этой реальности; 2) наличие в понятии «образ» эмоционального измерения, столь важного в стереотипе; 3) нейтральность данной концепции, позволяющая рассматривать стереотип как нормальное явление человеческого мышления, а не как нечто заведомо деструктивное. Полученные в ходе аналитического обзора результаты могут быть использованы в исследовании широкого спектра вопросов, связанных с социальными стереотипами.
Скачать PDF

Студенчество и наука: анализ социальных представлений

Володарская Е.
Скачать PDF

Религия и психологическая наука в постсоветской России

Богданов В. А.
A psychological analysis of man's spiritual Ufe is presented. The author combines modern scientific approaches with models developed in trans-personal experiences.
Скачать PDF

Конструктивистская парадигма в гуманитарных науках

Улановский А.М.
Скачать PDF

Психология наука, играющая словами и корреляциями?

Ильин Евгений Павлович
Скачать PDF

Психология Наука о повседневной жизни (библиографический обзор)

Ермаков И.И.
Скачать PDF

Психологическая наука как выбор

Дружинин Владимир Николаевич
Скачать PDF