НАУЧЕНИЕ УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНОЕ

Найдено 1 определение:

НАУЧЕНИЕ УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНОЕ

вид научения, происходящего за счет выработки реакций на новые раздражители по механизму рефлекса условного.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Найдено научных статей по теме — 12

Предупреждение отклоняющегося поведения условно осужденных, состоящих на учете в уголовно-исполнител

Рябко Д.А.
Скачать PDF

Континуальность типов научения: динамическое моделирование на основе теории катастроф

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
Статья посвящена формулировке теоретических подходов для моделирования и сравнительного изучения феноменов научения у человека и животных. С математической точки зрения моделирование основывается на концепциях теории катастроф и динамического моделирования. Описываемый подход к моделированию позволяет получить все известные формы кривых научения с помощью вариации единственного параметра λ, определяющего тип научения
Скачать PDF

Имплицитное научение в зоне осознанного неразличения

Ворожейкин Илья Валерьевич, Агафонов Андрей Юрьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях выполнения сенсорных задач в околопороговой зоне. Результаты свидетельствуют о наличии эффекта научения, заключающегося в повышении точности, уменьшении количества ошибок при отсутствии осознания повышения продуктивности выполняемой деятельности.
Скачать PDF

Две динамические модели научения типа «Кошка Торндайка»

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
В данной работе показана применимость методов качественной теории динамических систем для анализа экспериментальных данных по научению, полученных Э. Торндайком в экспериментах с кошками. Исследованы две динамические модели модель Ферхюльста и линейная модель. Выдвинуты гипотезы о структуре моделей в отношении содержательного описания ими процесса научения, демонстрируемого кошкой в проблемном ящике Торндайка. Посредством численной аппроксимации данных показано, что модель Ферхюльста дает лучшие результаты по сравнению с линейной моделью.
Скачать PDF

Сознательный контроль в мнемических задачах и задачах научения

Морошкина Н. В., Гершкович В. А.
В статье рассматриваются возможности сознательного контроля поведения при выполнении мнемических задач и задач научения. Дан обзор современных исследований имплицитного научения и запоминания. Подчеркивается, что приобретение и сохранение информации является автоматическим процессом, а процесс повторения при заучивании связан с механизмами сознательного контроля. Предполагается, что в ходе выполнения задачи сознание может спонтанно менять свой фокус, переключаясь с целей на средства ее выполнения и обратно.
Скачать PDF

Роль сознания в процессе научения: взаимосвязь устойчивых ошибок с динамикой процесса научения

Иванова Надежда Александровна
Задача данного исследования-экспериментально доказать проявление деятельности сознания в процессе научения в виде устойчивых ошибок, возникающих при решении конкретной перцептивно-моторной задачи. Описанный эксперимент посвящен исследованию взаимосвязи процесса научения, его динамики с динамикой появления устойчивых ошибок. Результаты показали, что большинство испытуемых чаще чем случайно повторяют свои ответы, причем с точностью до пикселя. Это свидетельствует о том, что сознание принимает активное участие в процессе научения, влияет на его динамику. Возрастание числа подрбных ошибок одновременно с повышением эффективности решения задачи показывает, что стратегия сохранения сознанием неверных гипотез в итоге приводит к успешному научению.
Скачать PDF

Имплицитное научение в условиях многовариантного выбора

Ворожейкин Илья Валерьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях многовариантного выбора. Результаты свидетельствуют о наличии эффекта научения, заключающегося в повышении точности, уменьшении количества ошибок при отсутствии осознания повышения продуктивности выполняемой деятельности. Исследование выполнено при поддержке гранта РГНФ №12-06-00457.
Скачать PDF

Факторы риска совершения преступлений условно осужденными

Васильева Яна Сергеевна
В данной публикации приводятся результаты исследования социальных и психологических факторов риска совершения преступления в период условного срока. Данная тема обусловлена высокой социальной значимостью задачи профилактики преступного поведения. Проблема социального контроля рецидивной преступности признается наименее разработанной в пенитенциарной практике.
Скачать PDF

Ошибки в процессе научения при разных способах оценки эталона

Сханов Р.А., Ворожейкин И.В., Филиппова М.Г., Макаров А.В.
В статье описана процедура и результаты исследования, нацеленного на выявление феноменов научения, связанных с оценкой двумя независимыми способами одного и того же релевантного стимула. Было показано, что в процессе научения две независимо работающие системы оценивания настраиваются друг на друга и это может являться одним из критериев самого процесса научения. Кроме того, исследование позволяет делать контринтуитивный вывод о том, что повторные ошибки могут играть важную роль в процессе научения.
Скачать PDF

Как сознание решает задачи научения и заучивания

Аллахвердов Виктор Михайлович
Заучивает и научается не организм, а сознание, которое для решения своих задач научается использовать уже имеющиеся возможности организма. Сознание пытается догадаться о хранимой в памяти организма информации или о таких действиях, которые организм умеет совершать и которые необходимы для достижения нужного эффекта. Оно проверяет свои гипотезы в опыте, но при этом упорно пытается защитить их от опровержения. Такое представление проиллюстрировано большим числом экспериментов, в которых доказываются три тенденции испытуемых: не осознавать однажды уже неосознанное; повторять свои ошибки, прежде всего, в случае возрастания успешности своих действий; повышать эффективность заучивания и научения при усложнении иррелевантных компонентов задачи.
Скачать PDF

Развитие субъективной правовой ответственности условно осужденных несовершеннолетних

Гольцева Юлия Викторовна, Селиванова Ольга Антиевна
В статье раскрыто представление о субъективной правовой ответственности как личностном качестве. Обоснована необходимость ее развития в целях повышения эффективности деятельности по предупреждению противоправного поведения условно осужденных несовершеннолетних. Приведено описание разработанной методики развития субъективной правовой ответственности, а также результатов ее апробации в экспериментальном исследовании с участием условно осужденных подростков г. Тюмени, других городов юга Тюменской области (120 человек). Методика основана на идее использования конструктивной составляющей потенциала ситуации условного осуждения: учета личного опыта несения негативных последствий совершения преступления условно осужденными подростками; необходимости следовать нормам закона в процессе отбывания испытательного срока условного наказания. Охарактеризованы этапы, в ходе которых происходит последовательная смена векторов направленности субъективной правовой ответственности от актуального к ретроспективному, от ретроспективного к перспективному. Сделан вывод, что внедрение методики в профилактическую деятельность с условно осужденными подростками способствует снижению уровня противоправного поведения среди них.
Скачать PDF

Эффекты научения в условиях противоречивой обратной связи

Агафонов А.Ю., Бурмистров С.Н., Сханов Р.А., Филиппова М.Г.
В статье описаны процедура и результаты экспериментального исследования, направленного на установление зависимости эффективности научения от противоречивой обратной связи. В эксперименте использовались задачи зрительно-моторной координации. Показано, что в условиях противоречивой обратной связи существует выраженная тенденция принимать за собственный результат лучший из предъявленных альтернатив. Использование такой стратегии тем не менее приводит к повышению эффективности научения. Кроме того, обнаружено, что повторяющиеся ошибки играют важную роль в процессе научения, обеспечивая повторение наиболее точных реакций.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!