Научение у животных

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Научение у животных
приобретение и накопление в онтоге¬незе индивидуального опыта, совершенствование и видоизменение врожденной (инстинктивной) основы психической деятельности в со¬ответствии с конкретными условиями среды обитания особи. В про¬цессе Н. у ж. развиваются те индивидуально-изменчивые, временные компоненты поведения, которые придают ему необходимую лабиль¬ность и вариабельность.

Источник: Гроголева О. Зоопсихология и сравнительная психология. 2004

НАУЧЕНИЕ У ЖИВОТНЫХ
приобретение и накопление в онтогенезе индивидуального опыта, совершенствование и видоизменение врожденной (инстинктивной) основы психической деятельности в соответствии с конкретными условиями среды обитания особи. В процессе научения у животных развиваются те индивидуально-изменчивые, временные компоненты поведения, которые придают ему необходимую для выживания адаптивную подвижность и вариативность. В итоге формируется единичный поведенческий акт, подтверждающий как врожденные (видотипичные), так и благоприобретенные (индивидуально-изменчивые) компоненты поведения.

Источник: Филиппова В.П. Словарь справочник по зоопсихологии. 1998

Научение у животных
Категория. Формирование индивидуального опыта.
Специфика. Готовность к переносу индивидуального опыта из одних, уже бывших ситуаций в новые, за счет чего достигается индивидуальное приспособление живых организмов к среде обитания. У животных научение осуществляется на основе врожденных инстинктов, структура которых может несколько перестраиваться в аспекте конкретных условий жизни. Одной из форм научения является формирование навыка, в котором исполнительные операции являются достаточно автоматизированным и лишенными излишних компонентов, их повторение и закрепление позволяет достичь значительно лучшего приспособления к окружающей среде. При существовании животных в видовых сообществах научение может происходить не только на основе генотипа или индивидуального опыта, но также и на основе подражания одних особей действиям других. Такая форма научения характерна прежде всего для молодых животных. В качестве особой формы научения выступает запечатление.

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000