НАУЧЕНИЕ С ОДНОЙ ПОПЫТКИ Научение у животных

Научение с одной пробы

Найдено 1 определение:

Научение с одной пробы

Идея о том, что любое научение происходит лишь после одной пробы. С этим связано убеждение, что более сложное научение лишь кажется долгим, так как оно разбито на множество отдельных компонентов, каждый из которых усваивается после одной попытки. Термин также используется для описания быстрого научения, которое имеет место, когда организм находится в состоянии биологической готовности к усвоению информации, способствующей его выживанию.
Оцените определение:

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

Найдено научных статей по теме — 12

Применение стандартной эмоциогенной пробы для оценки вегетативной реактивности лиц с различной стрес

Фокина А.С., Евдокимов А.Г., Бубнова А.Е., Казанцева Н.Н.
Анализируются результаты моделирования эмоциогенной нагрузки с использованием пробы «падения с колен», предназначенной для индивидуальной оценки вегетативной реактивности. Посредством спектрального анализа вариабельности сердечного ритма на этапах выполнения пробы изучено влияние симпатико-парасимпатических взаимоотношений на формирование индивидуальной реакции на стрессовую ситуацию.
Скачать PDF

Юность – время пробы творческих сил и стартов в будущее

Сокальский Эдуард Александрович
В статье изложено концептуальное обоснование юношеского возрастного периода, его значение, место, функции в онтогенезе личности. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы описаны характерные черты и новообразования в данной возрастной фазе. Обозначенная проблема рассматривается в тесной взаимосвязи с многоаспектной творческой деятельностью личности в юности. Авторское видение психологии юности (интегративный подход) преломляется в комплексном исследовании творческого потенциала старшеклассников на базе школ Республики Калмыкия.
Скачать PDF

Континуальность типов научения: динамическое моделирование на основе теории катастроф

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
Статья посвящена формулировке теоретических подходов для моделирования и сравнительного изучения феноменов научения у человека и животных. С математической точки зрения моделирование основывается на концепциях теории катастроф и динамического моделирования. Описываемый подход к моделированию позволяет получить все известные формы кривых научения с помощью вариации единственного параметра λ, определяющего тип научения
Скачать PDF

Имплицитное научение в зоне осознанного неразличения

Ворожейкин Илья Валерьевич, Агафонов Андрей Юрьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях выполнения сенсорных задач в околопороговой зоне. Результаты свидетельствуют о наличии эффекта научения, заключающегося в повышении точности, уменьшении количества ошибок при отсутствии осознания повышения продуктивности выполняемой деятельности.
Скачать PDF

Две динамические модели научения типа «Кошка Торндайка»

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
В данной работе показана применимость методов качественной теории динамических систем для анализа экспериментальных данных по научению, полученных Э. Торндайком в экспериментах с кошками. Исследованы две динамические модели модель Ферхюльста и линейная модель. Выдвинуты гипотезы о структуре моделей в отношении содержательного описания ими процесса научения, демонстрируемого кошкой в проблемном ящике Торндайка. Посредством численной аппроксимации данных показано, что модель Ферхюльста дает лучшие результаты по сравнению с линейной моделью.
Скачать PDF

Сознательный контроль в мнемических задачах и задачах научения

Морошкина Н. В., Гершкович В. А.
В статье рассматриваются возможности сознательного контроля поведения при выполнении мнемических задач и задач научения. Дан обзор современных исследований имплицитного научения и запоминания. Подчеркивается, что приобретение и сохранение информации является автоматическим процессом, а процесс повторения при заучивании связан с механизмами сознательного контроля. Предполагается, что в ходе выполнения задачи сознание может спонтанно менять свой фокус, переключаясь с целей на средства ее выполнения и обратно.
Скачать PDF

Роль сознания в процессе научения: взаимосвязь устойчивых ошибок с динамикой процесса научения

Иванова Надежда Александровна
Задача данного исследования-экспериментально доказать проявление деятельности сознания в процессе научения в виде устойчивых ошибок, возникающих при решении конкретной перцептивно-моторной задачи. Описанный эксперимент посвящен исследованию взаимосвязи процесса научения, его динамики с динамикой появления устойчивых ошибок. Результаты показали, что большинство испытуемых чаще чем случайно повторяют свои ответы, причем с точностью до пикселя. Это свидетельствует о том, что сознание принимает активное участие в процессе научения, влияет на его динамику. Возрастание числа подрбных ошибок одновременно с повышением эффективности решения задачи показывает, что стратегия сохранения сознанием неверных гипотез в итоге приводит к успешному научению.
Скачать PDF

Имплицитное научение в условиях многовариантного выбора

Ворожейкин Илья Валерьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях многовариантного выбора. Результаты свидетельствуют о наличии эффекта научения, заключающегося в повышении точности, уменьшении количества ошибок при отсутствии осознания повышения продуктивности выполняемой деятельности. Исследование выполнено при поддержке гранта РГНФ №12-06-00457.
Скачать PDF

Ошибки в процессе научения при разных способах оценки эталона

Сханов Р.А., Ворожейкин И.В., Филиппова М.Г., Макаров А.В.
В статье описана процедура и результаты исследования, нацеленного на выявление феноменов научения, связанных с оценкой двумя независимыми способами одного и того же релевантного стимула. Было показано, что в процессе научения две независимо работающие системы оценивания настраиваются друг на друга и это может являться одним из критериев самого процесса научения. Кроме того, исследование позволяет делать контринтуитивный вывод о том, что повторные ошибки могут играть важную роль в процессе научения.
Скачать PDF

Как сознание решает задачи научения и заучивания

Аллахвердов Виктор Михайлович
Заучивает и научается не организм, а сознание, которое для решения своих задач научается использовать уже имеющиеся возможности организма. Сознание пытается догадаться о хранимой в памяти организма информации или о таких действиях, которые организм умеет совершать и которые необходимы для достижения нужного эффекта. Оно проверяет свои гипотезы в опыте, но при этом упорно пытается защитить их от опровержения. Такое представление проиллюстрировано большим числом экспериментов, в которых доказываются три тенденции испытуемых: не осознавать однажды уже неосознанное; повторять свои ошибки, прежде всего, в случае возрастания успешности своих действий; повышать эффективность заучивания и научения при усложнении иррелевантных компонентов задачи.
Скачать PDF

Эффекты научения в условиях противоречивой обратной связи

Агафонов А.Ю., Бурмистров С.Н., Сханов Р.А., Филиппова М.Г.
В статье описаны процедура и результаты экспериментального исследования, направленного на установление зависимости эффективности научения от противоречивой обратной связи. В эксперименте использовались задачи зрительно-моторной координации. Показано, что в условиях противоречивой обратной связи существует выраженная тенденция принимать за собственный результат лучший из предъявленных альтернатив. Использование такой стратегии тем не менее приводит к повышению эффективности научения. Кроме того, обнаружено, что повторяющиеся ошибки играют важную роль в процессе научения, обеспечивая повторение наиболее точных реакций.
Скачать PDF

Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции

Гершкович Валерия Александровна, Морошкина Надежда Владимировна, Аллахвердов Виктор Михайлович, Иванчей Иван Иванович, Морозов Максим Игоревич, Карпинская Валерия Юльевна, Кувалдина Мария Борисовна, Волков Денис Николаевич
Статья посвящена механизмам возникновения повторяющихся ошибок у спортсменов — как на этапе формирования навыка, так и на этапе его использования в условиях соревнований. Выдвинуто предположение, что возникающие ошибки во многом могут быть связаны с неэффективными стратегиями контроля, в частности с избытком проверочных операций. Для проверки выдвинутых гипотез была разработана компьютерная программа, моделирующая стрельбу по движущимся мишеням. Проведено два эксперимента, в ходе которых испытуемые-студенты проходили сначала тренировку, а затем соревнование. В первом эксперименте исследовалось влияние разрешения на совершение ошибки, а также намеренного выполнения ошибочного действия на эффективность научения и избавление от повторяющихся ошибок. Во втором эксперименте исследовалось влияние структуры вознаграждения, акцентирующей внимание испытуемых либо на возможных приобретениях (бонусах), либо на возможных потерях (штрафах), на эффективность применения ими сенсомоторных навыков в условиях соревнования.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!