НАУЧЕНИЕ, РЕВЕРСИРОВАННОЕ это что такое НАУЧЕНИЕ, РЕВЕРСИРОВАННОЕ: определение — Психология.НЭС

НАУЧЕНИЕ, РЕВЕРСИРОВАННОЕ

Предыдущий термин:
НАУЧЕНИЕ, РЕАКЦИИ

Следующий термин:
НАУЧЕНИЕ, СЕЛЕКТИВНОЕ

Содержание:

Найдено 2 определения термина НАУЧЕНИЕ, РЕВЕРСИРОВАННОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

НАУЧЕНИЕ, РЕВЕРСИРОВАННОЕ

Этот термин охватывает ряд различных ситуаций научения, когда в некоторый момент научения различению первоначальные стимулы для правильного ответа изменяются таким образом, что эни больше не служат индикаторами для первоначальной правильной реакции. Например, треугольник может служить стимулом для правого поворота в пабиринте, а круг для левого. После того как научение достигло некоторого сритерия, стимулы меняются так, что теперь правый поворот подкрепляется кругом, а левый треугольником. Первоначально эта процедура называласьме-тодикой реверсирования стимула, и ранние работы сосредоточивались на простых моторных реакциях и простых физических стимулах. Однако эта методика была адаптирована таким образом, что сейчас она также позволяет наследовать и символические процессы. Дело в том, что реверсирование не должно быть настолько простым, как замена треугольников кругами. Например, предположите, что первоначальные стимулы – круги, которые изменя-отся по яркости и размеру. При первых попытках обучения все большие круги правильные" независимо от яркости. Теперь, при реверсированных попытках может использоваться интрамерный (или реверсированный) сдвиг, при ютором все маленькие круги теперь считаются "правильными" или может использоваться экстрамерный (или нереверсированныи) сдвиг, когда размер становится не важен и все белые круги становятся "правильными", а все темные "неправильными". Было показано, что на научение, включающее символические процессы, лежащие в основе поведения, влияют как уровень развития, так и филогенетические различия.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

РЕВЕРСИРОВАННОЕ, НАУЧЕНИЕ

См. научение, реверсированное.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Континуальность типов научения: динамическое моделирование на основе теории катастроф

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
Статья посвящена формулировке теоретических подходов для моделирования и сравнительного изучения феноменов научения у человека и животных.
Читать PDF

Имплицитное научение в зоне осознанного неразличения

Ворожейкин Илья Валерьевич, Агафонов Андрей Юрьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях выполнения сенсорных задач в околопороговой зоне.
Читать PDF

Две динамические модели научения типа «Кошка Торндайка»

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
В данной работе показана применимость методов качественной теории динамических систем для анализа экспериментальных данных по научению, полученных Э. Торндайком в экспериментах с кошками.
Читать PDF

Сознательный контроль в мнемических задачах и задачах научения

Морошкина Н. В., Гершкович В. А.
В статье рассматриваются возможности сознательного контроля поведения при выполнении мнемических задач и задач научения. Дан обзор современных исследований имплицитного научения и запоминания.
Читать PDF

Роль сознания в процессе научения: взаимосвязь устойчивых ошибок с динамикой процесса научения

Иванова Надежда Александровна
Задача данного исследования-экспериментально доказать проявление деятельности сознания в процессе научения в виде устойчивых ошибок, возникающих при решении конкретной перцептивно-моторной задачи.
Читать PDF

Имплицитное научение в условиях многовариантного выбора

Ворожейкин Илья Валерьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях многовариантного выбора.
Читать PDF

Ошибки в процессе научения при разных способах оценки эталона

Сханов Р.А., Ворожейкин И.В., Филиппова М.Г., Макаров А.В.
В статье описана процедура и результаты исследования, нацеленного на выявление феноменов научения, связанных с оценкой двумя независимыми способами одного и того же релевантного стимула.
Читать PDF

Как сознание решает задачи научения и заучивания

Аллахвердов Виктор Михайлович
Заучивает и научается не организм, а сознание, которое для решения своих задач научается использовать уже имеющиеся возможности организма.
Читать PDF

Эффекты научения в условиях противоречивой обратной связи

Агафонов А.Ю., Бурмистров С.Н., Сханов Р.А., Филиппова М.Г.
В статье описаны процедура и результаты экспериментального исследования, направленного на установление зависимости эффективности научения от противоречивой обратной связи.
Читать PDF

Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции

Гершкович Валерия Александровна, Морошкина Надежда Владимировна, Аллахвердов Виктор Михайлович, Иванчей Иван Иванович, Морозов Максим Игоревич, Карпинская Валерия Юльевна, Кувалдина Мария Борисовна, Волков Денис Николаевич
Статья посвящена механизмам возникновения повторяющихся ошибок у спортсменов — как на этапе формирования навыка, так и на этапе его использования в условиях соревнований.
Читать PDF

Усиление и ослабление эффекта Струпа при вероятностном научении

Уточкин И.С., Большакова К.Г.
В работе анализируется феноменология перцептивного внимания в условиях отвлечения стимулами-дистракторами.
Читать PDF

Исследования влияния обратной связи на эффективность научения и когнитивной деятельности (обзор эксп

Агафонов Андрей Юрьевич, Бурмистров Сергей Николаевич, Козлов Дмитрий Дмитриевич, Шилов Юрий Егорович
В статье представлен обзор основных экспериментальных результатов, полученных в рамках реализации исследовательского проекта, который объединяет в едином комплексе эксперименты, связанные с обнаружени

Найдено книг по теме — 1

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!