Научение по типу инсайта НАУЧЕНИЕ С ОДНОЙ ПОПЫТКИ

Научение путем проб и ошибок

Найдено 4 определения термина Научение путем проб и ошибок

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Научение путем проб и ошибок

Принцип теории научения, первоначально сформулированный Эдвардом Торндайком. Этот принцип гласит, что реакции, не достигающие желаемого эффекта, постепенно затухают, а остальные реакции постепенно закрепляются.
Оцените определение:

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

НАУЧЕНИЕ ПУТЕМ ПРОБ И ОШИБОК

Совершенно буквально - научение, которое отличается пробами и ошибками в реагировании. Ход такого научения характеризуется постепенным устранением неэффективных реакций и усилением тех реакций, которые являются удовлетворительными. Торндайк в своих ранних рассуждениях по поводу окончания столетия, утверждал, что, этот процесс является главным при усвоении всех сложных действий, такая позиция сейчас полностью отвергнута. Противопоставляется инсайту и научению через наблюдение.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ПУТЕМ ПРОБ И ОШИБОК, НАУЧЕНИЕ

См. научение, путем проб и ошибок.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Научение путем проб и ошибок

научение, которое характеризуется пробами и ошибками в реагировании с постепенным устранением неэффективных реакций. Мнение Торндайка о том, что это основной способ усвоения всех сложных действий, ныне отвергнуто. Противопоставляется некоторыми исследователями инсайту и научению через наблюдение. См. Научение научению.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Показать еще...

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Роль сознания в процессе научения: взаимосвязь устойчивых ошибок с динамикой процесса научения

Иванова Надежда Александровна
Задача данного исследования-экспериментально доказать проявление деятельности сознания в процессе научения в виде устойчивых ошибок, возникающих при решении конкретной перцептивно-моторной задачи. Описанный эксперимент посвящен исследованию взаимосвязи процесса научения, его динамики с динамикой появления устойчивых ошибок. Результаты показали, что большинство испытуемых чаще чем случайно повторяют свои ответы, причем с точностью до пикселя. Это свидетельствует о том, что сознание принимает активное участие в процессе научения, влияет на его динамику. Возрастание числа подрбных ошибок одновременно с повышением эффективности решения задачи показывает, что стратегия сохранения сознанием неверных гипотез в итоге приводит к успешному научению.
Скачать PDF

Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции

Гершкович Валерия Александровна, Морошкина Надежда Владимировна, Аллахвердов Виктор Михайлович, Иванчей Иван Иванович, Морозов Максим Игоревич, Карпинская Валерия Юльевна, Кувалдина Мария Борисовна, Волков Денис Николаевич
Статья посвящена механизмам возникновения повторяющихся ошибок у спортсменов — как на этапе формирования навыка, так и на этапе его использования в условиях соревнований. Выдвинуто предположение, что возникающие ошибки во многом могут быть связаны с неэффективными стратегиями контроля, в частности с избытком проверочных операций. Для проверки выдвинутых гипотез была разработана компьютерная программа, моделирующая стрельбу по движущимся мишеням. Проведено два эксперимента, в ходе которых испытуемые-студенты проходили сначала тренировку, а затем соревнование. В первом эксперименте исследовалось влияние разрешения на совершение ошибки, а также намеренного выполнения ошибочного действия на эффективность научения и избавление от повторяющихся ошибок. Во втором эксперименте исследовалось влияние структуры вознаграждения, акцентирующей внимание испытуемых либо на возможных приобретениях (бонусах), либо на возможных потерях (штрафах), на эффективность применения ими сенсомоторных навыков в условиях соревнования.
Скачать PDF

Виды диагностических ошибок в работе практического психолога

Рыжкова А.Н.
Статья посвящена рассмотрению видов диагностических ошибок в работе практического психолога. Предложенная в статье авторская классификация создана путем обобщения описанных в психологии видов диагностических ошибок и построена на основании выделения трех критериев: субъективные и объективные источники диагностических ошибок и тактические ошибки.
Скачать PDF

Развитие интегральной индивидуальности младшего юношеского возраста с полярными целями путем психоло

Лазакович Ю.Ю.
Скачать PDF

Повышение безопасности высотных восхождений путем медикаментозной профилактики горной болезни

Карбышев Г. Л., Погорелов А. Г.
Скачать PDF

Методика обработки массива исходных данных, полученных экспертным путем

Росенко Александр Петрович
Предлагается методика обработки исходных данных, полученных экспертным путем, методами математической статистики. Основная идея метода заключается в необходимости разработки аппарата, позволяющего на основе методов математической статистики получить массивы исходных данных, адекватно отражающих последствия от воздействия различных угроз на безопасность КИ.
Скачать PDF

Проверка эколого-эволюционных гипотез наличия эстетических предпочтений путем сравнения характера эс

Рухленко Илья Александрович, Фатьянова Татьяна Вячеславовна, Рухленко Диана Эдуардовна, Пастухова Александра Юрьевна, Бунтова Л.А.
В рамках анализа справедливости эколого-эволюционного подхода к проблеме физической привлекательности человека (где предполагается, что наши эстетические предпочтения являются биологическими адаптациями, позволяющими выявлять какие-то биологически полезные качества возможного партнера) была проведена попытка сравнения характера эстетических предпочтений в отношении человеческого лица с характером эстетических предпочтений в отношении нейтральных биологических объектов («|ица» кошек и собак). Установлено, что эстетические предпочтения в отношении «|иц»кошек и собак имеют такой же характер, что и эстетические предпочтения в отношении человеческого лица. А именно, установлен факт единства эстетических предпочтений людей (разных возрастов) в отношении исследовавшихся объектов. Сделан вывод, что данный результат исследований не вписывается в рамки эколого-эволюционного подхода.
Скачать PDF

Классификация диагностических ошибок практического психолога

Рыжкова Аурика Николаевна
Статья посвящена рассмотрению видов диагностических ошибок в работе практического психолога. Предложенная в статье авторская классификация создана путем обобщения описанных в психологии видов диагностических ошибок и построена на основании выделения трех критериев: субъективные и объективные источники диагностических ошибок, тактические ошибки.
Скачать PDF

Феноменология ошибочных действий: психоаналитический и когнитивный подходы

Агафонов Андрей Юрьевич, Гришакова Екатерина Максимовна, Найдич Елена Александровна
В статье рассмотрены психоаналитический и когнитивный подходы к изучению природы ошибочных действий. Показано, что впервые ошибки как специфический предмет анализа, стали привлекать внимание исследователей в русле психоаналитической традиции. В частности, З.Фрейд расценивал ошибки как эффекты, вызванные латентными, неосознаваемыми детерминантами. Когнитивный подход, при всех его принципиальных отличиях от психоаналитической идеологии, проблему объяснения ошибочных действий решает сходным образом, т.к. опирается на допущение о существовании неосознаваемого когнитивного механизма, ответственного за совершение ошибок. Вместе с тем, когнитивисты ориентированы на поиск когнитивного смысла феномена осознанности. В этой связи, проблема ошибочных действий приобретает совершенно иной смысл.
Скачать PDF

Психологический анализ ошибочных действий летного персонала

Благинин Андрей Александрович
В работе рассмотрена проблема психологического обеспечения профессиональной деятельности, структура безопасности и надежности профессиональной деятельности, проанализированы причины ошибочных действий, обусловленных личным и человеческим фактором, на примере профессии «летчик».
Скачать PDF

Происхождение ошибок старшеклассников при выборе профессии и возможность их профилактики

Зотова Наталия Николаевна
В литературе по профессиональному самоопределению существует представление об успешном выборе профессии как осознанном, самостоятельном и ответственном. Проведенный анализ ошибок старшеклассников при выборе профессии показал, что наиболее часто встречающейся причиной ошибок является низкая осознанность основных факторов выбора - «хочу» и «могу». Поэтому психологическое сопровождение профессионального самоопределения школьников необходимо начинать с их личностного самоопределения как необходимого этапа профессионального самоопределения.
Скачать PDF

Выявление сформированное™ концептуальной модели деятельности, направленной на оздоровление, путем оц

Черепов Е. А., Потапов В.Н., Исаев А.Л., Комельков С.А.
Представлена концептуальная модель оздоровления средствами физического воспитания.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16