НАУЧЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕМ

Найдено 2 определения термина НАУЧЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕМ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

НАУЧЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕМ

Термин, который относися к общему положению о том, что эффективность припоминания предыдущих событий увеличивается, если человек возвращается в ту обстановку, в которой эти события происходили. Более вероятно, что человек сможет вспомнить имена своих одноклассников из первого класса, если он вернется в свою классную комнату. Отсюда следует вывод, что усвоение материала "зависит" от первоначального положения. О подобном эффекте см. контекстно-специфическое научение.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ПОЛОЖЕНИЕМ ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ НАУЧЕНИЕ

См. научение, определяемое положением.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Научно-методологические положения по психологическому сопровождению социализации подростков с делинк

С системных позиций рассматриваются основные направления работы по психологическому сопровождению социализации делинквентных подростков в процессе их учебно-трудовой деятельности. Описываются теоретико-методологические аспекты мероприятий психологического сопровождения, реализуемых в рамках концепции психологического сопровождения подростков специального предприятия «Новое поколение».
Скачать PDF

Континуальность типов научения: динамическое моделирование на основе теории катастроф

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
Статья посвящена формулировке теоретических подходов для моделирования и сравнительного изучения феноменов научения у человека и животных. С математической точки зрения моделирование основывается на концепциях теории катастроф и динамического моделирования. Описываемый подход к моделированию позволяет получить все известные формы кривых научения с помощью вариации единственного параметра λ, определяющего тип научения
Скачать PDF

Технология социальной реабилитации детей, оказавшихся в социально опасном положении, семейными воспи

Лозовская Е.Г., Фалалеева Ю.В.
Скачать PDF

Самоотношение и его влияние на положение в учебной группе интеллектуально одаренной личности

Климонтова Т.А.
В статье рассматривается характер самоотношения интеллектуально одаренных подростков. Приводятся результаты экспериментального исследования, направленного на оптимизацию положения интеллектуально одаренных подростков в учебной группе через развитие позитивного самоотношения.
Скачать PDF

Имплицитное научение в зоне осознанного неразличения

Ворожейкин Илья Валерьевич, Агафонов Андрей Юрьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях выполнения сенсорных задач в околопороговой зоне. Результаты свидетельствуют о наличии эффекта научения, заключающегося в повышении точности, уменьшении количества ошибок при отсутствии осознания повышения продуктивности выполняемой деятельности.
Скачать PDF

Субъектно-развивающий подход: теоретико-методологические положения

Селезнёва Наталья Тихоновна
Рассматриваются ведущие теоретические положения изучения и развития субъекта, обусловливающие проблемы, идеи и возможности субъектно-развивающего подхода. Обсуждается вариативность построения психологического знания о субъекте на основе двух взаимосвязанных методологических парадигм.
Скачать PDF

Методологические положения и специфика конструирования экспертных психодиагностических систем (часть

Червинская Ксения Ральфовна
Продолжено описание методологических положений конструирования экспертных психодиагностических систем (ЭПС) как специфического подкласса компьютерного психодиагностического инструментария, включающего в себя базу знаний. эксплицированные и специальным образом формализованные знания опытных психологов, обладающих умением и навыком решения практических задач. Очерчены границы такого инструментария, выделены структура и функциональные возможности, описаны стратегии построения компьютерных интерпретаций результатов тестирования, представлен опыт установления критериальной валидности компьютерного заключения.
Скачать PDF

Методологические положения и специфика конструирования экспертных психодиагностических систем (часть

Червинская Ксения Ральфовна
В цикле статей сформулирован ряд методологических положений конструирования особого класса психодиагностических технологий экспертных психодиагностических систем. ЭПС представлены как специфический подкласс компьютерного психодиагностического инструментария, включающий в себя базу знаний эксплицированные и специальным образом формализованные знания опытных психологов, обладающих умением и навыком решения практических задач. Очерчены границы такого инструментария, выделены структура и функциональные возможности, описаны стратегии построения компьютерных интерпретаций результатов тестирования, представлен опыт установления критериальной валидности компьютерного заключения.
Скачать PDF

Две динамические модели научения типа «Кошка Торндайка»

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
В данной работе показана применимость методов качественной теории динамических систем для анализа экспериментальных данных по научению, полученных Э. Торндайком в экспериментах с кошками. Исследованы две динамические модели модель Ферхюльста и линейная модель. Выдвинуты гипотезы о структуре моделей в отношении содержательного описания ими процесса научения, демонстрируемого кошкой в проблемном ящике Торндайка. Посредством численной аппроксимации данных показано, что модель Ферхюльста дает лучшие результаты по сравнению с линейной моделью.
Скачать PDF

Сознательный контроль в мнемических задачах и задачах научения

Морошкина Н. В., Гершкович В. А.
В статье рассматриваются возможности сознательного контроля поведения при выполнении мнемических задач и задач научения. Дан обзор современных исследований имплицитного научения и запоминания. Подчеркивается, что приобретение и сохранение информации является автоматическим процессом, а процесс повторения при заучивании связан с механизмами сознательного контроля. Предполагается, что в ходе выполнения задачи сознание может спонтанно менять свой фокус, переключаясь с целей на средства ее выполнения и обратно.
Скачать PDF

Роль сознания в процессе научения: взаимосвязь устойчивых ошибок с динамикой процесса научения

Иванова Надежда Александровна
Задача данного исследования-экспериментально доказать проявление деятельности сознания в процессе научения в виде устойчивых ошибок, возникающих при решении конкретной перцептивно-моторной задачи. Описанный эксперимент посвящен исследованию взаимосвязи процесса научения, его динамики с динамикой появления устойчивых ошибок. Результаты показали, что большинство испытуемых чаще чем случайно повторяют свои ответы, причем с точностью до пикселя. Это свидетельствует о том, что сознание принимает активное участие в процессе научения, влияет на его динамику. Возрастание числа подрбных ошибок одновременно с повышением эффективности решения задачи показывает, что стратегия сохранения сознанием неверных гипотез в итоге приводит к успешному научению.
Скачать PDF

Имплицитное научение в условиях многовариантного выбора

Ворожейкин Илья Валерьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях многовариантного выбора. Результаты свидетельствуют о наличии эффекта научения, заключающегося в повышении точности, уменьшении количества ошибок при отсутствии осознания повышения продуктивности выполняемой деятельности. Исследование выполнено при поддержке гранта РГНФ №12-06-00457.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!