НАУЧЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕМ

Найдено 2 определения термина НАУЧЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕМ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

НАУЧЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ПОЛОЖЕНИЕМ

Термин, который относися к общему положению о том, что эффективность припоминания предыдущих событий увеличивается, если человек возвращается в ту обстановку, в которой эти события происходили. Более вероятно, что человек сможет вспомнить имена своих одноклассников из первого класса, если он вернется в свою классную комнату. Отсюда следует вывод, что усвоение материала "зависит" от первоначального положения. О подобном эффекте см. контекстно-специфическое научение.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ПОЛОЖЕНИЕМ ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ НАУЧЕНИЕ

См. научение, определяемое положением.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Научно-методологические положения по психологическому сопровождению социализации подростков с делинк

С системных позиций рассматриваются основные направления работы по психологическому сопровождению социализации делинквентных подростков в процессе их учебно-трудовой деятельности.
Читать PDF

Континуальность типов научения: динамическое моделирование на основе теории катастроф

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
Статья посвящена формулировке теоретических подходов для моделирования и сравнительного изучения феноменов научения у человека и животных.
Читать PDF

Технология социальной реабилитации детей, оказавшихся в социально опасном положении, семейными воспи

Лозовская Е.Г., Фалалеева Ю.В.
Читать PDF

Самоотношение и его влияние на положение в учебной группе интеллектуально одаренной личности

Климонтова Т.А.
В статье рассматривается характер самоотношения интеллектуально одаренных подростков.
Читать PDF

Имплицитное научение в зоне осознанного неразличения

Ворожейкин Илья Валерьевич, Агафонов Андрей Юрьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях выполнения сенсорных задач в околопороговой зоне.
Читать PDF

Субъектно-развивающий подход: теоретико-методологические положения

Селезнёва Наталья Тихоновна
Рассматриваются ведущие теоретические положения изучения и развития субъекта, обусловливающие проблемы, идеи и возможности субъектно-развивающего подхода.
Читать PDF

Методологические положения и специфика конструирования экспертных психодиагностических систем (часть

Червинская Ксения Ральфовна
Продолжено описание методологических положений конструирования экспертных психодиагностических систем (ЭПС) как специфического подкласса компьютерного психодиагностического инструментария, включающего
Читать PDF

Методологические положения и специфика конструирования экспертных психодиагностических систем (часть

Червинская Ксения Ральфовна
В цикле статей сформулирован ряд методологических положений конструирования особого класса психодиагностических технологий экспертных психодиагностических систем.
Читать PDF

Две динамические модели научения типа «Кошка Торндайка»

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
В данной работе показана применимость методов качественной теории динамических систем для анализа экспериментальных данных по научению, полученных Э. Торндайком в экспериментах с кошками.
Читать PDF

Сознательный контроль в мнемических задачах и задачах научения

Морошкина Н. В., Гершкович В. А.
В статье рассматриваются возможности сознательного контроля поведения при выполнении мнемических задач и задач научения. Дан обзор современных исследований имплицитного научения и запоминания.
Читать PDF

Роль сознания в процессе научения: взаимосвязь устойчивых ошибок с динамикой процесса научения

Иванова Надежда Александровна
Задача данного исследования-экспериментально доказать проявление деятельности сознания в процессе научения в виде устойчивых ошибок, возникающих при решении конкретной перцептивно-моторной задачи.
Читать PDF

Имплицитное научение в условиях многовариантного выбора

Ворожейкин Илья Валерьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях многовариантного выбора.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!