НАУЧЕНИЕ НАУЧЕНИЮ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

НАУЧЕНИЕ НАУЧЕНИЮ
Этот термин относится к тому факту, что при последовательном предъявлении сходных проблем субъекты начинают все более и более успешно научаться их решать: то есть они научаются, как нужно! учиться. Согласно некоторым теоретическим расчетам, научение научению основывается на формировании соответствующей установки на научение.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Научение научению
1. факт, состоящий в том, что при предъявлении сходных проблем испытуемые начинают решать их все более успешно; 2. теория о том, каким образом люди или животные учатся учиться. Согласно некоторым расчетам, научение научению основывается на формировании соответствующей установки на научение. Что касается человека, то в этом отношении он радикально отличается даже от самых «умных» животных. Отличие состоит в том, что человек не только что-то усваивает, например, алгоритмы решения задач, он сам способен создавать новые, ранее неизвестные и не существующие в природе алгоритмы, когнитивные схемы, гипотезы, теории.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
300.41 кб

Психологическая схема научения и теория фильтра

Красильникова Варвара Георгиевна
В статье рассматривается психологическая схема процесса поступления и переработки информации сознанием человека при научении. Часть информации блокируется устройством, осуществляющим ее селекцию.
Читать PDF
426.02 кб

Как сознание решает задачи научения и заучивания

Аллахвердов Виктор Михайлович
Заучивает и научается не организм, а сознание, которое для решения своих задач научается использовать уже имеющиеся возможности организма.
Читать PDF
156.47 кб

Имплицитное научение в зоне осознанного неразличения

Ворожейкин Илья Валерьевич, Агафонов Андрей Юрьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях выполнения сенсорных задач в околопороговой зоне.
Читать PDF
225.81 кб

Сознание и внимание: петли научения в мозге ( доклад)

Клирманс Аксель
Мы осознаём тот или иной аспект окружающей среды, когда знаем, что можем реагировать на него.
Читать PDF
272.51 кб

Две динамические модели научения типа «Кошка Торндайка»

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
В данной работе показана применимость методов качественной теории динамических систем для анализа экспериментальных данных по научению, полученных Э. Торндайком в экспериментах с кошками.
Читать PDF
272.01 кб

Имплицитное научение в условиях многовариантного выбора

Ворожейкин Илья Валерьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях многовариантного выбора.
Читать PDF
745.04 кб

Имплицитное научение в условиях диадного взаимодействия

Тихонов Роман Вадимович, Морошкина Надежда Владимировна
Изучалось влияние диадного взаимодействия на применение имплицитных знаний в задаче перцептивной категоризации.
Читать PDF
137.23 кб

Сознание, научение и контроль: вперед к теории ( доклад)

Аллахвердов Виктор Михайлович
Автор лекции призывает искать природу сознания в логике познания, утверждая, что психика и сознание всего лишь инструменты познавательной деятельности.
Читать PDF
448.96 кб

Эффекты научения в условиях противоречивой обратной связи

Агафонов А. Ю., Бурмистров С. Н., Сханов Р. А., Филиппова М. Г.
В статье описаны процедура и результаты экспериментального исследования, направленного на установление зависимости эффективности научения от противоречивой обратной связи.
Читать PDF
119.91 кб

Актуальные тенденции в исследовании имплицитного научения

Морошкина Надежда Владимировна, Гершкович Валерия Александровна
В работе представлен обзор современных тенденций в исследовании имплицитного научения одного из наиболее интересных и дискутируемых феноменов неосознаваемой переработки информации.
Читать PDF
383.57 кб

Результаты сенсорного научения у детей с непредметным зрением

Хурматуллина И.Ф., Михайлова Г.М., Шарипов А.Р.
В статье представлены результаты зрительных тренировок с помощью специальных тренировочных программ в группе офтальмологических больных с непредметным зрением и изменением характеристик остроты зрения у 30 пациентов в возрасте от
Читать PDF
224.84 кб

Ошибки в процессе научения при разных способах оценки эталона

Сханов Р. А., Ворожейкин И. В., Филиппова М. Г., Макаров А. В.
В статье описана процедура и результаты исследования, нацеленного на выявление феноменов научения, связанных с оценкой двумя независимыми способами одного и того же релевантного стимула.
Читать PDF
2.05 мб

Знание без осознания: опыт исследований имплицитного научения

Крюкова А.П.
В статье представлен обзор исследований по проблеме имплицитного научения.
Читать PDF
187.89 кб

Сознательный контроль в мнемических задачах и задачах научения

Морошкина Н. В., Гершкович В. А.
В статье рассматриваются возможности сознательного контроля поведения при выполнении мнемических задач и задач научения. Дан обзор современных исследований имплицитного научения и запоминания.
Читать PDF
211.01 кб

Усиление и ослабление эффекта Струпа при вероятностном научении

Уточкин И. С., Большакова К. Г.
В работе анализируется феноменология перцептивного внимания в условиях отвлечения стимулами-дистракторами. Выделяются два противоположных по направленности эффекта — эффект интерференции и эффект избыточности.

Похожие термины:

  • НАУЧЕНИЕ

    процесс и результат приобретения индивидуального опыта (знаний, умений и навыков).
  • НАУЧЕНИЕ, S-R

    См. научение, S-R.
  • НАУЧЕНИЕ, S-S

    См. научение, S-S.
  • Кривые научения

    графики зависимости уровня научения от времени или от числа повторений, используемые для количественного описания научения. Н. к. применяются для исследования различных методик научения, сравнен
  • КРИВАЯ НАУЧЕНИЯ

    график, показывающий, как идет процесс научения во времени и в его динамике, т. е. указывающая на то, как и с какой скоростью происходит научение в течение определенного отрезка времени. См. научение
  • МЕСТУ, НАУЧЕНИЕ

    См научение месту.
  • Теории научения

    любая попытка кодифицировать и систематизировать операции и гипотезы относительно механизмов научения.
  • ТЕОРИЯ НАУЧЕНИЯ

    общее понятие, означающее совокупность психологических и физиологических концепций, объясняющих, каким образом люди и животные обретают жизненный опыт.
  • ЗАКОНЫ НАУЧЕНИЯ

    англ. lawsof learning). На рубеже XIX-XX столетий амер. психолог Э. Торндайк (Thorndike, 1874-1949) сформулировал несколько эмпирических обобщений, которые получили название "принципов научения" или "3. н.". На
  • ПЕРЕНОС НАУЧЕНИЯ

    ситуация, когда что-то выученное в одной ситуации применяется в другой.
  • дилемма научения

    воззрение Долларда и Миллера, согласно которому для того, чтобы научение состоялось, необходимо, чтобы ранее выученное поведение и врожденные паттерны поведения оказались неэффективными для реш
  • ПРОПУСКУ НАУЧЕНИЕ

    Иногда употребляется как синоним дифференциального подкрепления другого поведения; см. режимы подкрепления.
  • НАУЧЕНИЕ, РЕАКЦИИ

    научение специфическим реакциям, которые эффективны при решении проблемы и потому оказывают подкрепляющее воздействие.
  • РЕАКЦИЯ, НАУЧЕНИЕ

    См. научение реакции.