Научение избеганию

Найдено 4 определения термина Научение избеганию

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Научение избеганию

Аспект выработки инструментальных условных рефлексов, когда организм учится избегать некой ситуации, реагируя на стимулы (свет или звук), обычно предшествующие ей. Таким образом, организм предотвращает аверсивное событие, которое могло бы произойти в противном случае. Аверсивная реакция может быть активной, когда реакция организма направлена на избегание неприятной ситуации, либо пассивной, когда организм воздерживается от реакции, чтобы предотвратить неприятную ситуацию.
Оцените определение:

Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г

ИЗБЕГАНИЮ, НАУЧЕНИЕ (или ОБУСЛОВЛИВАНИЕ ИЗБЕГАНИЯ)

Форма научения, при которой организм усваивает инструментальную или операн-тную реакцию, позволяющую ему избежать вредного или болезненного стимула. Научение избеганию часто обсуждается вместе с научением предотвращению.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

НАУЧЕНИЕ ИЗБЕГАНИЮ

Тип инструментального или оперантного нау ния, при котором субъект должен научиться какой-то реакции, позволяюще избежать воздействия вредного или аверсивного стимула. В типичном эксперименте по научению избеганию имеется стимул (например, звук), который подает сигнал, что вредный стимул (например, удар током) вскоре последует, если субъект не отреагирует соответствующим образом. Если реакция проявилась вовремя, вредный стимул не появляется. Предполагается, что подкреплением такого поведения является уменьшение тревоги. Обратите внимание, что избегание может быть либо активным, когда определенная реакция должна проявиться внешне, либо пассивным, когда субъект должен воздержаться от реакции, которая вызывает аверсивный стимул.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Научение избеганию

тип научения, при котором индивид учится какой-то реакции, позволяющей избежать воздействия вредного или аверсивного (вызывающего отвращение) стимула.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Континуальность типов научения: динамическое моделирование на основе теории катастроф

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
Статья посвящена формулировке теоретических подходов для моделирования и сравнительного изучения феноменов научения у человека и животных.
Читать PDF

Имплицитное научение в зоне осознанного неразличения

Ворожейкин Илья Валерьевич, Агафонов Андрей Юрьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях выполнения сенсорных задач в околопороговой зоне.
Читать PDF

Две динамические модели научения типа «Кошка Торндайка»

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
В данной работе показана применимость методов качественной теории динамических систем для анализа экспериментальных данных по научению, полученных Э. Торндайком в экспериментах с кошками.
Читать PDF

Сознательный контроль в мнемических задачах и задачах научения

Морошкина Н. В., Гершкович В. А.
В статье рассматриваются возможности сознательного контроля поведения при выполнении мнемических задач и задач научения. Дан обзор современных исследований имплицитного научения и запоминания.
Читать PDF

Роль сознания в процессе научения: взаимосвязь устойчивых ошибок с динамикой процесса научения

Иванова Надежда Александровна
Задача данного исследования-экспериментально доказать проявление деятельности сознания в процессе научения в виде устойчивых ошибок, возникающих при решении конкретной перцептивно-моторной задачи.
Читать PDF

Имплицитное научение в условиях многовариантного выбора

Ворожейкин Илья Валерьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях многовариантного выбора.
Читать PDF

Ошибки в процессе научения при разных способах оценки эталона

Сханов Р.А., Ворожейкин И.В., Филиппова М.Г., Макаров А.В.
В статье описана процедура и результаты исследования, нацеленного на выявление феноменов научения, связанных с оценкой двумя независимыми способами одного и того же релевантного стимула.
Читать PDF

Как сознание решает задачи научения и заучивания

Аллахвердов Виктор Михайлович
Заучивает и научается не организм, а сознание, которое для решения своих задач научается использовать уже имеющиеся возможности организма.
Читать PDF

Эффекты научения в условиях противоречивой обратной связи

Агафонов А.Ю., Бурмистров С.Н., Сханов Р.А., Филиппова М.Г.
В статье описаны процедура и результаты экспериментального исследования, направленного на установление зависимости эффективности научения от противоречивой обратной связи.
Читать PDF

Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции

Гершкович Валерия Александровна, Морошкина Надежда Владимировна, Аллахвердов Виктор Михайлович, Иванчей Иван Иванович, Морозов Максим Игоревич, Карпинская Валерия Юльевна, Кувалдина Мария Борисовна, Волков Денис Николаевич
Статья посвящена механизмам возникновения повторяющихся ошибок у спортсменов — как на этапе формирования навыка, так и на этапе его использования в условиях соревнований.
Читать PDF

Усиление и ослабление эффекта Струпа при вероятностном научении

Уточкин И.С., Большакова К.Г.
В работе анализируется феноменология перцептивного внимания в условиях отвлечения стимулами-дистракторами.
Читать PDF

Исследования влияния обратной связи на эффективность научения и когнитивной деятельности (обзор эксп

Агафонов Андрей Юрьевич, Бурмистров Сергей Николаевич, Козлов Дмитрий Дмитриевич, Шилов Юрий Егорович
В статье представлен обзор основных экспериментальных результатов, полученных в рамках реализации исследовательского проекта, который объединяет в едином комплексе эксперименты, связанные с обнаружени

Найдено книг по теме — 1

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!