англ implicit – невыраженный, подразумеваемый) – термин А.Ребера, обозначает научение без осознания как процесса приобретения знания, так и содержания знания, приобретаемого таким путем. Классические примеры имплицитного научения: овладение языком и социализация.
НАУЧЕНИЕ, ИМПЛИЦИТНОЕ
Научение имплицитное
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
НАУЧЕНИЕ ИМПЛИЦИТНОЕ
вид научения, которое происходит без четкого осознания человеком его процесса и результатов (в отличие от эксплицитного, явного и осознаваемого научения). В случае Н.и. его результаты также влияют на поведение обучаемого и могут быть использованы при принятии решений. При этом, однако, человек, принимающий решение, не в состоянии (или не полностью в состоянии) контролировать соответствующие когнитивные процессы. Н.и. имеет место, например, при освоении человеком родного языка и речи в раннем детстве, а также в процессе социализации детей дошкольного возраста. См. научение, научение эксплицитное, социализация.
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
НАУЧЕНИЕ, ИМПЛИЦИТНОЕ
Термин, предложенный А. Ребером для обозначения научения, которое происходит в значительной степени независимо от осознания как процесса приобретения, так и содержания знания, приобщаемого таким образом. Материал, изученный таким образом, может ис-юльзоваться для руководства поведением, принятия решений, решения проблем, хотя индивид обычно не осознает тот комплекс знаний, который у него веется и который дает ему возможность действовать таким образом. Классические примеры – овладение языком и процесс социализации, когда индивиды начинают говорить на своем родном языке и воспринимают нормы и нравы своего обществ без осознания основных принципов, которыми они руководствуются в своем поведении. Конечно, когда имплицитное научение ис-ледуется в лабораториях, используются значительно менее сложные искусственные системы. См. имплицитная память.