НАУЧЕНИЕ, ИМПЛИЦИТНОЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Научение имплицитное
англ implicit – невыраженный, подразумеваемый) – термин А.Ребера, обозначает научение без осознания как процесса приобретения знания, так и содержания знания, приобретаемого таким путем. Классические примеры имплицитного научения: овладение языком и социализация.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

НАУЧЕНИЕ ИМПЛИЦИТНОЕ
вид научения, которое происходит без четкого осознания человеком его процесса и результатов (в отличие от эксплицитного, явного и осознаваемого научения). В случае Н.и. его результаты также влияют на поведение обучаемого и могут быть использованы при принятии решений. При этом, однако, человек, принимающий решение, не в состоянии (или не полностью в состоянии) контролировать соответствующие когнитивные процессы. Н.и. имеет место, например, при освоении человеком родного языка и речи в раннем детстве, а также в процессе социализации детей дошкольного возраста. См. научение, научение эксплицитное, социализация.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

НАУЧЕНИЕ, ИМПЛИЦИТНОЕ
Термин, предложенный А. Ребером для обозначения научения, которое происходит в значительной степени независимо от осознания как процесса приобретения, так и содержания знания, приобщаемого таким образом. Материал, изученный таким образом, может ис-юльзоваться для руководства поведением, принятия решений, решения проблем, хотя индивид обычно не осознает тот комплекс знаний, который у него веется и который дает ему возможность действовать таким образом. Классические примеры – овладение языком и процесс социализации, когда индивиды начинают говорить на своем родном языке и воспринимают нормы и нравы своего обществ без осознания основных принципов, которыми они руководствуются в своем поведении. Конечно, когда имплицитное научение ис-ледуется в лабораториях, используются значительно менее сложные искусственные системы. См. имплицитная память.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
156.47 кб

Имплицитное научение в зоне осознанного неразличения

Ворожейкин Илья Валерьевич, Агафонов Андрей Юрьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях выполнения сенсорных задач в околопороговой зоне.
Читать PDF
272.01 кб

Имплицитное научение в условиях многовариантного выбора

Ворожейкин Илья Валерьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях многовариантного выбора.
Читать PDF
745.04 кб

Имплицитное научение в условиях диадного взаимодействия

Тихонов Роман Вадимович, Морошкина Надежда Владимировна
Изучалось влияние диадного взаимодействия на применение имплицитных знаний в задаче перцептивной категоризации.
Читать PDF
119.91 кб

Актуальные тенденции в исследовании имплицитного научения

Морошкина Надежда Владимировна, Гершкович Валерия Александровна
В работе представлен обзор современных тенденций в исследовании имплицитного научения одного из наиболее интересных и дискутируемых феноменов неосознаваемой переработки информации.
Читать PDF
2.05 мб

Знание без осознания: опыт исследований имплицитного научения

Крюкова А.П.
В статье представлен обзор исследований по проблеме имплицитного научения.
Читать PDF
206.29 кб

Имплицитное научение искусственным грамматикам: установка vs обратная связь

Агафонов Андрей Юрьевич, Крюкова Алена Павловна, Бурмистров Сергей Николаевич
В статье описан ход и результаты исследования эффектов имплицитного научения в условиях действия установки и обратной связи. Эксперимент проводился с использованием искусственных грамматик.
Читать PDF
136.60 кб

Конференция «Имплицитное научение: взаимодействие осознаваемого и неосознаваемого» (Санкт-Петербург,

Гершкович Валерия Александровна, Морошкина Надежда Владимировна
Статья посвящена прошедшей на факультете психологии СПбГУ конференции «Имплицитное научение: взаимодействие осознаваемого и неосознаваемого».
Читать PDF
251.27 кб

Регуляция имплицитного научения посредством направленной обратной связи (экспериментальное исследова

Агафонов Андрей Юрьевич, Бурмистров Сергей Николаевич, Козлов Дмитрий Дмитриевич, Шилов Юрий Егорович
В статье описаны процедура и результаты экспериментального исследования, посвященного влиянию направленной обратной связи на результативность имплицитного научения.
Читать PDF
270.23 кб

НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ, ИМПЛИЦИТНОЕ и СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАУЧЕНИЕ В УСВОЕНИИ ВТОРОГО ЯЗЫКА: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ

Белова Софья С., Харлашина Галина А.
В статье представлен обзор современных зарубежных исследований, посвященных феноменам непреднамеренности и неосознанности в изучении второго языка.

Похожие термины:

  • Имплицитное научение и имплицитная память

    implicit learning and memory) И. н. и И. п. характеризуются улучшением в продуктивности выполнения задачи, к-рое, по-видимому, не зависит от сознательных усилий субъекта и не сопровождается к.-л. формой сознательн