НАТЫЎНАЕ ІНФАРМАЦЫЙНАЕ ЎЗДЗЕЯННЕ / NATIVE INFORMATION IMPACT (от англ. native– естественный)– сообщение, органично встроенное в любое неинформационное событие, вызывающее интерес у целевой аудитории. Существуя по законам нативной рекламы, Н. и. в. вписывается в структуру какого-либо события, выполняющего роль своеобразного троянского коня (событиеоболочка).
Такое растворение в событии-оболочке позволяет Н. и. в. достигать следующих эффектов:
– привлечь интерес целевой аудитории за счет интеграции Н. и. в. в событиеоболочку, вызывающее острый интерес у конкретной группы людей;
– преодолеть негативные установки к внешнему информационному воздействию за счет маскировки под нейтральное событие-оболочку;
– повысить уровень принятия Н. и. в. благодаря его восприятию как привычного, комфортного и желаемого события;
– способствовать распространению Н. и. в. среди членов целевой аудитории, потребляющей контент события-оболочки.
Н. и. в. может быть оформлено в форме видео- или аудиоматериалов, изображения, текста, живой речи, жестов и т. д. Событиями-оболочками для Н. и. в. могут выступать видеофильмы, театральные постановки, литературные произведения, телепрограммы, интервью с популярными людьми, флешмобы, посты и перепосты в социальных сетях, стихи, анекдоты, частушки и т. д. В литературе также описана технология нативной пропаганды (С. В. Цыганков), рассматриваемая как создание субъектами пропаганды контента, который маскируется под сообщения рядовых пользователей и в конечном итоге выглядит как продукт народного творчества, за счет чего лучше усваивается аудиторией. А. Г. Караяни