НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Найдено 1 определение:

НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

группа различных видов отклонений в развитии речи, имеющих различную этиологию, патогенез, степень выраженности. При всех нарушениях речи наблюдаются отклонения в развитии моторной сферы (см. Речи нарушения)

Оцените определение:

Источник: Дудьев В.П. Психомоторика: cловарь-справочник, 2008 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Исследование потребностной сферы дошкольников с нарушениями речевого развития

Валявко Светлана Михайловна
В современном образовательном пространстве всё более актуальной становится ориентация на индивидуальность ребенка и специфику его развития. Несмотря на признание психолого-педагогическим сообществом ведущей роли мотивационно-потребностной сферы исследований этого базиса личностного развития проводится недостаточно. Рассматриваются результаты сравнительного исследования потребностной сферы дошкольников с нормальным и нарушенным речевым развитием и анализируется связь потребностей с другими личностными характеристиками.
Скачать PDF

Об учебной мотивации дошкольников с нарушениями речевого развития

Валявко С. М.
Скачать PDF

Состояние проблемы изучения нарушений речевого развития и общения детей с расстройствами аутистическ

Щукина Д. А. , Логинова Е. А.
Скачать PDF

Психологические особенности речевого развития дошкольников, обучаемых по авторской программе «Читайк

Ломбина Тамара Николаевна, Ратанова Тамара Анатольевна
В статье приведены данные об особенностях речевого развития дошкольников, обучаемых по программе «Читайка» в соответствии с закономерностями когнитивного развития в свете дифференционной теории и психофизиологии дошкольного возраста, а также результаты исследования когнитивного и речевого развития дошкольников в ходе формирующего эксперимента.
Скачать PDF

К вопросу об особенностях психического развития у детей раннего возраста с задержкой речевого развит

Шемякина Ольга Владимировна
Статья посвящена описанию психологических особенностей детей раннего возраста с задержкой речевого развития, автором рассматриваются два уровня речевого развития детей данной категории.
Скачать PDF

Гендерные особенности речевого развития и сформиро-ванность навыков письма и чтения у детей 9-10 лет

Крещенко О.Ю., Хромова С.К.
Проведен сравнительный анализ речевого развития, навыков чтения и письма у детей 9-10 лет разного пола. Обнаружены особенности формирования этих сторон речи у мальчиков и девочек. К моменту окончания начальной школы грамотное оформление письменной речи, а также сформированность различных компонентов устной речи у мальчиков сформировано хуже, чем у девочек. Лучшая успеваемость девочек в этом возрасте объясняется большим количеством взаимосвязей между всеми исследуемыми компонентами речевого развития.The comparative analysis of speech development, reading and writing skills in 9-10-year-old children was held. Sex differences were found out. By the moment they finish primary school literacy of oral written speech and the development of different components of oral speech is less developed in boys than in girls. Better academic success that girls show at this age is explained by various interconnections among all the components of speech development.
Скачать PDF

Динамика развития внешней структуры речевого опыта личности

Орап Марина Олеговна
Представлены результаты эмпирического изучения динамических характеристик речевого опыта личности. В разрабатываемой нами теоретической концепции речевого опыта личности последний рассматривается как система, суть которой процесс, продукт обработки и представления в речевой форме результатов взаимодействия субъекта с окружающим, которое делает возможным и упорядочивает речевое освоение мира личностью. В статье проанализированы результаты исследования внешней структуры речевого опыта в двух возрастных группах детей младшего школьного возраста (194 респондента) и периода «ранняя взрослость» (386 респондентов) с помощью метода факторного анализа. Изложены основное содержание и интерпретация полученных факторов. Результаты сравнения содержания факторов в двух возрастных группах позволяют обозначить динамику развития внешней структуры: развитие осуществляется путем интеграции объединения отдельных частей в единое целое, при этом части не механически сливаются друг с другом, а диалектически изменяются, приобретая новые качества. Генерализация отдельных частей приводит к появлению трех факторов во взрослом возрасте, которые обнаруживают четкую направленность на опосредование речевого освоения мира личностью.
Скачать PDF

Задержка речевого развития у детей раннего возраста (психологический и логопедический аспекты)

Шипицына О. С., Гирилюк Т. Н.
Скачать PDF

Задержка речевого развития у детей раннего возраста (психологический и логопедический аспекты)

Шипицына О. С., Гирилюк Т.Н.
Скачать PDF

Комплексный подход к коррекции общего и речевого развития у дошкольника: анализ случая

Почанина Т.Г.
Речь это многокомпонентное системное образование, тесно связанное со всеми высшими психическими процессами. Недоразвитие речи у детей ведет к отставанию в развитии мышления, а также к нарушениям эмоционально-поведенческой сферы. Эти нарушения являются наиболее выраженными и становятся проблемой для родителей и педагогов. Специалистами они зачастую рассматриваются как первичные, что ведет к неверной диагностике и ошибочным диагнозам. Комплексный подход к коррекции общеречевого развития позволяет охватить весь спектр проблем, возникающих из-за отсутствия речи.
Скачать PDF

Низкий уровень речевого развития как причина социальной дезадаптации подростков

Пыжова Клавдия Валентиновна
Настоящее исследование посвящено эмпирическому анализу коммуникативной деятельности подростков с низким уровнем речевого и коммуникативного развития. Важной стороной такого исследования автор считает определение уровней успешности коммуникативного и речевого развития старшеклассников, на основании которых целесообразно формирование тренинговой группы для последующей коррекционной работы.
Скачать PDF

Стимуляция речевого развития у детей раннего возраста

Колодовская Елена Анатольевна, Бендус Кристина Евгеньевна
В данной статье представлена процедура проведения эксперимента, целью которого явилась диагностика уровня речевого развития детей раннего возраста. Для получения нужных и наиболее точных результатов использовался прием игры, поэтому используемый диагностический материал носит игровую форму.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: