Нарушения аффекта это что такое Нарушения аффекта: определение — Психология.НЭС
Нарушений психической адаптации опросник Нарушения в сфере воли

Нарушения аффекта

Найдено 1 определение:

Нарушения аффекта

см. Аффект патологический, Аффект физиологический, Аффект физиологический на патологической основе, Растерянность, Панический страх, Экстаз, Изумление, Исступление.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Нарушения аффекта — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Нарушения эмоционального интеллекта при расстройствах аффективного спектра и шизофрении

Плужников Илья Валерьевич
Показано, что при различных пограничных психических расстройствах (депрессиях, патологически выраженной тревоге, соматоформных дисфункциях) такие функции эмоционального интеллекта, как восприятие эмоций, их понимание и регуляция нарушаются неравномерно, что позволяет выделить специфические для указанных форм психических расстройств патопсихологические синдромы нарушений эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

Моделирование структурными уравнениями нарушений когнитивной регуляции аффекта в ситуациях оценивани

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович, Сагалаков Анатолий Михайлович
В статье изложены возможности применения латентно-структурного анализа в исследовании нарушений когнитивной регуляции аффекта в ситуациях оценивания при антивитальной направленности поведения на примере подросткового возраста (в программе SPSSAMOS 20). Получено значимое соответствие теоретической и эмпирической моделей феномена с учетом взаимодействующих латентных переменных, их индикаторов и соответствующих статистических отклонений.
Скачать PDF

Латентно-структурный анализ в исследовании нарушений когнитивной регуляции аффекта в ситуациях оцени

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович, Сагалаков Анатолий Михайлович
В статье изложены возможности применения латентно-структурного анализа в исследовании нарушений когнитивной регуляции аффекта в ситуациях оценивания при антивитальной направленности поведения на примере подросткового возраста (в программе SPSS AMOS 20). Получено значимое соответствие теоретической и эмпирической моделей феномена с учетом взаимодействующих латентных переменных, их индикаторов и соответствующих статистических отклонений. Показано, что антивитальное поведение подростков является системным феноменом, в котором не столько отдельные факторы (депрессивные симптомы, антивитальные переживания, страх оценивания) повышают вероятность суицидального поведения, сколько нарушения когнитивной регуляции данных параметров, а также вторичное накопление негативного аффекта в системе психической деятельности, эффект петли «обратной связи» (циклического «самоусиления» нарастающей дезорганизации и снижения опосредования эмоций и поведения в стрессовых ситуациях). Применение латентно-структурной модели позволило не только определить каузальные направленные взаимосвязи параметров, но и показать, как взаимодействующие переменные усиливают или ослабляют влияние других индикаторов. Данный метод эффективен в отношении исследования сложных системных феноменов.
Скачать PDF

Нарушения когнитивной регуляции аффекта в ситуации негативного оценивания при антивитальной направле

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Антивитальная направленность поведения в подростковом возрасте как «переходном» периоде реорганизации «психологического поля» личности высоковероятна и тесно связана с нарушениями когнитивной регуляции аффекта в ситуациях негативного оценивания как фундаментального комплексного механизма овладения поведением. Феномен анализируется в статье с позиции теории сложных систем в отношении социальных и психических процессов (Л. Фон Берталанфи, др.), в рамках культурно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев), теории поля (К. Левин), патопсихологии (Б.В. Зейгарник), метакогнитивного подхода (A. Wells).
Скачать PDF

Нарушение базисных убеждений как фактор негативной аффективности у пациентов с болезнью Грейвса

Цель: несмотря на признание значимой роли стресса в возникновении болезни Грейвса у генетически предрасположенных лиц, психологические особенности таких индивидов, обусловливающие их настроенность на опасность и переживание стресса в эмоционально нейтральных ситуациях, остаются малоисследованными. Проведено исследование особенности взаимосвязи между потенциально психотравмирующими событиями раннего детства, базисными убеждениями и актуальным эмоциональным состоянием у 65 пациентов с болезнью Грейвса (10 мужчин и 55 женщин) в сравнении со здоровыми лицами. Методы: исследование проводилось при помощи клиникопсихологических методов. В качестве тестовых методик применялись «Шкала депрессии» В. Зунга, «Шкала агрессивности» Ч. Спилбергера, «Шкала самооценки тревожности» Ч. Спилбергера, «Торонтская шкала алекситимии», «Опросник выраженности психопатологической симптоматики» SCL-90-R, «Шкала базисных убеждений» Р. ЯноффБульман (в адаптации М.А. Падун), полуструктурированное интервью для испытуемых и их матерей. Результаты: полученные данные показывают, что различные потенциальные психотравмирующие события в ранний период жизни (например, несоответствие пола испытуемого ожиданиям его родителей, отсутствие грудного вскармливания, длительная разлука с матерью, отсутствие отца или эмоционально холодный и дистанцированный отец, травмы и/или тяжелые болезни и т.п.) у пациентов с болезнью Грейвса происходили значимо чаще, чем у испытуемых контрольной группы. Эти события в раннем детстве индивида способны нарушить базисные убеждения о самом себе и о надежности и безопасности мира, в котором он живет. Показатели негативных эмоциональных состояний, психопатологических симптомов и негативных базисных убеждений более выражены у тех исследуемых клинической и контрольной групп, чья ранняя жизнь была омрачена указанными потенциально психотравмирующими событиями. При этом в группе пациентов с болезнью Грейвса эти различия гораздо более выражены, чем в контрольной группе. Обсуждение: результаты исследования показывают, что склонность пациентов с болезнью Грейвса испытывать негативные эмоциональные состояния в различных ситуациях, в том числе тех, которые не содержат никакой объективной угрозы, может быть связана с отягощенностью ранних этапов жизни пациентов значительным числом потенциально стрессовых ситуаций и, как следствие этого, с наличием негативных базисных убеждений, отражающих снижение их базового доверия к миру, уверенности в собственной малоценности для мира и беззащитности перед лицом его угроз.
Скачать PDF

Психодиагностика эмоционально-аффективных расстройств у женщин с онкологической патологией

Кузнецова А. А.
В статье представлены результаты исследования выраженности и структуры тревожности, уровня депрессивности и алекситимии у женщин, больных раком молочной железы. Выявлены особенности личностной и ситуативной тревожности, преобладающие симптомы депрессии. Установлено, что уровень и структура тревоги и тревожности взаимосвязаны у больных с алекси-тимией и уровнем депрессии.
Скачать PDF

Когнитивный и аффективный факторы ингрупповой идентификации в США и в России

Ставропольский Юлий Владимирович
Исследование представляет собой факторный анализ ингрупповой этнокультурной идентичности российских и американских респондентов. За основу для предложенной испытуемым анкеты был взят опросник Multigroup Ethnic Identity Measure (автор Дж. Финни). Выявлена степень влияния установленных факторов на этнокультурную идентичность.
Скачать PDF

Развитие эмоционально-аффективной сферы ребенка с расстройствами аутистического спектра специальными

Соломко Алла Дмитриевна
Вводится понятие «специальные средства физического воспитания» как система средств и методов развивающего психолого-педагогического воздействия на ребенка с растройствами аутистического спектра, направленная на формирование совокупности психических новообразований, приближенных к возрастным психологическим нормам. Приводятся основные компоненты программы физического воспитания в коррекционно-развивающей работе с аутичными детьми 3-7 лет; дается анализ результатов формирующего эксперимента, подтверждающие ее научно-методическую обоснованность и практическую значимость.
Скачать PDF

Психолого-педагогические наблюдения за аффективно-волевой и когнитивной принципиальностью человека:

Дудко В.А.
Автор статьи считает, что в качестве механизмов регуляции поведения человека можно рассматривать аффективно-волевую и когнитивную принципиальность. Придерживаясь своих размышлений, автор подчеркивает, что аффективно-волевой компонент раскрывает личные позиции с точки зрения чувств, эмоций, упорядоченной системы отношений, а когнитивный, с точки зрения систематизирования информации, припоминания и прогнозирования. Лонгитюдное наблюдение за личностным развитием учащихся с 5 по 11 класс позволило автору придти к утверждению, что сформированное к 10 годам аффективно-волевое проявление является устойчивым. Однако в период самовоспитания оно может быть расширено посредством осмысления, познания и желания.
Скачать PDF

Динамика выраженности эмоционально-аффективных расстройств у больных с аутоиммунными заболеваниями п

Михайличенко Татьяна Геннадьевна
В статье показаны изменения в эмоциональной сфере у больных с аутоиммунными заболеваниями печени до и после ортотопической трансплантации печени. Приводятся данные о роли тревоги в сочетании с другими эмоционально-аффективными расстройствами. Рассматривается необходимость проведения дифференциальной диагностики у данной категории больных с применением современных экспериментально-психологических методов.
Скачать PDF

Музыка и чувства: категории аффекта и эмоции в работах российских психологов и музыковедов

Сироткина И. Е.
В статье в историческом плане исследуется вопрос о характере вызванной музыкой чувств. Рассматриваются попытки музыковедов и психологов, начиная с XVII в., дать концепцию того, какие именно переживания возникают под влиянием музыки. Автор придерживается исторической точки зрения, согласно которой понятие об эмоциях сформировалось не ранее рубежа XVIII и XIX вв., заменив предшествующие категории страстей и аффектов. В статье, тем не менее, выдвигается гипотеза о том, что донововременная категория аффекта сохранилась в исследованиях искусства и особенно музыки. Во многих исследованиях того, как музыка способна вызывать чувства, имплицитно используется не естественно-научное понятие об эмоции как о психофизиологической реакции на стимул, а старинное (эпохи барокко) понятие о музыкальном аффекте как о форме, в которую отливаются чувства человека, слушающего определенную музыку.
Скачать PDF

Аффективно-когнитивные расстройства: методология исследования структурно-функциональных соотношений

Вассерман Людвиг Иосифович, Ананьева Наталия Исаевна, Горелик Александр Леонидович, Ежова Руслана Владимировна, Ершов Борис Борисович, Липатова Людмила Валентиновна, Фоломеева Ксения Григорьевна, Чуйкова Анна Владимировна
Представлена разработанная «Карта клинико-психологического исследования больных эпилепсией», созданная для реализации комплексного многомерного исследования соотношения когнитивных и аффективных расстройств. Карта содержит немногим более 150 признаков, распределенных по блокам: социально-демографические характеристики, анамнез, феноменология аффективных расстройств эндогенного, психогенного и органического генеза, клиническая информация о локализации и латерализации преимущественных очагов поражения (при фокальных формах эпилепсии), наиболее характерные симптомы эндогенных депрессивных расстройств. Инструментальный блок представлен результатами ЭЭГ и нейровизуализационного исследования (МРТ). Почти 50 % общего объема информации отражают данные экспериментально-психологической диагностики: патои нейропсихологической, а также тестовой (включая ряд методик на исследование эмоционально-личностной сферы). Все включенные в карту признаки формализованы; градации признаков стандартно закодированы соответствующими числами. Использование совокупности формализованных данных позволяет представлять клинические и иные характеристики каждого испытуемого в виде последовательности «кодов», а общий массив данных обрабатывать математико-статистическими методами в соответствии с общей целью и конкретными задачами исследования.
Скачать PDF