Нарушение сна, связанное со страхом Нарушение статуса

Нарушение способностей к обучению

Найдено 1 определение:

Нарушение способностей к обучению

learningdisorders). Чрезвычайные трудности в усвоениитаких школьных предметов, как чтение, письмо или математика, при нормальном интеллектуальном развитии и отсутствии нарушений сенсорной или моторной сферы.

Оцените определение:

Источник: Грэйс Крайг, Дон Бокум. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Эффективность обучения детей с нарушением речи по психолого-логопедической программе

Федотова Л. А., Соловьев А. Г., Симонова Н. Н.
Изучены психологические и психофизиологические параметры младших школьников с нарушением речи ряда общеобразовательных школ г. Архангельска. Дети основной группы были разделены на две подгруппы: в первой осуществлена логопедическая коррекция с использованием традиционных подходов; во второй реализована программа психолого-логопедической коррекции. После ее проведения у детей наметилась тенденция к снижению уровня стресса; отмечена более выраженная положительная динамика в развитии речевой и интеллектуальной сфер; в отличие от школьников первой подгруппы имел место рост познавательной активности, словарного запаса, устойчивости внимания, большая сформированность словеснологического мышления. Предложенная программа психологологопедической коррекции позволила обеспечить более эффективное оказание помощи детям с речевыми нарушениями, стимулировать их интеллектуальное развитие и в целом способствовала адекватной адаптации к социальным требованиям общества.
Скачать PDF

Компоненты психологической готовности детей с нарушениями слуха к школьному обучению

Бубарева Виктория Евгеньевна, Корытова Галина Степановна
Рассматривается проблема психологической готовности к школьному обучению детей с нарушениями слуха. Опираясь на компоненты психологической готовности к школьному обучению и возможности их диагностики у детей с нарушениями слуха, авторы статьи представляют результаты эмпирического исследования в сопоставлении детей с нарушениями слуха и детей без нарушений в развитии.
Скачать PDF

Эффективные методы диагностики, обучения и психотерапии детей с аутистическими нарушениями

Эстербрук Светлана, Эстербрук Ричард
Представлен обзор современных исследований по проблеме нарушений аутистического спектра отклонений в США. Дается определение феномена аутизма, обсуждается его природа и источники возникновения; охарактеризованы диагностические критерии, положенные в основу международных классификаций аутизма, и методы его диагностики; представлены методы обучения и терапии детей с аутистическими нарушениями. Особое внимание уделяется прикладному анализу поведения (ABA), успешно применяемому в США и Западной Европе для работы с детьмиаутистами.The article reviews contemporary researches done in the field of autism in the United States of America. The definition of autism spectrum disorder is given, its nature and causes are discussed; the diagnostic criteria for International Classifications for autism are described; methods of diagnostics, teaching and therapies for children with autism spectrum disorders are considered. Special attention is paid to Applied Behavior Analysis (ABA) as scientifically validated and empirically proven behavioral approach that is effectively used in USA and Western Europe in working with children with autism.
Скачать PDF

Способность детей с нарушениями развития понимать ментальные состояния

Медведовская Т.А.
Исследование было направлено на изучение связей между способностью детей с аутизмом и задержкой психического развития решать задачи на «модель психического» (понимать ментальные состояния) и их интеллектуальными показателями. Выявлены общие для всех детей характеристики, способствующие успешному решению таких задач, а для аутичных детей специфические, препятствующие этой деятельности.
Скачать PDF

Развитие творческих способностей курсантов в процессе обучения

Зауторова Э.В.
Скачать PDF

Специальные способности, обеспечивающие учащимся возможность профильного обучения, в свете когнитивн

Ратанова Тамара Анатольевна
Рассматриваются теоретические подходы к пониманию сущности и природных основ общих умственных и специальных способностей, являющихся основой профильного обучения учащихся старших классов. Описывается принцип дифференциации и представления о репрезентативных когнитивных структурах как носителях умственного развития и специальных способностей (Н.И. Чуприкова). Представлены экспериментальные данные, полученные в рамках дифференционной теории, касающиеся особенностей когнитивной дифференцированности, интеллектуальных и специальных способностей и личностных качеств старших подростков художественных и музыкальных школ.
Скачать PDF

Эмпатические способности специалистов психиатрического профиля и их динамика в ходе обучения в систе

Городнова М.Ю.
Рассмотрены структура и динамика эмпатии у 270 специалистов, работающих в системе оказания психиатрической помощи взрослому и детскому населению, в ходе последипломного об­учения. Выделены ведущие эмпатические каналы и гендерные особенности эмпатических способ­ностей специалистов. Показаны динамика коррекции эмпатии и ее каналов в ходе обучения.
Скачать PDF

Особенности структуры математических способностей старшеклассников информационного профиля обучения

Емельянова Елена Владимировна
Представлены результаты исследования особенностей структуры математических способностей у старшеклассников информационного профиля обучения. Автор опирается на четырехкомпонентную структуру математических способностей В. А. Крутецкого: получение математической информации (формализованное восприятие задачи); переработка математической информации (процессуальный компонент); хранение математической информации (математическая память); общий синтетический компонент (математическая направленность ума). В своей работе автор использовал модифицированную методику выявления описанных структурных компонентов, ранее предложенную В. А. Крутецким. Анализ результатов сравнения математических способностей у школьников-программистов и школьников-непрограммис-тов (из математического профиля) показал, что у программистов-старшеклассников более развиты такие компоненты, как процессуальный и общий синтетический. В условиях применения компьютерных технологий старшеклассники успешнее решают задачи, предполагающие опору на наглядные представления и схемы, так как в процессе программирования у учащихся усиливается дискретное восприятие мира, возрастают визуальные репрезентации, что в свою очередь способствует развитию параметров процессуального компонента: гибкости и высокой степени свернутости математического мышления, стремления к изяществу решений задач и обобщения математического материала.
Скачать PDF

Определение уровня развития коммуникативных способностей у дошкольников с нарушениями аутистического

Бессмертная Юлия Владимировна, Алмазова Ольга Владимировна
Данная статья рассматривает особенности диагностики развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста с нарушениями аутистического спектра в процессе целенаправленной диагностико-коррекционной работы. В работе представлены типологические группы в зависимости от соотношения развития когнитивной и коммуникативно-аффективной сферы личности данной категории и уровня развития их коммуникативных способностей.
Скачать PDF

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Ермош Елена Николаевна
В исследовании проводится краткий теоретический анализ проблемы развития мыслительных операций. Рассмотрены основные подходы к исследованию мышления, как особого психического процесса, имеющего ряд специфических характеристик и признаков. На основе анализа литературы систематизированы основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение и абстракция. В поисках путей более эффективного развития мыслительных способностей было проведено эмпирическое исследование изучение уровня развития мыслительных операций студентов, с помощью подобранных субтестов из различных тестов интеллекта. На основе анализа литературы в качестве рекомендаций было предложено несколько приёмов развития мышления у обучающихся.
Скачать PDF

Создание и функционирование личностно-деятельностной концепции обучения иностранным языкам И. А. Зим

Тылец В.Г.
Скачать PDF

Особенности ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. ;

Черевач Г.Б.
В статье анализируется структура и динамика ценностно-потребностной сферы личности детей с нарушениями речи и их родителей. Изучаются корреляционные связи между этими показателями..In the article the structure and dynamics children's valueneed sphere of personality with disorders of speech and their parents is analyzed. Interrelations between this factors are studied..;
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: