F90.0 Нарушение активности и внимания это что такое F90.0 Нарушение активности и внимания: определение — Психология.НЭС
Нарушение НАРУШЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИИ, ВОЗРАСТНОЕ

Нарушение активности и внимания

Найдено 1 определение:

F90.0 Нарушение активности и внимания

Здесь сохраняется неопределенность в отношении наиболее удовлетворительного подразделения гиперкинетических расстройств. Однако, катамнестические исследования показывают, что на исход в подростковом и зрелом возрасте оказывает большое влияние наличие или отсутствие сопутствующих агрессивности, делинквентности или диссоциального поведения. Соответственно, главное подразделение проводится в зависимости от присутствия или отсутствия этих сопутствующих признаков. Данныый код следует использовать тогда, когда имеются общие критерии гиперкинетического расстройства (F90.х), но нет критериев F91.х (расстройство поведения).

Включаются:

— расстройство внимания с гиперактивностью;

— синдром дефицита внимания с гиперактивностью;

— гиперактивное расстройство с дефицитом внимания.

Исключается:

— гиперкинетическое расстройство, связанное с расстройством поведения (F90.1).

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено рефератов по теме Нарушение активности и внимания — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Недостаточность управляющих функций у детей с синдромом дефицита внимания и детей с нарушениями речи

Канжин А.В., Емельянова Т.В.
В статье анализируются и сопоставляются особенности когнитивной деятельности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и у детей с задержкой речевого развития. Показано, что как у детей с СДВГ, так и у детей с недоразвитием речи наблюдаются проявление несформированности функций управления и контроля деятельности. Мы предполагаем, что механизмы, обуславливающие симптомы вышеуказанных состояний у детей младшего школьного возраста во многом сходны и обуславливаются незрелостью функциональных систем мозга, отвечающих за функции управления и контроля деятельности.
Скачать PDF

Сравнительно-психологический анализ нарушений психического развития: синдрома дефицита внимания с ги

Никишина Вера Борисовна, Глушкова Валентина Павловна
На основании феноменологического анализа были выделены общие особенности нарушений (синдрома дефицита внимания и гиперактивности и задержанного типа психического развития), в эмоционально-волевой сфере отмечается замедленное эмоционально-волевое созревание, в когнитивной сфере проявляются трудности освоения школьных навыков, нарушение концентрации внимания, в поведенческойнарушение согщальной адаптации, проблемы во взаимоотношениях с окружающими и специфические особенности проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, импульсивность, нарушение концентрации, избирательности и объема внимания, двигательная расторможенность.
Скачать PDF

Влияние гендерного развития на формирование социальной активности детей с нарушениями зрения

Маллаев Джафар Михайлович, Омарова Патимат Омаровна, Изиева Джамиля Пайзутдиновна
В статье описываются результаты экспериментального исследования влияния гендера на формирование социальной активности детей с нарушениями зрения. Использование модифицированной методики Д. М. Маллаева по выявлению типов социального поведения на выборках слепых и слабовидящих дошкольников и младших школьников позволило авторам выявить гендернообусловленные социально-психологические особенности детей, детерминированные патологией зрения.
Скачать PDF

Синдром дефицита внимания и гиперактивности в общей систематике нарушений психического развития у де

Набойченко Евгения Сергеевна
В статье раскрываются теоретические аспекты изучения в психологии синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей, также представлен анализ различных подходов к рассмотрению данной проблемы в зарубежных и отечественных исследованиях. Также в статье определена актуальность данной проблемы, выделены и обозначены основные ключевые понятия проблемы гиперактивности, представлены различные точки зрения на природу возникновения гиперактивности у детей, дается характеристика гиперактивного ребенка. В начале статьи обозначена проблема исследования, которая заключается в возрастании количества детей с гиперактивностью. Представлены результаты скриннинговых исследований анализ этапов, факторов и компонентов формирования гиперактивности у детей. Раскрываются гендерные особенности гиперактивности у детей. В статье описаны различные концепции, рассматривающие гиперактивность детей с точки зрения медико-биологических, психологических, социальных предпосылок данного явления. Выделяются причины возникновения гиперактивности у детей: причиной нарушений поведения выступает дисбаланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе; минимальную мозговую дисфункцию, то есть множество микроповреждений мозговых структур (возникающих вследствие родовой травмы, асфиксии новорожденных и множества подобных причин). Представленный теоретический анализ определил содержание понятия СДВГ, причины и факторы его формирования.
Скачать PDF

Общепсихологический анализ нарушений внимания у подростков

Баркова В.Л.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью является комплексным хроническим расстройством мозговых функций, поведения и развития. Центральным его проявлением считается расстройство основных свойств внимания и нейропсихологические нарушения. Клинические проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью подразделяются на три большие группы: симптомы дефицита внимания, симптомы импульсивности, симптомы гиперактивности. Анализ возрастной динамики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью показал два всплеска его появления в 5-10 лет и в 12-14 лет. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной деятельности. В динамике детского и подросткового возраста прослеживается увеличение показателей скорости и точности внимания до 12 лет, в период 12 13 лет отмечается их стабилизация, а к 14 годам наблюдается незначительное снижение скорости в сочетании с резким падением его точности.
Скачать PDF

Деловое партнерство как одна из форм деловой активности предпринимателей

Позняков Владимир Петрович, Вавакина Татьяна Сергеевна
Дается анализ теоретических подходов в исследовании делового взаимодействия. Партнерство рассматривается в контексте деловых отношений субъектов экономической деятельности. Излагаются авторские представления о деловом партнерстве как форме деловой активности предпринимателей.
Скачать PDF

Особенности моделирования когнитивных агентов формирования внимания ЛПР

Горбатюк Н.В.
Скачать PDF

Взаимосвязь беспомощности и коммуникативной активности в подростковом возрасте

Забелина Е.В.
В статье изложены результаты исследования взаимосвязи феномена беспомощности н коммуникативной активности у подростков. Обосновывается положение о том, что чем более выражена беспомощность у подростков, тем меньшую активность в общении они проявляют. Делается вывод о наличии специфических взаимосвязей между компонентами беспомощности и коммуникативной активности в зависимости от степени выраженности беспомощности у подростков.
Скачать PDF

Особенности ритмической активности головного мозга при актуализации модально-специфических видов пам

Заиченко Александра Анатольевна, Картавенко Михаил Валерьевич
Статья посвящена исследованию в области психофизиологии памяти. В работе представлены результаты исследования электрической активности головного мозга при участии модально-специфических видов памяти при помощи метода электроэнцефалографии. Исследование заключалось в изучении процесса образования и формирования энграмм (следов памяти) в коре головного мозга на основании анализа основных характеристик альфаритма.
Скачать PDF

Динамика сексуальной активности в старшем юношеском возрасте (на примере студенческой молодежи)

Девятых С.Ю.
На материале эмпирического исследования рассматриваются особенности и возрастная динамика сексуального поведения юношей и девушек в возрастной группе от 17 до 21 года. Полученные данные позволяют говорить о том, что на протяжении этого возрастного периода увеличивается интенсивность сексуальной активности молодых людей, а их сексуальное поведение приобретает все более стабильный характер.
Скачать PDF

Досуговая деятельность как проявление социальной активности

Белов Василий Георгиевич, Парфенов Юрий Александрович, Федоренко Виктория Валерьевна, Проскурнина Марина Валентиновна
Статья посвящена рассмотрению актуальной в современной педагогике и психологии проблемы досуговой деятельности. Досуговая активность рассмотрена в контексте теории деятельности и в противопоставлении ее пассивному времяпрепровождению лени. Описаны психологические механизмы формирования социальной пассивности у подростков, склонных к делинквентному поведению. Показан вклад досуговой
Скачать PDF

Внешние и внутренние факторы активности продавцов-консультантов

Бушха Ольга Станиславовна
Профессиональная активность личности является динамическим компонентом профессиональной деятельности, обуславливает её направленность и детерминирована внешними и внутренними факторами. В частности, в статье анализируются внутренние факторы (ценности, направленность, потребности, социально-психологическая зрелость личности) и внешние факторы (стиль управления, размер коллектива, аксиологическое сходство) активности продавцов-консультантов
Скачать PDF