НАРОДНАЯ ЭТИМОЛОГИЯ НАРОДНОЕ СОЗНАНИЕ

НАРОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Найдено 1 определение:

НАРОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ

объективно-закономерное явление жизни того или иного народа, назначение которого состоит в обеспечении преемственности связи поколений, осуществляющейся в соответствии с целями народной педагогики (см.).
Оцените определение:

Источник: Крысько В.Г. Этнопсихологический словарь.- М., 1999.- 343 c

Найдено научных статей по теме — 12

Психотерапевтические аспекты воспитания в народной педагогике адыгов

Кубашичева Люба Нануовна
Скачать PDF

Поступок как «Ядро» нравственного выбора в народной философии

Сафина Гульнара Минсеитовна
Раскрывается содержание понятия «поступок» в контексте морального выбора. Доказывается, что в поступке сосредоточена глубокая нравственная семантика, диалектика противоречия объективного и субъективного, сущего и должного, мотива и результата.
Скачать PDF

Становление педагогики народного художественного творчества в русле развития отечественной гуманисти

Калантарян Любовь Алексеевна
К середине XIX века возросший интерес общества к проблемам народного образования стимулировал переход от государственной педагогики к общественной. Обозначились основные течения в отечественной гуманистической педагогике (абстрактный, практический и универсальный гуманизм). Приоритетное значение получают идеи гуманизации народного образования, обосновываются основные задачи русской народной школы. В сфере народного просвещения находят широкое применение и идеи народной педагогики, народного воспитания.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности средствами народной педагоги

Батарчук Дмитрий Сергеевич
Рассматривается проблема развития поликультурной личности средствами народной педагогики актуализируется процесс психолого-педагогического сопровождения, реализация которого основана на принципах этнотолерантности, межкультурного диалога, учета национальных особенностей субъектов полиэтнической образовательной среды.
Скачать PDF

Структурный анализ общительности представителей народностей Среднего Поволжья (на примере татар и чу

Николаева С.Ю.
В статье представлен анализ общительности представителей татарской и чувашской национальностей с точки зрения целостно-функционального подхода, раскрываются специфические особенности общительности как свойства личности в аспекте ее этнической принадлежности. Проанализированы структурные образования общительности и найдена специфика и устойчивость связей между установочно-целевым, мотивационно-смысловым, регуляторно-динамическим и рефлексивно-оценочным компонентами индивидуальности. Сделана попытка детализировать информацию о стремлении и готовности субъекта к реализации общения, специфики и продуктивности коммуникативного поведения личности в аспекте ее этнопсихологической принадлежности.
Скачать PDF

Психологическая характеристика общительности народностей среднего Поволжья (на примере татар и чуваш

Кудинов Сергей Иванович, Николаева Светлана Юрьевна
В статье дан анализ общительности представителей татарской и чувашской национальностей, раскрываются специфические особенности общительности как свойства личности в аспекте этнической принадлежности.
Скачать PDF

Нравственные усилия в поведении в народной философии

Сафина Г.М.
Статья исследует сущность силы воли как личностного фактора, не поддающегося измерениям. Основное внимание автор уделяет нравственным шаблонам поведения и неосознанным формам морального регулирования.
Скачать PDF

Развитие творческих способностей средствами народного декоративно-прикладного искусства

Шокорова Лариса Владимировна
В статье рассматриваются механизмы функционирования творческого процесса при создании произведений народного декоративно-прикладного творчества. Характеризуются этапы протекания творческого процесса, выявляется специфика развития творческих способностей посредством обучения народному традиционному искусству
Скачать PDF

Регулятивно-адаптивные процессы народной художественной культуры в аспекте ее ценностно-содержательн

Сараева Любовь Павловна, Уварова Тамара Анатольевна
Раскрытие регулятивно-адаптивного аспекта народной художественной культуры актуализирует исследования ее ценностно-содержательного базиса. Одной из целей является рассмотрение социально-психологического контекста групповых явлений и процессов, поведенческих практик, таких как, например, обряд, который, с точки зрения «всеобщего» опыта, играет функцию «групповой защиты». Поиск ответов на то, чего пытаются достичь люди с его помощью, какой здесь психологический, духовный или иной выигрыш, какие силы они хотели бы привести в действие, определяет методологические подходы исследования. Для этого привлекается философская, фольклористическая, феноменологическая разработка реальной фольклорной практики, воспроизводящей в той или иной степени явления, воспринятые из «прошлого» этнического коллектива, представляющая процессы мифотворчества способами освоения мира. Исследование показало, что регулятивно-адаптивный аспект народной художественной культуры заключается в гуманитарной содержательности «социозащитной» ее функции. В ней отражаются поведенческие практики «биоединицы» (индивидуума, группы, сообществ) в эволюции от состояния нерасчлененности, синкретизма процессов познавательных и духовных до возникновения исторического сознания в проецировании на понятие целостности социокультурного коллектива (топологической, динамической, структурной, этнической и т. д.). Очевидно, что народная художественная культура предстает в аспекте ценностной организации жизнедеятельности, где, собственно, ее адаптивно-регулятивное начало (в наиболее древних формах) раскрывается через социально-психологическую компоненту, в единстве биологически унаследованного и культурно-исторического в жизни народов, в отражении национально-психологических особенностей развития их культуры.
Скачать PDF

Культурологический анализ представлений о пространстве у людей разных народностей

Панкова Светлана Юрьевна
Для любой цивилизации, если её рассматривать в русле культурноисторического подхода, характерны пространственно-временные характеристики, отражающие глубокую взаимосвязь культуры с соответствующим «месторазвитием» или ландшафтом. Цивилизация и задаёт пределы вариативности временных ритмов. Время дано нам в наблюдении за процессами изменения окружающей нас действительности и требует анализа. Пространственные представления начинают формироваться в раннем детстве и присутствуют в сознании на уровне образов-представлений. На высшем уровне познания пространство начинает включаться человеком в систему представлений человека о мире. Цель исследования раскрыть уровневую структуру представлений о пространстве и выявить, в какой мере культурные и географические факторы отражаются на смысловой сфере людей разных народностей. Гипотеза исследования: мы предположили, что представления людей о пространстве имеют системное (уровневое) строение; на формирование представлений о пространстве оказывают влияние как географические факторы (замкнутое пространство острова Сахалин и, наоборот, открытое пространство казахских степей) особенности территории, на которой исторически проживает этнос, так и особенности культуры и философии этноса.
Скачать PDF

Психологические особенности социальной адаптации подростков из Донецкой Народной Республики в услови

Исаакян О.В., Ткаченко А.А.
В статье ставится задача рассмотреть проблему социальной адаптации подростков из Донецкой Народной Республики в условиях детского оздоровительного лагеря. Приводятся результаты диагностического исследования эмоционального состояния подростков, а также степени тяжести их адаптации с учетом проведения системы психологических занятий и упражнений.
Скачать PDF

Мировоззренческие детерминанты здорового образа жизни и их роль в антинаркотическом воспитании

Гареева Р. Г., Хуснутдинова З. А., Хамитов Э. Ш.
Исследована ситуация наркотизации учащейся молодежи подросткового возраста, осуществлен обзор существующих программ антинаркотического воспитания. Раскрыта структура и содержание ценностного сознания, отношения и поведение подростков как комплекс мировоззренческих детерминант при формировании здорового образа жизни. Описана авторская программа антинаркотического воспитания учащихся начального профессионального образования.We have studied the situation of drug habit among teenage and surveyed the existing programs of anti-drug upbringing. We have disclosed the structure and contents of value consciousness, teenagers' attitude and behavior as a complex of world outlook determinants when forming the healthy way of life. We have also described a genuine program for students' anti-drug upbringing in initial vocational training.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16