Народное творчество устное

Найдено 1 определение
Народное творчество устное
древнерусские княжескодружинные певцы, скоморохи, сказители и калики перехожие обогатили устный репертуар многообразием сюжетов и жанров. К XIX веку устное народное творчество сочетало в себе свободную и точную передачу эпоса. Известный собиратель и фольклорист А. М. Астахова, подготовившая к изданию два тома «Былин Севера», в предисловии к первому тому предложила типологию сказителей. К первому типу относятся певцы, исполняющие былины с незначительными отклонениями от текстов своих предшественников (частичная трансформация словесной фразировки, незначительных эпизодов, в основном — «как старики певали»).
Второй тип сказителя, самый распространённый, — «русский рапсод», обладающий элементами поэтического и импровизаторского дара. Это исполнители, проявляющие индивидуальное начало: при сохранении сюжета, для их творчества характерно свободная интерпретация второстепенных эпизодов. Для них старина условно состояла из двух частей — «типической» и «переходной». К «типической» относился текст описательного и диалогического характера, сочинённый самим сказителем. В этих фрагментах и проявлялась личность исполнителя, стиль повествования. При повторном исполнении «типические» места оставались неизменными, то есть типовыми. «Переходные» — слова, соединяющие «типические» — не заучивались, и каждый раз импровизировались (порой этот процесс приобретал вынужденный характер: память непрофессионального человека не могла сохранять сотни единожды услышанных или сочиненных стихов). Сюжетным модификациям былина не подвергалась, но стиль изложения имел субъективный характер.
Третий тип сказителя — певцы-импровизаторы, у которых при каждом исполнении фабула непременно приобретала новую форму и содержание. В их «эпической памяти» хранились огромные пласты былинного наследия, а редкий дар импровизатора позволял каждый раз создавать новые эпические композиции. Этот тип сказителя (как и первый) встречался крайне редко. (Пелих И. Д.)

Источник: Творчество (теория диагностика технологии). Словарь справочник. 2014

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
799.40 кб

РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА

Доржу Майя Дадаровна
Статья посвящена рассмотрению роли устного народного творчества как фактора духовности, преемственности поколений, приобщения его к национальным истокам.
Читать PDF
1.28 мб

Роль устного народного творчества в воспитании младших школьников

Шевчук Ирина Васильевна
В данной статье рассматривается проблема воспитания младших школьников на основе национального воспитательного идеала. Устное народное творчество благодатный источник воспитания младших школьников.
Читать PDF
565.84 кб

Единство славянского мира в культуре устного народного творчества для детей

Первова Галина Михайловна, Божок Анастасия Леонидовна
Статья посвящена включению в детское восприятие произведений устного творчества славянских народов. Показано сходство тематики и жанровых форм текстов, разнообразие малых жанров фольклора, различные подходы к раскрытию темы.
Читать PDF
207.80 кб

Изучение устного народного творчества один из факторов социализации подростков

Гоголева М. Т.
Представлена психолого-педагогическая характеристика якутского фольклора как действенного средства воспитания подрастающего поколения в аспекте его социализирующей функции.
Читать PDF
876.20 кб

Роль в правовом воспитании учащихся начальных классов устного народного творчества

Мингбаева Барно Убайдуллаевна, Муминова Малика Ўктамовна
В статье освещены вопросы воспитания учеников на материале народного национального воспитания, уважения к национальным традициям и ремёслам, фольклору жанров, например, сказках.
Читать PDF
1.40 мб

Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста

Бацких Алла Викторовна
Актуальность исследования.
Читать PDF
884.12 кб

Формирование математических представлений первоклассников средствами устного народного творчества

Агеева Екатерина Сергеевна, Буренок Ирина Ивановна
В статье раскрыта система работы в начальной школе по развитию логического мышления с использованием фольклора. Авторы показывают приемы и методы формирования математических представлений.
Читать PDF
157.79 кб

Использование произведений устного народного творчества в системе советского объяснительного чтения

Никитченков Алексей Юрьевич
В статье освещается один из аспектов истории методики обучения чтению в начальной школе.
Читать PDF
1.07 мб

Живая жизнь фольклора. Рецензия на книгу: шафранская Э. Ф. Устное народное творчество : учеб. Пособи

Гольденберг Аркадий Хаимович
Читать PDF
102.46 кб

Специфика учебной работы над языком произведений устного народного творчества в процессе профессиона

Никитченков Алексей Юрьевич
Учебная работа над языком произведений устного народного творчества в процессе филологической и методической подготовки кадров педагогического образования должна осуществляться с учетом профиля подготовки, носить характер продуман
Читать PDF
82.78 кб

Анализ образного мира произведений устного народного творчества в системе филологической и методичес

Никитченков Алексей Юрьевич
Статья посвящена одному из актуальных вопросов профессиональной подготовки учителя начальных классов, поскольку в центре внимания младшего школьника как читателя оказывается именно образный мир устно-поэтического произведения.
Читать PDF
277.56 кб

Духовно-нравственное осмысление трудовых традиций в устном народном творчестве народов Урало-Поволжь

Даминдарова Фания Валиевна
На основе социально-философского анализа исследуется духовно-нравственное осмысление трудовых традиций в устном народном творчестве народов Урало-Поволжья.
Читать PDF
183.34 кб

К проблеме актуализации устного народного творчества в эстетическом воспитании и привитии здорового

Маликов Рустам Шайдуллович, Галиев Ришат Ринатови, Шарафетдинова Эльвира Рашитовн
Если в древности устного народное творчество было чуть ли не единственным средством обучения и воспитания подрастающего поколения, то в наше время оно или не используется вообще, или используется крайне редко.