НАРОДНАЯ ЭТИМОЛОГИЯ

Найдено 1 определение:

НАРОДНАЯ ЭТИМОЛОГИЯ

бытовое, не связанное со специальными историческими лингвистическими знаниями и подготовкой, объяснение происхождения слов; напр., лат. по происхождению "пролетарий" от "пролетать". НЭ. (или паронимическая аттракция, англ. folk etymology, popular etymology) приводит иногда к изменению звучания слов: "полуклиника" вместо "поликлиника", "портвей" вместо "портфель" (в просторечии).

Тема происхождения слов может возникать в межличностном общении, приводить к спорам, ненужным конфликтам. В этих случаях целесообразно прибегать к авторитетному "Этимологическому словарю русского языка" М. Фасмера, где представлена история большинства русских слов. Вступать в горячие споры с "народными этимологами" бессмысленно. Ср. ЭТИМОЛОГИЯ.

Оцените определение:

Источник: С. Ильинский. Нейролингвистическое программирование. АСТ, Восток-Запад, 2006 г

Найдено научных статей по теме — 5

Народная культура в процессе реабилитации детей-инвалидов

Николаев В.А.
В статье дана характеристика эмоционального развития детей с ограниченными возможностями. Обоснована возможность использования средств русского фольклора в реабилитационной работе с этими детьми. Раскрыты основные направления программы по использованию фольклора в реабилитационной работе с детьми-инвалидами в летнем лагере.
Скачать PDF

Семантико-этимологический анализ понятия и термина «Тревога» при использовании его в современной оте

Малкова Елена Евгеньевна.
Показаны семантико-этимологические особенности понятия и термина «тревога». Проведен анализ принципиальных различий в западно-европейском понимании тревоги как характеристики чувства скованности и парализующего страха и в понимании славяноговорящих как характеристики чувства беспокойства и нерешительности. Исследованы различия в отражении греко-латинских корней слова «тревога» в языках романской и славянской групп, характеризующие на нейровегетативном уровне разные группы симптомов тремор и скованность.
Скачать PDF

Семантико-этимологический анализ речевого поведения больных с сенестопатиями

Давтян Е.Н., Давтян С.Э.
Цель исследования заключалась в анализе субъективных факторов симптомообразования (семантогенеза) при сенсопатических расстройствах (сенестопатиях). Всего клинически и с помощью компонентного анализа лексики было обследовано три группы психически больных с сенестопатиями (шизофрения 58 больных; аффективные психозы 15 больных; органические психозы 32 больных). Показано, что лексический состав высказываний больных формируется на основе небольшого числа классифицирующих понятий, в соответствии с которыми выделено семь лексико-семантических групп, образующих два тематических ряда: гиперпатический и парапатический. Выдвинуто предположение об аффективной природе сенестопатий.
Скачать PDF

Методологические проблемы этимологии и типологии рефлексии в психологии и смежных науках

Семенов И.Н.
В статье ставятся и обсуждаются методологические проблемы этимологического анализа такой важной, но недостаточно изученной высшей психологической функции, как рефлексия. Реконструируется история проникновения этого латинского термина в русскую словесность (литературу, философию) и схематизируется периодизация развития значений понятия «рефлексия» в отечественной психологии. При этом этимология рефлексии трактуется в качестве методологического средства построения онтологических представлений о категоризируемой ею психологической реальности, что служит философским основанием для разработки теоретических моделей структуры рефлексивности. В итоге предлагается психологически дифференцированная типология видов рефлексии и их обобщенная трактовка при энциклопедическом обобщении междисциплинарных значений современного философско-научного понятия «рефлексия» как концептуально-методологи­ческого базиса для построения теории рефлексии.
Скачать PDF

Этимология создания компьютерных игр с содержанием в сюжете жестоких сцен и их метод психологическог

Сысоев Юрий Васильевич, Лебедев Игорь Борисович, Филатова Татьяна Петровна
Несмотря на многочисленный выбор в современном мире игровой компьютерной продукции с обширной жанровой классификацией, подавляющая часть ее содержит такие элементы деструктивного содержания, как: сцены насилия и жестокости, латентную рекламу, пропаганду наркотиков, ненормативную лексику, расовую и религиозную дискриминацию и т.д. Подобная трансляция эмоционально-негативной информации может формировать посредством викарного научения или агрессивного прайминга, имеющих краткосрочный или пролонгированный эффект. Несмотря на то, что со стороны государства были предприняты первые шаги в ограничении детей от компьютерных игр с деструктивным содержанием (принятие ФЗ от 29.12.2010 г. № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), должного контроля за исполнением закона не ведется, соответственно, ответственности за его нарушение не следует. Подобное формальное отношение к стремительно нарастающей проблеме проявляется в громких преступлениях и суицидальных попытках детей при неудачном прохождении игры или запрете на ее продолжение и возобновление.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!