НАЛОЖЕНИЕ ОБРАЗА, СОЗДАНИЕ ОБРАЗА это что такое НАЛОЖЕНИЕ ОБРАЗА, СОЗДАНИЕ ОБРАЗА: определение — Психология.НЭС
Наложение НАЛОЖЕННЫЙ ФАКТОР

НАЛОЖЕНИЕ ОБРАЗА, СОЗДАНИЕ ОБРАЗА

Найдено 1 определение:

НАЛОЖЕНИЕ ОБРАЗА, СОЗДАНИЕ ОБРАЗА

eidetic, imagery) - создание ярких психических представлений в ходе обычного процесса мышления. Гипнагогическое наложение образа (hypnagogic imagery) возникает у человека непосредственно перед моментом его погружения в сон, причем возникающие образы часто являются совершенно различными. Гипнопомпическое наложение образа (hypnopompic imagery) возникает, когда человек находится в состоянии пробуждения от сна. Аналогично гипнагогическому наложению образа, возникающие в этом случае восприятия могут быть совершенно различными. Эйдетическое наложение образа (eidetic imagery), чаще встречающееся у детей, чем у взрослых, характеризуется возникновением образов исключительной чистоты; эти образы могут затем воспроизводиться в памяти через длительное время после их первого появления.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

Найдено рефератов по теме НАЛОЖЕНИЕ ОБРАЗА, СОЗДАНИЕ ОБРАЗА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Создание проектного образа в процессе разработки рекламных изображений

Ажгихин Сергей Геннадьевич -
В статье представлено комплексное исследование основных принципов создания рекламных изображений средствами графического дизайна. Показаны отдельные аспекты содержания профессиональной подготовки будущих дизайнеров с позиций оптимальных путей создания проектного образа в процессе проектирования рекламных изображений
Скачать PDF

Создание безопасной образовательной среды как условие профилактики виктимизации детей и подростко

Рослякова Надежда Ивановна, Голубь Марина Сергеевна
В статье рассматривается актуальная проблема профилактики виктимизации детей и подростков. Психологически безопасная среда и ее правильная организация может служить условием предупреждения виктимизации. Нами дается анализ понятия « безопасная среда» и рассматриваются критерии, диагностические показатели психологической безопасности образовательной среды. Подробно анализируя безопасность образовательной среды, мы, в первую очередь, говорим о ее готовности и подробно рассматриваем показатели «безопасности» образовательной среды. Рассматриваются условия, создающие референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников, а также необходимость и психологическая обоснованность создания психологически безопасной среды
Скачать PDF

ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТИВНОЙ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ С

Рещикова Лилия Сергеевна
Статья посвящена эмпирическому обоснованию подхода к созданию проективной методики (рисуночного теста) исследования психологической безопасности образовательной среды начальной школы. Обосновывается необходимость создания такой проективной методики с опорой на анализ рисунков детей, изображающих свою школу, друзей, учителей, и данных о представлении безопасности, полученных по стандартным методикам.Educational environment The empirical substantiation of the approach to the creation of a projective methodology (drawing test) of the study of the psychological safety of the educational environment of an elementary school is discussed. The necessity of creating such a projective methodology based on the analysis of the drawings of the children of their school, friends, teachers, and data on the presentation of safety obtained by standard methods is substantiated.
Скачать PDF

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯТЫ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ СФЕР

Дикая Л.А., Карпова В.В.
В статье рассматривается феномен искусства как особая форма освоения и преобразования мира путём превращения материала действительности в художественные образы. Авторами обоснована актуальность изучения нейрофизиологических коррелятов создания художественного образа представителями разных сфер искусства (художники, актёры). Описаны методика и процедура проведения эмпирического исследования. В исследовании приняли участие 60 человек в возрасте 23-27 лет: художники (23 человека), актёры (17 человек) и специалисты, не работающие в сфере искусства (20 человек). Для моделирования творческой деятельности использована художественная техника монотипии. При проведении эмпирического исследования использован метод ЭЭГ. На основе проведенного сравнительного анализа показано, что нейрофизиологические корреляты создания художественного образа различаются на разных этапах творческого процесса и имеют специфические особенности для представителей определённых профессий (художников и актёров). У актёров распределение функциональных связей коры головного мозга имеет преимущественно правополушарную локализацию, у художников связано с включением и правого, и левого полушарий.
Скачать PDF

Мировоззренческие детерминанты здорового образа жизни и их роль в антинаркотическом воспитании

Гареева Р. Г., Хуснутдинова З. А., Хамитов Э. Ш.
Исследована ситуация наркотизации учащейся молодежи подросткового возраста, осуществлен обзор существующих программ антинаркотического воспитания. Раскрыта структура и содержание ценностного сознания, отношения и поведение подростков как комплекс мировоззренческих детерминант при формировании здорового образа жизни. Описана авторская программа антинаркотического воспитания учащихся начального профессионального образования.We have studied the situation of drug habit among teenage and surveyed the existing programs of anti-drug upbringing. We have disclosed the structure and contents of value consciousness, teenagers' attitude and behavior as a complex of world outlook determinants when forming the healthy way of life. We have also described a genuine program for students' anti-drug upbringing in initial vocational training.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

«Образ я» подростков, психологически зависимых от родителей

Куповых Ж.Г., Истратова О.Н.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Социальная значимость компьютерных игр в образе жизни студентов-геймеров

Гайнуллина Э. Н.
В статье рассмотрены особенности проявления в студенческой среде такой формы деструктивного поведения, как игровая компьютерная аддикция. Одна из важных проблем современного студенчества, порожденная возрастающей технологизацией жизни, раскрыта с точки зрения ее влияния на социальную жизнь, активность личности и ее негативного влияния на здоровье.
Скачать PDF

Организация и содержание интегрированного образования детей с девиантным поведением

Галич Галина Олеговна, Карпушкина Елена Александровна, Корчагина Лунника Николаевна, Морозова Наталья Львовна, Тупарева Н.В.
Обоснована необходимость создания современной модели социальнообразовательной интеграции детей с девиантным поведением. Описана структура модели и содержание работы специалистов различного профиля службы сопровождения в зависимости от вида интеграции.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Образ я как результат самопознания младших подростков, воспитывающихся в условиях интерната

Шерешкова Е. А.
В статье представлен анализ результатов исследования образа Я подростков, воспитывающихся в интернате. Образ Я подростков рассматривается как результат самопознания.
Скачать PDF