Наглядное бессознательное это что такое Наглядное бессознательное: определение — Психология.НЭС
НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ Наглядное пособие

НАГЛЯДНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

Найдено 2 определения термина НАГЛЯДНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

НАГЛЯДНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

См. предсознательное.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Наглядное бессознательное

в психоанализе – термин, обозначающий психические явления, в данный момент не представленные в сознании, но которые доступны воспроизведению в памяти. Синонимы: Предсознание, Описательное бессознательное, Дескриптивное бессознательное.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме НАГЛЯДНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Теоретико-методологические основы развития способности старшего дошкольника к наглядному моделирован

Кравцова Кристина Анатольевна
Обозначена актуальность проблемы развития способности старшего дошкольника к наглядному моделированию. Определена теоретико-методологическая основа исследования. Рассмотрены механизмы, условия эффективного развития способности к наглядному моделированию в старшем дошкольном возрасте.
Скачать PDF

Изучение способности старшего дошкольника к наглядному моделированию

Кравцова Кристина Анатольевна
В статье обозначена актуальность проблемы развития способности старшего дошкольника к наглядному моделированию. Определена теоретико-методологическая основа исследования. Изложены результаты исследования по проблеме развития способности старшего дошкольника к наглядному моделированию.
Скачать PDF

Возрастные особенности наглядно-образного мышления школьников в норме и при расстройствах аутистичес

Шаль Людмила Георгиевна, Максименко Марина Юльевна, Жиляев Андрей Геннадьевич
В статье рассмотрены психологические представления о формировании структурно-функциональных компонентов наглядно-образного мышления в детском возрасте. Предметом исследования является анализ наглядно-образного мышления (НОМ) у детей разного школьного возраста в аспекте, относящемуся к общим закономерностям мышления. Методологической основой данного исследования являются современные представления отечественной психологии о закономерностях формирования высших психических функций, разработанные Л.С. Выготским и А.Р. Лурией, с учетом неравномерности их развития в онтогенезе и механизмах нарушения, представленных в нейропсихологическом подходе. Традиционными методами диагностики высших психических функций являются методы нейропсихологической диагностики, позволяющие обратиться к сравнительному анализу сформированности высших разных психических функций. Впервые описаны уровни сформированности операциональной и процессуальной стороны наглядно-образного мышления, влияющие на понимание смысла сюжетных картинок у детей школьного возраста: (3-11 классы) с разным типом онтогенеза: нормальным и дизонтогенезом, представленным искаженным типом развития (расстройства аутистического спектра).
Скачать PDF

Особенности словесно-логического и наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста,

Сабанин П.В., Чупров Л.Ф.
В статье отражены результаты исследования словесно-логического и образного мышления у детей младшего школьного возраста, проживающих в сельской и городской местности. Показано, что городские и сельские дети имеют отличительные особенности в развития словесно-логического и образного мышления. Поставлена проблема использования полученных результатов в организации и осуществлении педагогической деятельности для достижения равных возможностей учащихся в получении качественного образования.
Скачать PDF

Взаимосвязь развития наглядно-образного мышления, способности к символическому опосредствованию и ди

Коконцева Е.В.
В дошкольном возрасте перед ребенком встает необходимость изучения свойств предметов и способов взаимодействия с ними, выделения существенных связей между предметами и явлениями, использование их. Помимо этого, изменяется так же и содержание мышления дошкольников, развивается игровая деятельность, возникают различные формы продуктивной деятельности, осуществление которых требует познания новых сторон и свойств предметов. Такое изменение содержания мышления требует более совершенных его форм, обеспечивающих возможность преобразовывать ситуацию в плане представлений, с оперированием наглядно-образным мышлением. Помимо этого, наглядно-образное мышление становится существенным этапом в становлении последующих форм мышления, в частности понятийного, столь необходимого в реализации учебной деятельности в младшем школьном возрасте. Именно поэтому, при изучении мышления дошкольника, мы считаем необходимым уделить внимание наглядно-образному мышлению, качественно своеобразному и необходимому в развитии дошкольника.
Скачать PDF

Элементы бессознательного в правовой психологии

Чайка В.Н.
Скачать PDF

Массовое бессознательное как фактор социальных изменений

Анциферова Татьяна Николаевна
В статье рассматривается влияние «массового бессознательного» на социальные изменения и процессы социальной дифференциации.
Скачать PDF

К новой теории бессознательного

Руднев Вадим Петрович
В статье предлагается новая концепция бессознательного, противопоставляемая автором классическому пониманию бессознательного З. Фрейдом. По мнению автора, главная функция бессознательного состоит вовсе не в вытеснении негативного содержания (как это понимается в классическом психоанализе), но, напротив, в «снабжении» сознания продуктивными творческими содержаниями.
Скачать PDF

Роль архетипов индивидуального и коллективного бессознательного в процессе социальной адаптации личн

Терещенко А.Г.
Скачать PDF

Научные основы развития проблемы бессознательного

Кубашичева Любовь Нануовна
Общая нынешняя социокультурная ситуация: падение нравственности, преступность, межнациональные конфликты, терроризм, безработица и т.д. способствует обострению неврозов и возникновению явных и скрытых психических расстройств, которые по сути дела игнорируются родителями, педагогами, врачами. Из-за перенапряжения в душе ребёнка существует конфликт между неокрепшим сознанием и напористыми бессознательными влечениями. На этом фоне происходят срывы, возникают фобии и комплексы и т.д.
Скачать PDF

Особенности реконструкции бессознательного в материалистической психиатрии Ж. Делёза и Ф. Гваттари

Коломиец Глеб Геннадиевич
Статья посвящена выявлению особенностей материалистической психиатрии как философии сознания путем сопоставления с близкими по предметной и проблемной сфере философскими концепциями. Эксплицитное описание предложенных Ж. Делёзом и Ф. Гваттари онтологической, информационной и эмоциональной структур бессознательного позволило выявить их специфические черты.
Скачать PDF

Трансформация тени (коллективное бессознательное как сфера диалектики добра и зла)

Вавилова Елена Юрьевна
В статье исследованы взгляды представителей аналитической психологии и на их основе выявлена диалектика добра и зла в образах коллективного бессознательного.
Скачать PDF