НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА это что такое НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА: определение — Психология.НЭС
НАДЕЖНОСТЬ СЧМ НАДЕЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА

НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА

Найдено 6 определений термина НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА

англ. reliability of test) - в статистическом смысле - постоянство, устойчивость результатов, получаемых с его помощью. Н. т. определяется путем установления корреляций между результатами первого и повторного применения теста (коэффициент Н. т.) или - сопоставления данных, полученных при проведении теста, с результатами применения эквивалентного теста. См. Надежность измерения, Психодиагностика. (В. И. Лубовский.)

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА

показатель точности и устойчивости результатов измерения с помощью теста при его многократном применении. Характеризует степень адекватности отражения тестом соответствующей генеральной совокупности заданий.

Источник: Педагогические тесты. Термины и определения. Отраслевой стандарт Министерства образования РФ

надежность теста

фундаментальная характеристика теста, которая показывает в какой степени стабильны результаты тестирования при неоднократном обследовании. Н.т. может определяться путем повторного тестирования (через строго определенный отрезок времени) и вычисления коэффициента корреляции между результатами первого и повторного тестирования. Н.т. может определяться и путем тестирования с помощью нескольких вариантов одного и того же теста, деления теста на две половины и т.д. Надежность результатов тестирования зависит не только от качества самого теста, но и от процедуры проведения тестирования (она должна быть абсолютно идентичной в первом и во втором случае), социально-психологической однородности выборки (н. т. будет различной для детей, мужчин, женщин, солдат первого года – службы, старослужащих солдат и т.д.). И может получиться, что будучи надежным для одной группы людей, тест окажется ненадежным для другой, результаты тестирования в последнем случае будут неверны. Таким образом, н.т., выражая степень неточности, возможность ошибки, возникающей неизбежно при любом тестировании, заставляет искать пути уменьшения этой ошибки, более конкретного, целеустремленного применения теста. Надежность лучших тестов составляет о,8,о,9.

Источник: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы

НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА

один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше Н. т., тем относительно свободнее он от погрешностей измерения. При одном из подходов Н. т. рассматривается как устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании. При другом подходе Н. т. – проявление степени эквивалентности двух одинаковых по форме и цели (параллельных) тестов. Определение Н. т. также связано с понятием внутренней состоятельности теста. Это выражается в расчленении теста на части с последующим сопоставлением результатов частей. Н. т. определяется также методами дисперсионного и факторного анализа. В конфликтологии в основном используются психологические тесты (тест К. Томаса, Т. Лири, модульный социотест и др.). Проблема Н. т. является частью более широкой проблемы – надежности методики. Надежность – это устойчивость методики к погрешностям измерения: конкретной ситуации тестирования, особенностям тестируемых, уровню подготовленности исследователя и т. п.

Источник: Словарь конфликтолога

НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА

один из критериев качества теста, характеризующий постоянство, устойчивость результатов, полученных с его помощью. Чем больше Н. т., тем относительно свободнее он от погрешностей измерений. Поэтому Н. т. определяет степень точности, с которой он измеряет определенное свойство личности; это характеристика точности его как измерительного инструмента, его устойчивости к действию помех (как внешних, так и внутренних). Эмпирическое определение Н. т. является обязательным условием допуска для использования его в практической деятельности, напр, в целях профессионального отбора. Для определения Н. т. используют следующие методы. 1. Метод повторного тестирования (метод тест — ретест). Для оценки надежности тест предъявляется дважды одной и той же группе испытуемых через какое-то время. Длительность временного промежутка определяется содержанием характера или задач теста. Мерой Н. т. служит коэффициент корреляции результатов, полученных при первичном и вторичном применении теста. 2. Метод тестирования параллельной, или эквивалентной, формой теста. При применении метода испытуемых разбирают на две равночисленные группы. Затем первой группе предъявляют основную форму, второй группе — эквивалентную форму. Через некоторое время формы меняют между группами испытуемых и снова проводят испытания. После этого для всей выборки испытуемых вычисляются результаты для каждой из форм, для которых затем определяется коэффициент корреляции, по величине которого и судят о Н. т. 3. Метод расчленения теста на части (напр., четные и нечетные) с последующим сопоставлением результатов частей. Достоинством этого метода по сравнению с предыдущими является большая точность, поскольку он предполагает проведение лишь однократного тестирования.

Источник: Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика

НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА

один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений, а также к устойчивости результатов теста к действию посторонних случайных факторов.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено рефератов по теме НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Опросник для диагностики пограничного личностного расстройства: определение надежности частей теста

Ласовская Татьяна Юрьевна, Сарычева Юлия Викторовна, Яичников Сергей Владимирович, Пономаренко Ирина Владимировна, Жовнер Ирина Викторовна, Егорова Оксана Андреевна, Артюшина Мария Александровна, Лермонтов Павел Алексеевич
Надежность частей «Опросника для диагностики пограничного личностного расстройства» (Т. Ю. Ласовская, Ц. П. Короленко, С. В. Яичников) определялась на двух выборках. Клиническая выборка состояла из лиц с нарушением поведения, химических и нехимических аддиктов и пр. (всего 141 человек). Значение a-коэффициента Рюлона 0,96; надежность частей теста по формуле Спирмена-Брауна составила 0,85; Альфа Кронбаха 0,86. Неклиническую выборку составили студенты вузов (200 человек, средний возраст 19,4 года). Значение a-коэффициента Рюлона 0,98; надежность частей теста по формуле Спирмена-Брауна составила 0,77. Вывод: опросник для диагностики пограничного личностного расстройства имеет высокие показатели надежности.
Скачать PDF

Вопросы определения надежности теста : по итогам исследования теста на нарциссизм

Вальдман Алена Игоревна
В рамках данной статьи анализируются проведенные международные исследования по оценке надежности теста на нарциссизм («The Narcissistic Personality Inventory»), а также представляются результаты проведённого автором анализа данного теста, дается их интерпретация и сравнительная оценка с данными проведённых ранее исследований.
Скачать PDF

Сопоставление параметров психостабилометрического теста "Построение картинок" с показателями

Стадников Е.Н., Стадникова Н.Е.
Скачать PDF

Валидизация дидактико-психодиагностического теста-опросника оценки экономической идентичности

Балахонов А.П.
В статье автор раскрывает понятие экономической идентичности, анализирует модель мотивации достижения экономической идентичности. В работе проводиться анализ связей шкал тест-опросника с прогнозируемой оценкой уровня личного материального благосостояния, степенью удовлетворения базовых потребностей личности, отношениями к условиям обучения, экономическими притязаниями и возможностями последующего трудоустройства позволяют согласовать между собой модели представляемых вакансий с моделями подготовки специалистов и образовательными услугами.
Скачать PDF

Применение модифицированного теста Люшера для диагностики психических состояний личности

Мельников В.И., Леонтьев В.Г.
Скачать PDF

Разработка теста рефлексивной общительности

Аношкин Игорь Владимирович
Статья посвящена теоретической возможности и эмпирической проверке существования рефлексивной общительности как свойства личности
Скачать PDF

Создание адаптивного теста интеллекта на основе апробированного тестового материала

Батурин Николай Алексеевич, Дашков Игорь Михайлович, Курганский Никита Анатольевич
Изложены принципы и процедура разработки индивидуально-адаптируемого теста интеллекта (ИАИТ СПЧ) на основе хорошо апробированного тестового материала классической неадаптивной методики (УИТ СПЧ-М).
Скачать PDF

Разработка теста оценки ситуаций на основе модели ситуационного руководства

Лурье Евгений Валентинович
Для эффективной оценки персонала в ситуации лимита времени и средств необходимы стандартизированные инструменты. Предлагается использовать для этих целей тесты оценки ситуаций. Представлены результаты разработки теста такого типа, направленного на оценку навыков ситуационного руководства (по модели Херси и Бланшара). Обоснована надежность и достоверность методики, приведены данные исследования критериальной и конструктной валидности, обсуждаются результаты этой работы и определяются границы использования инструмента.
Скачать PDF

Эмоциональный интеллект: о возможности усовершенствования модели и теста мэйера-сэловея-карузо

Панкратова Алина Александровна
В статье рассматриваются основные теории эмоционального интеллекта и два альтернативных подхода к его измерению. Обосновывается преиму- щество модели способностей Дж. Мэйера, П. Сэловея, Д. Карузо перед сме- шанными моделями Д. Гоулмана и Р. Бар-Она, а также преимущество тестов как метода измерения эмоционального интеллекта перед опросниками. Проводится критический анализ тестовых заданий MSCEIT с точки зрения их соответствия конструкту эмоционального интеллекта, модели способно- стей и теории эмоций. Делается вывод о возможности сокращения состава модели до трех способностей - распознавание эмоций, понимание причин эмоций, управление эмоциями. Обозначаются направления усовершенство- вания теста: опора на определенный круг эмоций и когнитивную теорию эмоций при разработке заданий, изменение формы предъявления заданий на видео-ситуации.
Скачать PDF

Разработка комбинированного теста Айзенка-Кеттела для лошадей

Улитина Оксана Михайловна, Киселев Владимир Дмитриевич, Шапетько Елена Васильевна
Методом переделки двигательно-пищевых стереотипов выполнено типирование ВНД более 70 лошадей. Методика доработана по аналогии с тестами Айзенка и Кеттела. Открывается возможность научно обоснованного подхода при отборе животных для определенной сферы их использования, при выращивании лошадей в условиях конного завода, в подборе пары "лошадь-всадник" для спорта, организации конного туризма и др.
Скачать PDF

Исследование некоторых психических свойств личности курсантов при помощи психогеометрического теста

Афонин Вячеслав Николаевич, Куприненко Ольга Валерьевна
Предоставлены результаты применения психогеометрического теста для изучения некоторых свойств личности курсантов военного института. В исследованиях приняли участие 298 курсантов разных военных специальностей. Показано, что значительная часть курсантов (в том числе и специальность физическое воспитание) относятся к психологическим типам человека с чертами миролюбивости, коммуникабельности, неконфликтности, идейности. Представители основных военных специальностей (аэромобилисты) стремятся быть лидерами в коллективе, побеждать, быть успешными.
Скачать PDF

Юмористический компонент как фактор повышения сложности интеллектуальных задач (на примере теста Д.

Скачать PDF