НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА
НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА
один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений, а также к устойчивости результатов теста к действию посторонних случайных факторов.
Источник: Словарь по профориентации и психологической поддержке
НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА
показатель точности и устойчивости результатов измерения с помощью теста при его многократном применении. Характеризует степень адекватности отражения тестом соответствующей генеральной совокупности заданий.
Надежность теста
один из критериев его качества, характеризующих точность психологических измерений. Чем выше степень Н. т., тем больше стабильность психодиагностических процедур. Данное обстоятельство обусловлено тем, что уровень Н. т. характеризуется степенью погрешности измерения. Чем таковая меньше, тем Н. т. выше вне зависимости от характера обследуемой выборки.
НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА
англ. reliability of test) - в статистическом смысле - постоянство, устойчивость результатов, получаемых с его помощью. Н. т. определяется путем установления корреляций между результатами первого и повторного применения теста (коэффициент Н. т.) или - сопоставления данных, полученных при проведении теста, с результатами применения эквивалентного теста. См. Надежность измерения, Психодиагностика. (В. И. Лубовский.)
Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004
НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА
это одна из модальностей-критериеальностей оценки качества теста, кот. относится к регистрации точности психологических измерений, психологических параметров-показателей; установлено, что чем больше Н.т. тем дифференциально-автономнее сам тест от тех или иных гипостазных погрешностей измерения, часто Н.т. исследуется-интерпретируется как безлабильная величина результатов при повторном тестировании или же изучается-эксплицируется как феномены степени адекватизации-эквивалентности двух бинарно-аналогичных по своим целям-задачам тестам; дефиниции Н.т. имплицируются также с контекстуально-имманентными герменевтизациям тестов, с вивисекцией-делением самого теста на составляющие единицы для сопоставления результирующих феноменов самих единиц.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.
НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА
один из критериев качества теста, относящийся к точности психологических измерений. Чем больше Н. т., тем относительно свободнее он от погрешностей измерения. При одном из подходов Н. т. рассматривается как устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании. При другом подходе Н. т. – проявление степени эквивалентности двух одинаковых по форме и цели (параллельных) тестов. Определение Н. т. также связано с понятием внутренней состоятельности теста. Это выражается в расчленении теста на части с последующим сопоставлением результатов частей. Н. т. определяется также методами дисперсионного и факторного анализа. В конфликтологии в основном используются психологические тесты (тест К. Томаса, Т. Лири, модульный социотест и др.). Проблема Н. т. является частью более широкой проблемы – надежности методики. Надежность – это устойчивость методики к погрешностям измерения: конкретной ситуации тестирования, особенностям тестируемых, уровню подготовленности исследователя и т. п.
Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009
надежность теста
фундаментальная характеристика теста, которая показывает в какой степени стабильны результаты тестирования при неоднократном обследовании. Н.т. может определяться путем повторного тестирования (через строго определенный отрезок времени) и вычисления коэффициента корреляции между результатами первого и повторного тестирования. Н.т. может определяться и путем тестирования с помощью нескольких вариантов одного и того же теста, деления теста на две половины и т.д. Надежность результатов тестирования зависит не только от качества самого теста, но и от процедуры проведения тестирования (она должна быть абсолютно идентичной в первом и во втором случае), социально-психологической однородности выборки (н. т. будет различной для детей, мужчин, женщин, солдат первого года – службы, старослужащих солдат и т.д.). И может получиться, что будучи надежным для одной группы людей, тест окажется ненадежным для другой, результаты тестирования в последнем случае будут неверны. Таким образом, н.т., выражая степень неточности, возможность ошибки, возникающей неизбежно при любом тестировании, заставляет искать пути уменьшения этой ошибки, более конкретного, целеустремленного применения теста. Надежность лучших тестов составляет о,8,о,9.
Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992
НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА
один из критериев качества теста, характеризующий постоянство, устойчивость результатов, полученных с его помощью. Чем больше Н. т., тем относительно свободнее он от погрешностей измерений. Поэтому Н. т. определяет степень точности, с которой он измеряет определенное свойство личности; это характеристика точности его как измерительного инструмента, его устойчивости к действию помех (как внешних, так и внутренних). Эмпирическое определение Н. т. является обязательным условием допуска для использования его в практической деятельности, напр, в целях профессионального отбора. Для определения Н. т. используют следующие методы. 1. Метод повторного тестирования (метод тест — ретест). Для оценки надежности тест предъявляется дважды одной и той же группе испытуемых через какое-то время. Длительность временного промежутка определяется содержанием характера или задач теста. Мерой Н. т. служит коэффициент корреляции результатов, полученных при первичном и вторичном применении теста. 2. Метод тестирования параллельной, или эквивалентной, формой теста. При применении метода испытуемых разбирают на две равночисленные группы. Затем первой группе предъявляют основную форму, второй группе — эквивалентную форму. Через некоторое время формы меняют между группами испытуемых и снова проводят испытания. После этого для всей выборки испытуемых вычисляются результаты для каждой из форм, для которых затем определяется коэффициент корреляции, по величине которого и судят о Н. т. 3. Метод расчленения теста на части (напр., четные и нечетные) с последующим сопоставлением результатов частей. Достоинством этого метода по сравнению с предыдущими является большая точность, поскольку он предполагает проведение лишь однократного тестирования.
НАДЕЖНОСТЬ ТЕСТА
НАДЗЕЙНАСЦЬ ТЭСТА / RELIABILITY OF THE TEST– в самом широком смысле– характеристика того, в какой степени выявленные у испытуемых различия по тестовым результатам являются отражением действительных различий в измеряемых свойствах, а в какой они могут быть приписаны действию случайных факторов. Существует несколько разновидностей Н. т. 1. Ретестовая надежность, или воспроизводимость результатов исследования, устойчивость результатов во времени, согласованность результатов теста, получаемых при первичном и вторичном его применении по отношению к одним и тем же испытуемым в разные моменты времени. Данный вид Н. т. показывает, в какой степени результаты тестирования можно распространить на различные случаи его применения. Данный вид надежности необходим для тестов, измеряющих свойства личности, но не состояния, которые, по определению должны изменяться во времени. 2. Надежность по однородности, или надежность как точность измерения,– предполагает наличие внутрен ней согласованности между заданиями теста и их совместную работу на общую цель– точное измерение тестируемой характеристики. Для проверки данного ви да надежности используют метод расщепления. 3. Н. т. относительно постоянства условий– устойчивость результатов, получаемых с помощью определенной методики, во времени и по отношению к различным помехам (побочным переменным), в том числе к личности экспериментатора, процедуре исследования. 4. Надежность параллельных форм– выделяется рядом авторов как самостоятельный вид надежности и состоит в использовании двух взаимозаменяемых форм теста: выборка обследуется сначала одним набором заданий, а затем другим, аналогичным первому. Другой путь проверки– разбиение выборки на две приблизительно одинаковые группы, в первом тестировании первую подгруппу тестируют одной формой теста (А), вторую подгруппу– аналогичной формой (В). После небольшого временного интервала (1–2 недели) проводят повторное тестирование в обратном порядке. Т. В. Разина