НАДЕЖНОСТЬ ШКАЛ

Найдено 2 определения термина НАДЕЖНОСТЬ ШКАЛ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

НАДЕЖНОСТЬ ШКАЛ

См. надежность пунктов.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

ШКАЛЫ, НАДЕЖНОСТЬ

См. пункта, надежность.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимосвязь шкал опросника SF-36 и показателей совладающего со стрессом поведения студентов северног

Шаламова Е.Ю., Сафонова Виктория Романовна
Проведён анализ взаимоотношений между стилем совладающего со стрессом поведения и субъективным благополучием студентов, обучающихся на первом курсе лечебного факультета Ханты-Мансийской государственной медицинской академии, 57 девушек и 22 юношей. Результаты исследования были подвергнуты статистической обработке с учетом нормальности распределения признака. Исследование показало, что юноши были более благополучны по шкалам «физическое функционирование», «жизненная активность» и «психологическое (ментальное) здоровье». Девушки значимо чаще применяли субстиль «отвлечение». Для девушек обнаружили большее количество статистически значимых взаимосвязей между шкалами опросника SF-36 и показателями стилей совладания со стрессом. Из шкал физического компонента значимые корреляции обнаружили у девушек для шкалы «общее состояние здоровья», у юношей - для шкалы «ролевое функционирование, обусловленное физическим состоянием». Показатели психологического (ментального) здоровья находились в статистически значимых взаимоотношениях у девушек со всеми исследованными показателями копинг-поведения, у юношей - с проблемно-ориентированным стилем и субстилем «социальное отвлечение». Применение эмоционально-ориентированного копинга в обеих группах сочеталось со снижением величин отдельных шкал опросника SF-36. Напротив, выбор проблемно-ориентированного копинга и копинга, ориентированного на избегание, а также его субстилей сочетался с повышением их величин.
Скачать PDF

Применение скрининговых шкал в нейропсихологической реабилитации: возможности, требования и ограниче

Рассказова Елена Игоревна, Ковязина Мария Станиславовна, Варако Наталия Александровна
Популярность скрининговых шкал в оценке когнитивных функций в нейропсихологической реабилитации нередко сопряжена с прямым их заимствованием за рубежом, недостаточной апробацией и неправомерными выводами. В статье на примерах анализа шкал «Montreal Cognitive Assessment» и «Mini-Mental State Examination» рассматриваются требования, трудности и условия применения стандартизованных инструментария для исследования когнитивных функций в отечественной нейропсихологии. Рассматриваются четыре группы требований: (1) учет теоретических оснований инструмента, (2) учет сферы, условий и задач их применения, (3) их апробация и валидизация в России, (4) выбор психометрических показателей с учетом междисциплинарных требований и задач реабилитации. В связи с влиянием выбранного исследователем того или иного нейропсихологического подхода на процесс, принципы и результаты нейропсихологической диагностики, а также на постановку задач и выбор методов реабилитации, обосновывается необходимость отдельного анализа принципов нейрокогнитивного подхода в сопоставлении с системно-динамическим подходом к локализации высших психических функций. Рассматривается положение, что результаты нейропсихологического обследования, полученные в рамках одного подхода, могут быть осмыслены, квалифицированы и обоснованы в рамках другого подхода, но не могут быть перенесенными напрямую. Скрининговые инструменты ограничены задачей выявления лиц групп риска для их последующего более детального обследования и оценки общей динамики показателей в больших группах, не подменяя при этом нейропсихологического обследования. В соответствии с принципами нейрокогнитивного подхода, на котором они основаны, их применение требует доказательства не только лингвистической, но и конструктной, измерительной и метрической эквивалентности оригиналу. Выбор психометрических показателей, важных для обоснования применимости методики, неоднозначен и зависит от целей (диагностики, реабилитации, экспертизы и др.), целевой группы и междисциплинарных требований.
Скачать PDF

Многомерный анализ значимости семантических шкал

Мощенко И.Н., Мощенко О.А.
Исследование проведено на большом практическом материале по мониторингу эмоционального восприятия таких социальных явлений как местного и центрального политических порядков, собственного уровня относительной депривации, культурной инфраструктуры и культурной жизни города в целом, собственного эмоционального состояния. Начиная с 2009 г. выполнено анкетирование нескольких тысяч респондентов по данной тематике с использование технологии семантического дифференциала. Цель настоящей работы ранжирование используемых семантических шкал по уровню значимости для респондентов и отбору их оптимального набора. Что необходимо для увеличения адекватности измерений и уменьшению погрешностей. Для калибровки семантических шкал в анкете респондентов просили оценить не только реальный объект, но и два идеальных (положительный полностью устраивающий опрашиваемых, и отрицательный абсолютно неприемлемый) того же класса. Расстояние между этими образами позволяло оценивать значимость каждой шкалы. Для всех вышеприведенных объектов исследований и каждой используемой семантической шкалы были получены функции распределения уровня значимости по респондентам. Получено, что эти функции сильно размазаны, по всему диапазону значимостей (для нашей нормировки это от нуля до единицы). При этом исследуемые шкалы разбиваются на три совокупности. Группа шкал с хорошей значимостью (к примеру, шкала умный-глупый), для которых нулевую значимость показывают порядка 15% опрашиваемых, а максимальную примерно в два раза больше. Шкалы средней значимости (к примеру, шкала быстрый-медленный), для которых значимость во всем диапазоне от 0 до 1 более или менее одинакова. И группа плохой значимости (острый-округлый и др.), для которой большая часть респондентов слабо различают соответствующий признак. В методе семантического дифференциала эмоциональное восприятие объекта определяется не по отдельным семантическим шкалам, а по всему набору показателей, и для отбора оптимальных шкал анализ их индивидуальных значимостей недостаточен. Нужно еще исследование совокупной значимости наборов шкал. Для этих целей на базе пакета многомерного интеллектуального анализа данных Cognos (фирмы IBM) была разработана многомерная модель значимости семантических шкал. Она позволяла исследовать срезы с фиксированной значимостью для различных наборов шкал. На основе проведенного анализа из 20 первоначальных семантических признаков были отобраны 8. Большее по сравнению с минимально-необходимым (четырем) количеством обеспечивало перекрытие не различающих шкал и увеличение совокупной значимости всего набора. Для всех вышеупомянутых объектов исследования (кроме собственного эмоционального состояния респондента) выявленный оптимальный набор шкал обеспечивает достаточную совокупную значимость. Анкеты по оценке эмоционального состояния показали, что индивидуальная значимость семантических шкал для них гораздо ниже, чем для других объектов. Здесь наблюдаются только две группы шкал: средняя, с примерно одинаковой долей респондентов по всему диапазону значимости, и плохая, с максимумом функции распределения в низко значимой части. Группы признаков с хорошей значимостью вообще нет. В качестве оптимального можно взять набор, тот же, что и для других объектов. Но ни он, ни даже полный набор 20 шкал не обеспечат должную совокупную значимость. При интерпретации данных по эмоциональному состоянию в работе рекомендовано использовать не общепринятое декартово расстояние, а ранее нами опробованную взвешенную метрику городских кварталов (метрику Минковского). С индивидуальной значимостью по каждой шкале в качестве коэффициентов взвешенности. Шкалы с нулевой значимостью при этом автоматически отсеются, повышая этим совокупную значимость набора признаков.
Скачать PDF

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР СЕМАНТИЧЕСКИХ ШКАЛ ДЛЯ СОЦИОМЕТРИИ

Мощенко И.Н., Бугаян И.Ф., Мощенко О.А.
Приводятся результаты сравнительного анализа оценок уровней эмоционального восприятия, сделанных по полной и укороченной семантическим шкалам. Исследования выполнены на конкретных экспериментальных данных, полученных при измерении депривационных установок студенчества архитектурно-строительной академии ДГТУ в конце 2016 г. Получено, что уменьшение количества признаков в семантической шкале до оптимального приводит к небольшим трансформациям оценок эмоционального восприятия. На индивидуальном уровне изменения в основном (для 70% респондентов) не более 10%, в целом по группе еще меньше.
Скачать PDF

Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надёжности личности

Стрижов Евгений Юрьевич
В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов.
Скачать PDF

Профессиографический анализ деятельности в аспекте формирования психофизической надежности специалис

Петров Сергей Александрович
В работе представлены результаты пилотажного исследования по разработке профессиографической модели специалиста в сфере организации и управления перевозоками на транспорте. Оценивалась значимость для профессиональной деятельности личностных качеств, сенсорно-перцептивных, психомоторных, мыслительных свойств; выявлялись факторы, влияющие на профессиональное здоровье специалиста, динамику работоспособности.
Скачать PDF

Саморегуляция в структуре психической надёжности и стрессоустойчивости спортсменов-стрелков

Кочеткова Светлана Валентиновна
В статье изложены результаты исследования психической надежности и стрессоустойчивости спортсменов-стрелков. Проведен сравнительный анализ информативности показателей саморегуляции по опросникам Мильмана и Гордона-Ямпольского. Установлена взаимосвязь уровня психической надежности с квалификацией стрелков-пистолетчиков.The article shows the results of research of mental reliability and tolerance to stress of marksmen athletes. The comparative analysis of informativeness of self-control indicators by Milman and Gordon-Yampolsky questionnaires is carried out. The interrelation of level of mental reliability with qualification of marksmen-gunmen is proved.
Скачать PDF

О результатах проверки на надежность методики диагностики страхов у взрослых

Полянская Татьяна Ивановна
Природа страха, феноменология страха современного человека, их роль в развитии личности на разных возрастных этапах все эти вопросы активно обсуждаются в современной психологии. Вместе с тем, на сегодня ощущается острый дефицит методик изучения феномена страха. В статье представлено описание модифицированного варианта теста «С-тест» Леви В.Л., представлены результаты проверки его на надежность и делаются выводы о перспективности использования теста для изучения страхов взрослых
Скачать PDF

Саморегуляция как универсальный механизм профессиональной надежности педагога

Осадчук Ольга Леонидовна
Дается определение профессиональной надежности педагога, рассматриваются ее нормы и компоненты. Определены критерии оценки профессиональной надежности педагога через системную организацию саморегуляции.
Скачать PDF

Дифференцированный подход к оценке психической надежности лыжников-гонщиков разных специализаций

Головачев Александр Иванович, Горбунова Е.А., Берляева А.С.
В статье исследовалась психическая надежность лыжников-гонщиков, спринтеров (14 чел.) и стайеров (14 чел.), имеющих квалификацию от мастера спорта до заслуженного мастера спорта. Использовался сокращенный вариант методики Мильмана. Показано, что более половины спортсменов успешно выступает на ответственных соревнованиях в спокойном состоянии, практически не волнуясь (64,3% спринтеров и 57,1% стайеров) или при наличии повышенного возбуждения (35,7 и 42,9% соответственно). Стабильный уровень высоких результатов в течение важного периода сезона нехарактерен для 57,1% спринтеров и 64,3% стайеров. Большинство респондентов достигает лучшего результата при строгом сознательном контроле своих действий (64,3% спринтеров и 50,0% стайеров) или в состоянии между сознательным контролем и автоматическим выполнением движений (21,4 и 35,7% соответственно). По мнению авторов, результаты свидетельствуют о необходимости проведения специализированной подготовки, способствующей улучшению психической саморегуляции.
Скачать PDF

Системная детерминация надежности соревновательной деятельности в спорте

Маркелов В.В.
Исследуется детерминация надежности соревновательной деятельности высококвалифицированных спортсменов в разных видах спорта (лыжный спорт, спортивное ориентирование, легкая атлетика, самбо, дзюдо, баскетбол). Получены факторы соревновательной надежности, включающие системы разноуровневых свойств индивидуальности спортсменов. Наряду с универсальными детерминантами надежности имеются специфические, отражающие особенности видов спорта. Результаты исследования позволяют предположить существование триггерного механизма, обеспечивающего синергическое взаимодействие разноуровневых свойств индивидуальности спортсменов в условиях соревновательного стресса. Системный характер детерминации надежности позволяет рекомендовать системы психолого-педагогических воздействий по оптимизации состояний и эффективности соревновательной деятельности спортсменов. Система воздействий содержит механизмы психической защиты, средства охранительной и тренировочной терапии, включая методы психорегуляции.
Скачать PDF

Факторы, определяющие соревновательную надежность спортсменок в художественной и спортивной гимнасти

Плеханова М.Э.
Работа посвящена исследованию факторов, определяющих соревновательную надежность гимнасток, и разработке методов их количественного оценивания. Обнаружено, что почти половина ошибок происходит из-за стрессовых состояний и эмоциональной неуравновешенности спортсменок. Выделены четыре основных мотива соревновательной деятельности: выгода, удовлетворенность, безопасность и нивелирование в спортивном коллективе. При очень сильной мотивации к успеху спортсменки склонны выбирать более простые задания, в которых меньше опасность неудачи. В результате факторизации 30 признаков соревновательной надежности определена факторная структура семантических признаков соревновательной надежности.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!