Национальный колледж профессиональной психологии

Предыдущий термин:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС

Следующий термин:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИДЕР

Содержание:

Найдено 1 определение:

Национальный колледж профессиональной психологии

National College Of Professional Psychology) В 1980-х гг. люди, прибегавшие к услугам психологов, начали требовать больше информ. о тех, кто предоставляет эти услуги, их деятельности и самих услугах в сфере психич. здоровья. Потребители и покупатели услуг в сфере психич. здоровья стали обращать внимание на определенность процесса лечения тех или иных психич. расстройств. Страховые компании, правительственные агентства и орг-ции регулируемого психиатрического здравоохранения стали уделять особое внимание оценке умения справляться с такими расстройствами, как употребление алкоголя и др. наркотических веществ, депрессия, тревога, а тж вопросами, относящимися к сфере совладания со стрессом. В то время как возросла необходимость более узкого определения услуг, широта законов о лицензировании в психологии не позволяла адекватно оценивать многочисленные и разнообразные виды деятельности тех, кто предоставляет психол. услуги. Одно только лицензирование не могло выполнять роль механизма адекватной оценки качества услуг, предлагаемых психологами. Кроме того, как и потребители услуг, работодатели тж стали все больше обращать внимание на такие краткосрочные процедуры лечения, к-рые позволили бы сократить число дней, проведенных на больничном, и повысить производительность труда. Соображения возмещения расходов стали причиной того, что акцент в оказании психол. помощи сместился с изменения всей личности на лечение отдельных расстройств. Эта тенденция вместе с появлением множества "новых" профессий, претендующих на исключительные права по профессиональному лечению тех или иных заболеваний, привела к тому, что психологи все реже могли заниматься своей деятельностью так, как раньше. В 1981 г. была предложена Национальная программа ординаторской подготовки (National Residency Training Program, NRTP) для психологов, обеспечивающая проверку квалификации и подготовку по специальностям, отвечающим специфическим потребностям об-ва, и, что более важно, в тех областях, к-рые бы могли финансироваться за счет третьей стороны в системе предоставления услуг здравоохранения. Подобная подготовка позволила бы психологам предлагать более специализированные услуги. Таким орг-циям, как Гос. регистр (National Register) или Ассоц. центров интернатуры по психологии (Association of Psychology Internship Centers, APIC), было предложено начать разрабатывать соотв. квалификационные требования и учеб. программы. В 1983 г. NRTP была официально представлена совету представителей Американской психол. ассоц. (АРА). Для изучения связанных с ней вопросов была создана специальная президентская комиссия АРА. Предложенная программа была развита в двух направлениях. Первая инициатива касалась создания академических центров повышения квалификации, к-рые бы предлагали программы последокторского образования, включавшие специализированную подготовку для психологов, приводящую к формированию кадров высшей квалификации и исследователей. При первоначальном обсуждении было определено около 14 областей специализации, включ. такие, как нейропсихология, психофармакология и судебная психология. На съездах АРА в 1990 и 1991 гг. специальная комиссия проводила семинары. Впоследствии для разработки предварительных положений были учреждена группа экспертов. Проводились исслед. по разработке принципов защиты курсовых работ. В Миннесоте для психологов начал создаваться целый комплекс программ послевузовского обучения, в рамках к-рого должны быть разработаны конкретные программы подготовки научных сотрудников, подобные предложенным в NRTP. Эти программы предполагали групповое обучение (с обязательным посещением занятий) в ун-тах под руководством специалистов по подготовке преподавателей и исследователей в той или иной области. Большинство психологов - ок. 60-70 тыс. - к 1991 г. уже прошли половину своего профессионального пути, и им было бы сложно - в смысле времени и финансов - вновь сесть за университетскую скамью, чтобы выполнить требования, необходимые для получения того или иного последокторского звания, позволяющего предоставлять услуги и проводить научные исслед. Вследствие этого был предложен альтернативный путь подготовки к получению диплома, подтверждающего профессиональную квалификацию, - Н. к. п. п. Он был задуман как механизм удостоверения квалификации уже работающих психологов для признания их компетентности по определенной специализации. Принимая во внимание, что продолжительное обучение и профессиональная подготовка, необходимые для получения докторской степени и лицензии, уже позволили психологам приобрести всесторонние знания в своей области, Н. к. п. п. предложил программу курсов непрерывного образования, к-рая позволяла бы психологам совершенствовать свою квалификацию в области узкой специализации. Стало удовлетворяться требование более точного определения деятельности психологов и их квалификации. Это совпало с предложениями Дж. Виггинса о создании гос. справочной службы. Теперь, когда для осн. потребителей услуг в области психич. здоровья эти услуги можно четко квалифицировать, гос. справочная служба могла бы помочь свести вместе специально подготовленных психологов и потребителей из коммерческого, правительственного и общественного секторов. См. также Учебные потоки (разбиение учеников на группы по академическим способностям), Альтернативные докторские программы, Американская психологическая ассоциация, Клиническая психология: программы подготовки специалистов через аспирантуру, Психология потребителя, Службы системы здравоохранения, Профессиографический анализ, Оценка деятельности, Государственная политика С. Р. Грэхем
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Национально-психологический аспект употребления предлогов в английском и русском языках

Коробка П.Л.
Читать PDF

Технологии работы психолога по развитию психологической культуры с учетом национально-психологически

Скорова Лариса Владимировна
Обосновывается необходимость развития психологической культуры с учетом национально-психологических особенностей.
Читать PDF

Психологическая культура как условие успешной социально-психологической адаптации студентов колледжа

Егорова Татьяна Евгеньевна
В статье исследованы особенности адаптации студентов подросткового возраста к профессиональному обучению в колледже.
Читать PDF

Психологическая структура общительности у представителей уйгурской национальности

Вдовина Ксения Юрьевна
В статье представлен анализ общительности представителей уйгурской национальности, раскрываются специфические особенности общительности как свойства личности в аспекте этнической принадлежности.
Читать PDF

Психологический анализ общительности как условия самореализации представителей различных национально

Кудинов Сергей Иванович, Вдовина Ксения Юрьевна, Kudinov S.S.
В статье обсуждаются эмпирические результаты исследования, посвященного проблеме общительности у представителей различных национально-этнических групп.
Читать PDF

Национальный стандарт компетентности: психологические типы молодых финансистов

Багратиони Константин Амиранович
В статье обсуждаются результаты исследования профессионально значимых качеств (поведенческой компетентности) молодых менеджеров и специалистов в области бюджетирования.
Читать PDF

Исследование взаимосвязи социально-психологической адаптации и субъектности личности студента коллед

Трофимова Наталья Сергеевна
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи социально-психологической адаптации и субъектности личности студентов колледжа.
Читать PDF

Психологические особенности личности студента колледжа

Комиссарова Любовь Гомбоевна, Миронова Татьяна Львовна
В статье исследуются особенности ценностных ориентации, самоотношения, дается анализ структуры личностных характеристик студентов.
Читать PDF

Психологические особенности студентов различных национальностей как субъектов учебной деятельности в

Маклаков Анатолий Геннадьевич, Мышкина Светлана Валерьевна
Статья посвящена рассмотрению проблем адаптации студентов различных национальностей к условиям обучения в вузе.
Читать PDF

Национально-психологические особенности представителей армянской диаспоры в Татарстане

Халитова С.Х.
The author of the article considers features of Armenian ethnos. Special attention is devoted to the results of empirical analysis of Armenian Diaspora
Читать PDF

Взаимосвязь национального самосознания,социально-психологических характеристики межэтническойтолеран

Клейберг Юрий Александрович
Читать PDF

Креативность как фактор социально-психологической адаптации студентов колледжей творческих и техниче

Грушко Н.В., Чернобровкина С.В.
The main approaches in foreign and Russian science to the concepts "adaptation", "creativity" are considered in the article.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: