НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ СТАНДАРТЫ это что такое НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ СТАНДАРТЫ: определение — Психология.НЭС
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДРАССУДКИ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ СТАНДАРТЫ

Найдено 1 определение:

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ СТАНДАРТЫ

это стандарты, установленные для всех практических работников какой-либо профессии в стране.

Оцените определение:

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г.3000

Найдено рефератов по теме НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ СТАНДАРТЫ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Профессиональные стандарты как основа сертификации в области психологии

Маничев Сергей Алексеевич
Цель сертификации гарантировать общественности, что профессиональная практика отдельных индивидуумов соответствует стандартам. В статье описывается разработка профессионального стандарта психологов для добровольной сертификации специалистов. Система сертификации основана на научных критериях, установленных для психологии как науки и профессии. Внедрение системы сертификации позволит гарантировать качество психологических услуг, предоставляемых в Российской Федерации.
Скачать PDF

Национальный стандарт компетентности: психологические типы молодых финансистов

Багратиони Константин Амиранович
В статье обсуждаются результаты исследования профессионально значимых качеств (поведенческой компетентности) молодых менеджеров и специалистов в области бюджетирования. Обосновывается актуальность их изучения. Результаты исследования сопоставлены с нормативами поведенческой компетентности NCB SOVNET 3.0. Эмпирически выявлены 4 типа молодых менеджеров в зависимости от их профессиональной компетентности: 1 тип заинтересованный, жизнестойкий, ответственный; 2 тип незаинтересованый, жизнестойкий, ответственный; 3 тип незаинтересованный, нежизнестойкий, ответственный; 4 тип незаинтересованный, нежизнестойкий, безответственный. Сделан предварительный вывод о более высокой степени готовности молодых менеджеров участников бюджетного процесса к переходу на работу в новых, проект-ориентированных условиях, в сравнении с молодыми менеджерами, занятыми на работах по другим направлениям деятельности.
Скачать PDF

Исследование деятельности психологов как первый шаг к созданию профессиональных стандартов деятельно

Милешкина Ю.Ю.
В статье освещается исследование, в рамках которого изучалась деятельность российских психологов. Данное исследование является первым шагом на пути создания стандартов обучения и профессиональной деятельности. В исследовании сравниваются результаты американо-канадских и российских психологов. Основными единицами анализа являются роли, обязанности, знания.
Скачать PDF

Самосознание сотрудников ОВД: национальный, гражданский, профессиональный аспекты

М.К.Ардавов
Скачать PDF

Проект профессионального стандарта «Коуч»

Дана общая характеристика трудовой деятельности коуча и описаны трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
Скачать PDF

Cпециальные аспекты профессионального стандарта: компетенции профессионального коуча

Понятие «компетенции» не включено в Формат Профессионального стандарта, заданный Министерством труда и социальной защиты РФ. Соответствующий шаблон и порядок описания профессии включает понятия «Общие трудовые функции», «трудовые функции», «знания», «умения» и «трудовые действия». Между тем, в мировой и в российской коучинговой практике при описании профессиональной деятельности широко употребляется понятие компетенции; именно оно служит одной из основ практики профессиональной коучинговой супервизии и практики сертификации членов профессиональных коучинговых ассоциаций и аккредитации программ коучинговой подготовки. Компетенции, описывающие структуру и содержание деятельности профессионального коуча, известны профессиональной аудитории благодаря международным стандартам деятельности коуча; дополняющее описание профессии на языке компетенций призвано сделать Профессиональный стандарт более понятным как профессионалам-коучам, так и клиентам и заказчикам коу-чинга, обеспечить совместимость языка описания профессии с обычаем делового оборота в мировой коучинговой практике. Описание коучинговых компетенций включено в проект Профессионального стандарта «Коуч» в качестве одного из приложений.
Скачать PDF

Cпециальные аспекты профессионального стандарта: этические нормы

Этические нормы не включены в формат описания профессии, предложенный Министерством труда и социальной защиты РФ. Между тем, в мировой и в российской коучинговой практике профессиональная деятельность коучей регулируется Этическими кодексами профессиональных коучинговых ассоциаций. Профессиональная этика служит важнейшей основой профессиональной деятельности коуча: этические нормы регулируют позицию коуча в работе с клиентами, взаимодействия коуча с заказчиками, профессиональным сообществом, обществом в целом. По замыслу Рабочей группы по разработке Профстандарта «Коуч», Этические нормы рекомендуются в качестве основы для формулирования Этических кодексов профессиональных коучинговых объединений /ассоциаций в Российской Федерации. Описание этических норм включено в проект Профессионального стандарта «Коуч» в качестве одного из приложений.
Скачать PDF

«Типовая нестандартная ситуация»: работа с сопротивлением с позиции Профессионального стандарта «Коу

Кларина Екатерина Михайловна, Кларин Михаил Владимирович
Статья иллюстрирует практическое использование Профессионального стандарта «Коуч» и носит прикладной характер. Основная цель показать, как ориентиры разработанного в 2013 году Профессионального стандарта «Коуч» могут применяться для повышения эффективности работы коуча, рассмотреть ценность соблюдения коучинговых компетенций. Приведен пример типичной ситуации, которая выглядит как отклонение от идеальной картины коучинговой работы («потребность клиента ˗ запрос ˗ постановка цели ˗ коучинговые сессии ˗ достижение результата»). Парадоксально то, что такие «отклонения» являются распространёнными и типичными для коучинга в организациях. Характерная примета ситуаций в том, что взаимодействие коуча и потенциального клиента, ещё не ставшего клиентом, начинается до формального начала и вне официальных рамок коучинга. Отражена суть работы с сопротивлением, которое возникает в контексте корпоративного коучинга. В статье сопоставлены исходные отношения коуча: 1) сопротивление клиента является отклонением от нормальной (правильной) картины коучинга в организации, необходимо продумать и найти меры влияния на сотрудника, чтобы включить его в коучинговую работу; 2) сопротивление клиента является вариантом нормальной (естественной) реакциина обстановку «внедрения» коучинга в организации. Профессиональный стандарт является базой, основываясь на которой можно достигнуть эффективных результатов в работе с клиентом. Анализ кейса показывает, что хотя Профессиональный стандарт не является рецептом, в нём заложены эвристически важные положения, которые ориентируют коуча в нестандартной ситуации. На конкретном примере показано, как компетенции и стандарт профессии влияют на качество сотрудничества и составляют основу эффективной работы коуча.
Скачать PDF

Групповая супервизия, основанная на российском профессиональном стандарте «Коуч»

Кулиева Сабина
В статье отражены непосредственные впечатления и их анализ, относящиеся к работе автора в супервизируемой демо-сессии в рамках деятельности рабочей группы по разработке Профессионального стандарта «Коуч». Подход автора в коучинге находится на пересечении гуманистической психологии и когнитивно-бихевиористского метода, что позволяет, с одной стороны, рассматривать запросы клиента с точки зрения реализации его предназначения и таким образом затрагивать экзистенциальные темы в работе, с другой стороны,используя точные калибровки и разработку плана действий, которые предстоит предпринять клиенту для реализации полученных инсайтов в жизнь, позволяет закреплять на поведенческом уровне новые желательные мыслительные и поведенческие паттерны. Анализ опыта супервизируемой демо-сессии проведён по структуре: 1) Что именно происходит/происходило? 2) Почему было важно действовать именно таким образом? 3) В какой роли выступал коуч? 4) Ради чего / для какого результата были предприняты эти действия? 5) Приводили ли действия к желаемому результату? 6) К каким выводам я пришла по итогам данной работы? Несколько точек зрения, высказанные в обратной связи по итогам сессии, можно условно разделить на следующие: а) важность четкого заключения контракта на заявляемую тему, а также сохранение гибкости, которая позволяет уточнять-дополнять запрос клиента, делая его более ясным и актуальным; б) необходимость центрированности самого коуча и качественный навык управления состояниями и подачи обратной связи клиенту, в том числе и через невербальное отражение, а также использования понятного клиенту языка; в) четкость в определении своей коучинговой позиции. Мероприятие даёт возможность получить заинтересованную и развивающую обратную связь от коллег, а также поделиться своей рефлексией по поводу данного опыта.
Скачать PDF

Фигура и фон: работа с клиентом на фоне компетенций проекта профессионального стандарта «Коуч»

Филонова Екатерина
Автор описывает непосредственные ощущения и чувства во время проведения демонстрационной коучинговой сессии. Помимо коуча и клиента, составляющих некое единое целое (как лошадь и всадник) при хорошей рабочей сессии, в демо-сессии присутствовал зал профессионалов, заставляющих вольно или невольно смотреть с третьей (их, присутствующих в зале) точки зрения. Но задача состояла в том, чтобы работать, демонстрируя компетенции профессионального коуча. Используя язык гештальт-психологии, мы можем представить себе работу с клиентом как «фигуру», а формат супервизионного наблюдения на основе проекта Профессионального стандарта как «фон» профессионального восприятия. Присутствие этого фона помогает коучу выстраивать работу с клиентом, а сам фон становится незаметным, как будто «исчезает» из текущего восприятия. Для коучингового сообщества Профессиональный стандарт продуктивный фон для творческой работы.
Скачать PDF

Впечатления от участия в супервизионной мастерской «Профессиональный стандарт «Коуч» на основе компе

Иванова Зоя Алексеевна
В статье отражены непосредственные впечатления, относящиеся к работе автора в супервизируемой демо-сессии в рамках деятельности рабочей группы по разработке Профессионального стандарта «Коуч». Исходные тезисы. 1. Супервизия is a must. 2. Супервизия в группе коллег и клиентов бесценна для развития. С самого начала был определён конструктивный формат обсуждения обратная связь дается «о фактах» и в обоих аспектах, а именно: что удалось, на что хорошо опираться и в дальнейшем; на что обратить внимание, где зона роста. Второй очень важный момент проговаривание, «прояснение понятий», озвучивание всего разнообразия видения и восприятия, того, кто что считает плюсом, а что относит в зону развития. Самое интересное и полезное в групповой супервизии, хотя и не всегда самое приятное, определение зон развития, направлений дальнейшего роста. Особенно, если эти наблюдения от разных людей, причем, в разной ипостаси и клиента, и коллеги. Для той полноты картины, которая необходима для развития и роста профессионализма и институционализации коучинга как профессии, на которые и направлены супервизионные мастерские. Здесь прозвучало много обратной связи о конкретных фактах, как и определили в самом начале, о наблюдениях очень точных, удивительно попавших вовсе даже не высказанные мною запросы, чем лишний раз подтверждает профессионализм предоставляемой обратной связи.
Скачать PDF

Коуч. Профессиональный стандарт

Скачать PDF