НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Найдено 1 определение:

НАЦИОНАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

это зависимость воспитательных мероприятий от специфики проявления в процессе их осуществления национальной психологии людей. Учет ее предполагает, во-первых, особое построение воспитательной деятельности, определяет своеобразие форм и способов воспитательных воздействий, с которыми обращается воспитатель. Представители различных национальных общностей по-своему привыкли воспринимать поведение и манеры воспитателя. Они предъявляют разные требования к их моральным и нравственным качествам, профессиональным навыкам, педагогическому мастерству. Например, у тюркоязычных народов в ходе воздействия на них воспитателей ценится поначалу не столько само содержание проводимых воспитательных мероприятий, сколько умение сразу найти контакт с представителями той или иной нации, довести информацию до каждого за счет постепенного, дозируемого ее преподнесения. При этом приоритет воспитательных влияний отдается тому человеку, которому быстро удается логически доказать необходимость и целесообразность предпринимаемых усилий. Во-вторых, Н.-п. о. в.р. опосредуют продолжительность воспитательных воздействий. Воспитателю в коллективе, состоящем, например, из представителей народов Поволжья и Дальнего Востока, требуется настрой на продолжительную и объемную работу как с каждым конкретным представителем этнической микрогруппы, так и с ней самой в целом. Эксперименты подтверждают и то, что с представителями славянских и финно-угорских народов изначально требуется очень напористая и убеждающая активность воспитателя. В основе таких механизмов лежат установки и стереотипы, закрепленные всем ходом исторического и культурного развития национальной общности, проявляющиеся всегда. Национальная психология, в-третьих, оказывает воздействие и на конструкцию воспитательных мероприятий. Они могут способствовать или, наоборот, препятствовать адаптации представителей той или иной нации к воспитательным воздействиям. Например, у некоторых народов Севера наблюдается тенденция не оказывать прямое противодействие воспитателю другой национальности, а пытаться постепенно завоевать его на свою сторону, свести его деятельность к приемлемым для всех формам и способам. У представителей некоторых народов Северного Кавказа непонятные или неприемлемые для них приемы и средства воспитания, наоборот, сразу же вызывают резкое их неприятие. Можно выделить три этапа, через которые проходят педагогические мероприятия в процессе их адаптации к национальной психологии представителей той или иной национальности. На начальном этапе национальная психология или способствует или препятствует воспитательному воздействию. Если она вступает в противодействие с целями последнего, то должны предприниматься конструктивные шаги для перестройки содержания и качества педагогических мероприятий. На следующем этапе происходит стабилизация воспитательных воздействий. Несмотря на трудности первого периода, воспитателю удается найти контакт с людьми, достигнуть определенного взаимопонимания. На данной стадии воспитательной работы наблюдается консолидация активности ее субъекта и объекта в интересах закрепления успеха, устанавливаются прочные связи с каждым конкретным членом коллектива или группой лиц одной национальности, закладывается база для взаимодействия в рамках проявления всеми членами коллектива большей внимательности друг к другу. На конечном этапе максимально раскрываются потенциальные возможности представителей всех национальных микрогрупп во взаимодействии друг с другом в процессе воспитания. Все воспитательные мероприятия становятся гораздо более результативными, прямо способствуют сплочению всех членов многонационального коллектива. А если и встречаются какие-то трудности на национальной почве, то они быстро нейтрализуются самими его членами.
Оцените определение:

Источник: Крысько В.Г. Этнопсихологический словарь.- М., 1999.- 343 c

Найдено научных статей по теме — 12

Технологии работы психолога по развитию психологической культуры с учетом национально-психологически

Скорова Лариса Владимировна
Обосновывается необходимость развития психологической культуры с учетом национально-психологических особенностей. Рассматриваются основные стратегии и технологии работы психолога, направленные на развитие психологической культуры.
Скачать PDF

Психологическая служба в системе реорганизации воспитательной работы в ОВД

В.А. Якушкин
Скачать PDF

Воспитательная и психологическая работа с сотрудниками, склонными к деструктивному поведению, состоя

Е. Е. Чугина
Скачать PDF

Место психологического сопровождения в системе воспитательной работы высшего учебного заведения

Мищенко Вера Ивановна
В статье освещаются направления и перспективы психологического сопровождения воспитательной работы вуза, рассматриваются возможные пути сотрудничества психологической службы и учебных подразделений, а также описывается практический опыт автора статьи в данной области.The article highlights the trends and prospects of psychological support of the educational work of the University, discusses the possible ways of cooperation of psychological services and training units, and describes the practical experience of the author in this area
Скачать PDF

Особенности социально-воспитательной работы с неформальной молодежью в вузе

Эррера Лариса Михайловна
Исследуется процесс организации социально-воспитательной работы с молодежью в вузе. Предлагаются подходы, учитывающие фактор присутствия среди студентов молодых людей, относящих себя к субкультурным молодежным образованиям.
Скачать PDF

Воспитательная работа в вузах ГПС МЧС России

Солнцев Владимир Олегович, Ефремов Олег Юрьевич
В статье рассматриваются вопросы совершенствования воспитательной работы в ходе профессиональной подготовки обучающихся в высших учебных заведениях Государственной противопожарной службы МЧС России. Отмечается, что совершенствование подготовки и деятельности сотрудников этой службы неразрывно связано с повышением роли воспитательной составляющей в образовательном процессе вузов.
Скачать PDF

Голливудский вариант воспитательной работы: «Добро пожаловать в Зомбиленд» (Рубен Флейшер, 2009)

Рогозин Дмитрий Михайлович
В публичном дискурсе преобладают киноведческие представления об анализе фильмов. Автор статьи предлагает иной взгляд: в ходе эксперимента, направленного на выявление зрительского восприятия фильма «Добро пожаловать в Зомбиленд», он обнаруживает нетипичную для киноведения трактовку фильма ужасов как инструмента воспитания подрастающего поколения, те особенности идеологического послания киноленты, которые способны преобразовать любой жанр в его, казалось бы, полную противоположность. Основной вывод статьи: восприятие фильма комплексное социальное действие, которое всегда выходит за рамки киноведческих интерпретаций.
Скачать PDF

Типология и сущность понятия «Девиантное поведение» в воспитательно-профилактической работе с несове

Миннегалиев М. М.
В статье рассматривается сущность понятия «девиантное поведение», а также определенные признаки, черты, способы и формы его проявления. Представленные данные подтверждают острую актуальность исследований в области предупреждения девиантного поведения среди несовершеннолетних.
Скачать PDF

Личность осужденных (психодиагностика и психопрофилактика, воспитательная работа)

Сергеев Михаил Петрович
С помощью теста Аммона изучена психодинамическая структура личности 1170 осужденных, отбывающих наказание в исправительных колониях Чувашской Республики. Обсуждается влияние пенитенциарной среды на личность осужденных и применение различных подходов при проведении психодиагностической и психопрофилактической, воспитательной работы.
Скачать PDF

Проблемы воспитательной работы с представителями молодежных субкультур в психолого-педагогической ли

Евсеев А.В.
В статье раскрывается сущность воспитательной работы в Вооруженных силах и особенности, с которыми приходиться сталкиваться в ходе рассмотрения вопроса связанного с представителями молодежных субкультур.
Скачать PDF

Обусловленность самоактуализации уровнем креативности личности (на выборке работников сферы образова

Зыбина Людмила.Николаевна, Кушнир Светлана Викторовна
В статье раскрыты основные научные подходы и дана характеристика понятий самоактуализации и креативности личности. Теоретически обосновано влияние уровня развития креативности на самоактуализацию личности. Экспериментально подтверждена обусловленность самоактуализации личности уровнем креативности
Скачать PDF

Организация воспитательной работы с курсантами

И. А. Бариляк
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: