НАЧАЛО

Найдено 1 определение:

НАЧАЛО

1. В медицине – момент, в который впервые проявляется расстройство. 2. В экспериментальной психологии – момент времени, когда предъявляется стимул. Фактически начало определяется моментом времени, когда замечается событие, даже если оно возможно, было физически представлено до этого момент; например, начало постепенно усиливающегося стимула – это когда стимул превышает порог восприятия и наблюдатель впервые его замечает.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Становление детской психологии в Германии (конец XIX начало XX века)

Омельчанко Е.В.
В статье рассматривается история возникновения и развития в Германии одной из основных отраслей психологической науки детской психологии, представлен целостный обзор ее состояния в конце XIX начале XX столетия. Раскрываются объективные предпосылки, способствующие появлению немецкой детской психологии как самостоятельной области психологической науки, показывается, что ее развитие обуславливается как рядом объективных фактов (в том числе и логикой становления экспериментальной психологии и педагогики), так и особенностями социальной ситуации развития психологической науки в Германии.
Скачать PDF

Девиантное поведение виктимных детей, его причины и особенности (начало)

Леонова Ирина Владимировна
В статье исследуются проблемы девиантного поведения, проявления девиантности у несовершеннолетних, факторы и причины, его обуславливающие, особенности девиаций у виктимных детей. In this article the problems of deviant behaviour, displays of deviation among minors, factors and reasons causing it, features of deviations among victim children are considered.
Скачать PDF

«Страх есть сдерживающее начало…»: образ времени Владимира Шляпентоха

Лейбович О. Л.
Произведена реконструкция взглядов русско-американского социолога В. Шляпентоха на роль страха в истории общества. Поставлен вопрос: что движет человеческими поступками: ценностные ориентации, сформированные культурой, или эмоции, вызванные воздействием внешних сил? Установлено, что споры между социологами оказывают решающее воздействие на способы исторического описания.
Скачать PDF

Эссенциальное течение в российской психологии (конец XIX - начало XX столетия)

Иванов Д.В.
Рассматривается эссенциальное направление в российской психологии, получившее распространение в конце XIX начале XX в. и нашедшее отражение в трудах В.А. Снегирева, А.Ф. Лазурского, М.М. Рубинштейна и др. Психологи в рамках этого течения занимались поиском ответа на вопрос о сущности человека, выделяя в качестве одного из критериев его стремление к борьбе за самого себя, свою личность. Материалы статьи содержат описание понятия «человек борющийся», парадигмы его развития, занимавшие умы ученых-психологов конца XIX начала XX столетия.
Скачать PDF

Молитва или медитация: прилоги антикультуры. (Продолжение. Начало см. : 2009. № 2)

Миронова Марина Николаевна
В статье анализируется одно из новых «духовных» учений с точки зрения христианской антропологии и православно ориентированной психологии. Предпринимается сравнительный анализ медитации (основной техники, предлагаемой последователям данного учения) и православной молитвы. Сравнение показывает, что молитва и медитация являются антагонистами, поэтому результат их практики должен быть противоположен. Далее обобщаются современные экспериментальные данные об измененных состояниях сознания, и они рассматриваются с позиции христианской антропологии и православной психологии. Делается вывод о том, что человека, практически последовавшего анализируемому учению, ждет неизбежный результат, который на языке христианской антропологии называется «прелестью», а далее духовная гибель. Даются сведения о других факторах, аналогичных медитации, изменяющих состояние сознания, широко распространенных в неокультуре.
Скачать PDF

Мотивы: теория и эмпирика. Окончание (начало см. N 1(3) за 1996 г.)

В.С. Чичерин, Е.Г. Симонова
Скачать PDF

Становление и развитие детской психологии во Франции (начало XX века)

Минькова Елена Сергеевна
В статье исследуется становление и развитие детской психологии во Франции в начале ХХ в. Рассматриваются существенные предпосылки становления детской психологии, выделяются некоторые основные проблемы, например роль среды и наследственности как главных факторов психического развития ребенка. Анализируется вклад Бернарда Пере, Фредерика Кейра, Габриэля Компейре, Альфреда Бине, Евгения Блюма и других авторов в разработку педологии как комплексной науки о ребенке. Делается вывод о том, что большую роль в становлении и развитии детской психологии сыграли работы психологов, педологов, врачей и педагогов. Библиогр. 16 назв.
Скачать PDF

Начало психологического сопровождения ребенка с трудностями в поведении

Устюжанин Филипп
Скачать PDF

Список публикаций по истории психологии в Хакасии (на начало 2012 года) приложение

Чупров Л.Ф.
Библиографический список публикаций по истории психологии в Хакасии. Подготовлен автором как приложение к статье « Чупров Л. Ф. Клинический вектор развития психологической службы в Хакасии».
Скачать PDF

Динамика ценностных ориентаций преподавателя вуза в начале трудовой деятельности

Маслаков С.И.
Скачать PDF

Деятельностное обучение в учреждениях начального профессионального образования как фактор развития с

Семечева М.К.
Скачать PDF

Ориентация на статус как результирующая социальной ситуации развития молодежи периода начала мировог

Быкова Наталья Львовна
In article are described complete and покомпонентные features of structure sense life orientations of youth in the beginning of a world economic crisis (April 2008-April 2010).
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: