Наблюдение за коммуникативной сетью и подготовленность студентов к практическому занятию

Найдено 1 определение:

Наблюдение за коммуникативной сетью и подготовленность студентов к практическому занятию

И. Б. Ханина. Психодиагностическая функция О. состоит в том, что у любого человека, вступающего в О. с кем-либо, появляется возможность получать информацию о психике своего партнера, не создавая специальных условий для диагностики. Данный конкретный субъект наблюдает, слушает своего партнера и анализирует поступающую от того информацию (Панасюк, 2007). Исследования показали, что не только само О. существенно влияет на протекание психич. процессов, но и его формы и методы. Было показано, что лучшей коммуникативной сетью является кольцо (Beivelas, 1948). Лабораторный эксперимент в условиях реального учебного процесса в 10 студенческих группах (120 респондентов) в ММА им. И. М. Сеченова проходил при размещении студентов на занятиях «кругом» (но учебные комнаты не позволяли создать классическое «кольцо», коммуникативная сеть скорее напоминала «овал»). Вторым условием было оповещение или отсутствие оповещения о том, где будет сидеть преподаватель, т. е. в процесс формирования «кольца» никто не вмешивался. Характерно то, что студенты свои места не меняли. В ходе эксперимента было выявлено следующее: 1) рядом с преподавателем и напротив него занимали места хорошо подготовленные студенты; 2) слабо подготовленные студенты занимали места в дугах овала; 3) в том случае, если хорошо подготовленные студенты опаздывали на занятия, они все равно пытались сесть ближе к преподавателю; 4) в зависимости от предмета менялась расстановка студентов в «овале»; 5) было незначительное количество студентов, к-рые всегда были хорошо подготовлены к практическому занятию. В тех случаях, когда преподаватель заранее не обозначал места, где будет находиться, студенты начинали быстро менять свои места. Расстановка приобретала тот характер, о к-рой говорилось выше. Т. о., анализ коммуникативной сети позволяет выявить степень подготовленности студентов к практическим занятиям. Данный факт был проверен психосемантическим экспериментом, к-рый показал, что именно у подготовленных студентов происходит «подтягивание» семантики при оценке профессиональных стимулов к семантике преподавателя. Лит.: Панасюк А. Ю. А что же в действительности на уме у Вашего собеседника? Шесть уроков по выявлению особенностей психики и характера человека. Ростов-н/Д, 2007; Ханина И. Б. Сдвиг отношения к объекту как мера эффективности обучения // Тезисы науч.-практ. конф. «Связь науки с практикой - важный фактор повышения эффективности общественного производства. Ч. II. Гродно, 1982; Она же. Семантические факторы обучающего общения. М., 1986. И. Б. Ханина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Опыт развития коммуникативной компетентности студентов неязыкового вуза в обучении иностранному язык

Канаркевич А.С.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность студентов в ситуациях фрустрации

Жарких Наталья Григорьевна.
В статье раскрыто содержание понятия «коммуникативная компетентность». Установлена специфика в ее представленности у лиц с выраженным экстрапунитивным, интропунитивным и импунитивным способом реагирования в ситуациях фрустрации.
Скачать PDF

Развитие коммуникативной компетентности у студентов будущих менеджеров в условиях экономического вуз

Лазарева Л. В.
Представлена оценка состояния проблемы формирования коммуникативной компетентности у студентов вузов в психологической литературе, авторская интерпретация понятия «коммуникативная компетентность», анализ результатов сформированности коммуникативной компетентности у студентов будущих менеджеров.
Скачать PDF

Позитивные и проблемные компоненты в образовательных коммуникативных мирах студентов различных униве

Кабрин Валерий Иванович, Мацута Валерия Владимировна, Березина Елена Михайловна
Представлены результаты комплексного психологического кросскультурного исследования образовательных коммуникативных миров студентов западных и сибирских вузов. Сделано качественное описание, выявлены достоверные различия и интерпретирована факторная структура кросс-культурных и профессиональных аспектов высшего образования. На объединенной выборке выявлена четырехфакторная структура, показывающая транскоммуникативные характеристики профессионально-личностного роста и стрессогенные дефициты стагнации
Скачать PDF

Исследование коммуникативных миров и ценностных ориентаций сибирских и европейских студентов

Кабрин В.И., Мацута В.В., Березина Е.М.
С помощью современных проективных методов проанализированы особенности коммуникативных миров и ценностных ориентаций студентов лечебного факультета Сибирского государственного медицинского университета и студентов второго медицинского факультета Карлова университета (Прага).
Скачать PDF

Оптимизация субъективного качества жизни студентов как одно из направлений работы практического псих

Непомнящая В.А.
Обсуждаются возможности использования категории «субъективное качество жизни» в контексте решения возрастных задач развития в молодости в системе психологического сопровождения студентов вуза.
Скачать PDF

Взаимосвязь коммуникативной толерантности с различными подструктурами личности у студентов

Углова Т.В.
Освещены некоторые подходы, рассматривающие толерантность как многокомпонентную, многоуровневую структуру. Представлены результаты исследования взаимосвязи коммуникативной толерантности с индивидуально-психологическими особенностями личности у студентов.
Скачать PDF

Особенности коммуникативной компетентности и адаптации студентов из Латинской Америки на разных этап

Бойко Злата Викторовна, Марин Херес Карол Гильермо
Статья посвящена анализу результатов исследования коммуникативной компетентности и адаптации студентов из Латинской Америки. В статье сравниваются особенности адаптации и коммуникативной компетентности латиноамериканских студентов, проживающих в России в течение 1-2 и 4-5 лет.
Скачать PDF

Формирование коммуникативной культуры студентов технического университета

Неупокоева Галина Валентиновна, Мощевитина Людмила Яковлевна
Приведены результаты исследования, в процессе которого определен уровень сформированности коммуникативных умений у студентов технического университета, изучены психологические барьеры общения: наличие негативной коммуникативной установки, помех в установлении эмоциональных контактов, негативных стратегий психологической защиты в общении, найдены пути их преодоления.
Скачать PDF

Эмоционально-личностные и коммуникативные особенности студентов различных специальностей

Максименкова Лариса Игоревна, Павлов Дмитрий Викторович
Статья посвящена описанию результатов изучения эмоционально-личностных и коммуникативных особенностей студентов-музыкантов, курсантов-юристов и студентов-программистов. В исследовании ставилась задача изучить эмоционально-личностные и коммуникативные особенности студентов различных специальностей: программистов, музыкантов и курсантов. В ходе исследования использовались следующие методы: теоретический анализ особенностей юношеского возраста, эмоционально-личностных и коммуникативных свойств личности; тестирование; статистическая обработка данных: частотный анализ; сравнительный анализ (H-критерий Краскел-Уоллиса).
Скачать PDF

Вариативность представлений студентов о практическом психологе в контексте типичных психологических

Михеева Ирина Викторовна, Середина Татьяна Сергеевна
Статья посвящена вариативности представлений студентов о практическом психологе в контексте различных психологических проблем, характерных для юношеского возраста. Рассматриваются теоретические подходы к изучению социальных представлений, их роли в регуляции межличностного взаимодействия, в том числе в ситуации психологического консультирования. Обсуждаются результаты эмпирического исследования специфики представлений о практическом психологе у студентов различных специальностей с учетом характера психологических проблем, доминирующих на данном этапе социализации
Скачать PDF

Обучение в юридической клинике и развитие коммуникативной компетентности студентов-юристов

Мещерякова Эмма Ивановна, Петрушин Артем Игоревич
Рассматриваются возможности юридической клиники, организованной в Юридическом институте ТГУ для развития профессиональной компетентности студентов будущих юристов. Исследование проводилось в рамках модели коммуникативной компетентности, состоящей из трех компонентов (личностные диспозиции, знания, коммуникативные умения). Выбранные методы позволили изучить исходное состояние, а также формирование психологических компонентов коммуникативной компетентности студентов 4-го курса юридического факультета в условиях обучения в юридической клинике.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: