НА КОНЧИКЕ ЯЗЫКА, СОСТОЯНИЕ это что такое НА КОНЧИКЕ ЯЗЫКА, СОСТОЯНИЕ: определение — Психология.НЭС
НА ИСТОЧНИК, ПАМЯТЬ НА НАУЧЕНИЕ, УСТАНОВКА

НА КОНЧИКЕ ЯЗЫКА, СОСТОЯНИЕ

Найдено 3 определения термина НА КОНЧИКЕ ЯЗЫКА, СОСТОЯНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

НА КОНЧИКЕ ЯЗЫКА, СОСТОЯНИЕ

Этот термин ввели в употребление Р. Браун и Д. Макнилл, хотя понятие, которое оно обозначает, восходит к Уильяму Джемсу, который дал в 1890 г. наиболее поэтическую характеристику этого психического состояния, в котором человек совершенно не может припомнить имя или слово. Как выразил это Джемс: "Это может быть ритм потерянного слова без звука, в котором его можно было бы воплотить; мимолетное ощущение чего-то, что является начальным гласным или согласным, может дразнить нас прерывисто, не становясь более четким. Каждому, должно быть, знаком дразнящий эффект пустого ритма некоторого забытого стиха, беспокойно пляшущего в вашем сознании, стремящегося к тому, чтобы его наполнили словами". Иначе говоря, об имени или слове, которое человек никак не может вспомнить, говорится, что оно "на кончике языка".
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Состояние на кончике языка

психическое состояние, в котором человек не может припомнить имя или слово. Ср. ситуацию в рассказе А. Чехова «Лошадиная фамилия».

Он узнал песенку… но не мог припомнить, когда, в каком далеком прошлом эти звуки пробудили в нем что-то глубокое, жаркое, почти дикое и в то же время сладкое и влекущее… Нет, не вспомнить! И все же воспоминание было так близко, что его, казалось, можно потрогать пальцами (Дж. Голсуорси, Санта Лючия).

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

На кончике языка состояние

термин, авторство которого приписывается У.Джемсу, обозначает состояние, в котором человек не может припомнить слово или имя, будучи при этом уверенным в том, что он его точно его знает и, кажется, вот-вот сможет вспомнить. В патологическом варианте данное состояние обозначается термином анэкфория ( греч. an – частица отрицания, ekphoreo – выносить) – клинически значимая неспособность вспомнить что-либо без напоминания ключевого стимула (см.).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме НА КОНЧИКЕ ЯЗЫКА, СОСТОЯНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Взаимосвязь мотивов достижения и успешности изучения иностранного языка у юношей и девушек студенчес

Помельникова Елена Александровна
В статье рассматриваются виды мотивации достижения и их связь с успешностью изучения иностранного языка. Эмпирическое обобщение ряда опытных данных доказывает связь успешности изучения иностранного языка с наличием мотивации достижения, а также различия в мотивации достижения юношей и девушек студенческого возраст
Скачать PDF

Формирование понятий «навык» и «умение» у будущих учителей иностранного языка (психологический аспек

Северинова Елена Юрьевна
Статья посвящена формированию у будущих учителей понятий, выражаемых терминами методики обучения иностранного языка. Поскольку одни и те же термины используются в методике и в психологии для обозначения различных понятий, у студентов возникает смешение (интерференция) понятий. При различении методического и психологического содержания терминов, обозначающих действия, следует опираться на время формирования действий, обозначаемых этими терминами, на способы и этапы формирования, а также на возможность или невозможность их автоматизации. Автор предлагает систему упражнений по формированию соответствующих понятий у студентов педагогических вузов.
Скачать PDF

Диагностирующий эксперимент по выявлению особенностей мотивации изучения русского языка у студентов-

Аббас Ясин Хамза
Статья посвящена изучению мотивационной сферы, определению ведущих мотивов студентов-русистов Багдадского университета. Такая модель обучения направлена на то, чтобы оказывать целенаправленное воздействие на учащихся. Результатом подобного подхода станет повышение эффективности процесса изучения русского языка. Статья рассчитана на педагогов, психологов и методистов.
Скачать PDF

Развитие мотивации к изучению иностранного языка и ее взаимосвязь с успешностью профессиональной под

Дежнева Виктория Викторовна
В статье предпринимается попытка дать анализ проблем формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка в их взаимосвязи с профессиональной подготовкой курсантов вузов МВД России. За основу автор берет результаты анкетирования преподавателей Омской академии МВД России. Делается вывод о положительном влиянии знаний иностранного языка на освоение профильных дисциплин.
Скачать PDF

Семантическое поле языка в контексте антиномии

Артишевская Татьяна Михайловна
Статья касается социально-психологического феномена изменения языка в периоды исторических преобразований. Переход на новую парадигму мышления трансформирует язык и вместе с этим формирует новое антиномическое сознание человека, порождающее хаос в понимании мироустройства в целом и в изменении языка в частности.
Скачать PDF

Профессиональное самоопределение субъекта в процессе обучения и преподавания иностранного языка

Абакумова Наталия Николаевна, Истомина Наталия Николаевна
В статье рассматривается актуальная проблема профессионального самоопределения в контексте иноязычной культуры, самоопределения личности и ее рефлексии. Приведены результаты исследования процессов профессионального самоопределения и самореализации студентов и преподавателей факультета иностранных языков Томского государственного университета с учетом специфики подготовки специалистов в области иноязычной культуры.
Скачать PDF

Психологические особенности изучения иностранного языка студентами технических вузов

Евдоксина Наталья Вячеславовна
Рассматриваются основные психологические особенности изучения иностранного языка студентами технических вузов. Описывается процесс иноязычной подготовки студентов и основные проблемы, с которыми они сталкиваются при изучении иностранного языка. Отмечается особый тип личности, который характерен для студентов, ориентированных на технические и инженерные специальности. Библиогр. 13.
Скачать PDF

Зависимость мотивации изучения иностранного языка от индивидуальных свойств личности студентов техни

Яковлева Наталья Юрьевна
Уровень мотивации изучения иностранного языка зависит от индивидуальных свойств личности и темперамента. Выявление скрытых психологических проблем объективного либо субъективного характера, мешающих полноценному раскрытию потенциала студентов при изучении иностранного языка, даёт возможность преподавателю психологически грамотно осуществлять индивидуальный подход к студентам с целью коррекции мотивации изучения иностранного языка в сторону положительной динамики. Библиогр. 8.
Скачать PDF

Взаимосвязь глобальных, контекстных и ситуационных мотивов изучения иностранного языка у студентов р

Душко Марина Сергеевна
Встатье рассматриваются различные компоненты мотивации изучения иностранного языка на основе иерархической концепции Валлеранда. Установлено, что мотивационные предпосылки к изучению иностранного языка носят противоречивый характер.
Скачать PDF

К проблеме поддержания и повышения мотивации к изучению иностранного языка

Глущенко Ольга Александровна
Скачать PDF

Изучение продуктивности усвоения иностранного языка в разных возрастных группах

Кудинова Наталья Викторовна
В работе с практической точки зрения изучается степень влияния возрастного фактора на усвоение иностранного языка. На основе психологических исследований выделяются специфические особенности трех возрастных групп учащихся (старшей подростковой, юношеской и взрослой) и анализируется их влияние на успешность в изучении иностранного языка.
Скачать PDF

Ситуационный анализ в преподавании профессионального иностранного языка в вузе

Крет Марина Владимировна
В статье дается обзор применения метода ситуационного анализа в преподавании иностранного языка в вузе; преимущества, которые он дает по сравнению с другими методами обучения для студентов по специальности экономика и менеджмент; психологические явления, на которых он основывается и что принимается во внимание при создании ситуаций для обучения.
Скачать PDF