НА КОНЧИКЕ ЯЗЫКА, СОСТОЯНИЕ

Найдено 3 определения термина НА КОНЧИКЕ ЯЗЫКА, СОСТОЯНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

НА КОНЧИКЕ ЯЗЫКА, СОСТОЯНИЕ

Этот термин ввели в употребление Р. Браун и Д. Макнилл, хотя понятие, которое оно обозначает, восходит к Уильяму Джемсу, который дал в 1890 г. наиболее поэтическую характеристику этого психического состояния, в котором человек совершенно не может припомнить имя или слово. Как выразил это Джемс: "Это может быть ритм потерянного слова без звука, в котором его можно было бы воплотить; мимолетное ощущение чего-то, что является начальным гласным или согласным, может дразнить нас прерывисто, не становясь более четким. Каждому, должно быть, знаком дразнящий эффект пустого ритма некоторого забытого стиха, беспокойно пляшущего в вашем сознании, стремящегося к тому, чтобы его наполнили словами". Иначе говоря, об имени или слове, которое человек никак не может вспомнить, говорится, что оно "на кончике языка".
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Состояние на кончике языка

психическое состояние, в котором человек не может припомнить имя или слово. Ср. ситуацию в рассказе А. Чехова «Лошадиная фамилия».

Он узнал песенку… но не мог припомнить, когда, в каком далеком прошлом эти звуки пробудили в нем что-то глубокое, жаркое, почти дикое и в то же время сладкое и влекущее… Нет, не вспомнить! И все же воспоминание было так близко, что его, казалось, можно потрогать пальцами (Дж. Голсуорси, Санта Лючия).

Источник: Филиппов А.В., Романова Н.Н., Летягова Т.В. Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь, Флинта, 2011 г

На кончике языка состояние

термин, авторство которого приписывается У.Джемсу, обозначает состояние, в котором человек не может припомнить слово или имя, будучи при этом уверенным в том, что он его точно его знает и, кажется, вот-вот сможет вспомнить. В патологическом варианте данное состояние обозначается термином анэкфория ( греч. an – частица отрицания, ekphoreo – выносить) – клинически значимая неспособность вспомнить что-либо без напоминания ключевого стимула (см.).

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

О современном состоянии преподавания японского языка в мире

Котова Т.В.
Читать PDF

Взаимосвязь мотивов достижения и успешности изучения иностранного языка у юношей и девушек студенчес

Помельникова Елена Александровна
В статье рассматриваются виды мотивации достижения и их связь с успешностью изучения иностранного языка.
Читать PDF

Формирование понятий «навык» и «умение» у будущих учителей иностранного языка (психологический аспек

Северинова Елена Юрьевна
Статья посвящена формированию у будущих учителей понятий, выражаемых терминами методики обучения иностранного языка.
Читать PDF

Диагностирующий эксперимент по выявлению особенностей мотивации изучения русского языка у студентов-

Аббас Ясин Хамза
Статья посвящена изучению мотивационной сферы, определению ведущих мотивов студентов-русистов Багдадского университета.
Читать PDF

Развитие мотивации к изучению иностранного языка и ее взаимосвязь с успешностью профессиональной под

Дежнева Виктория Викторовна
В статье предпринимается попытка дать анализ проблем формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка в их взаимосвязи с профессиональной подготовкой курсантов вузов МВД России.
Читать PDF

Семантическое поле языка в контексте антиномии

Артишевская Татьяна Михайловна
Статья касается социально-психологического феномена изменения языка в периоды исторических преобразований.
Читать PDF

Профессиональное самоопределение субъекта в процессе обучения и преподавания иностранного языка

Абакумова Наталия Николаевна, Истомина Наталия Николаевна
В статье рассматривается актуальная проблема профессионального самоопределения в контексте иноязычной культуры, самоопределения личности и ее рефлексии.
Читать PDF

Психологические особенности изучения иностранного языка студентами технических вузов

Евдоксина Наталья Вячеславовна
Рассматриваются основные психологические особенности изучения иностранного языка студентами технических вузов.
Читать PDF

Зависимость мотивации изучения иностранного языка от индивидуальных свойств личности студентов техни

Яковлева Наталья Юрьевна
Уровень мотивации изучения иностранного языка зависит от индивидуальных свойств личности и темперамента.
Читать PDF

Взаимосвязь глобальных, контекстных и ситуационных мотивов изучения иностранного языка у студентов р

Душко Марина Сергеевна
Встатье рассматриваются различные компоненты мотивации изучения иностранного языка на основе иерархической концепции Валлеранда.
Читать PDF

К проблеме поддержания и повышения мотивации к изучению иностранного языка

Глущенко Ольга Александровна
Читать PDF

Изучение продуктивности усвоения иностранного языка в разных возрастных группах

Кудинова Наталья Викторовна
В работе с практической точки зрения изучается степень влияния возрастного фактора на усвоение иностранного языка.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!