Мяться Н клетки

Н

Найдено 3 определения термина Н

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

Н

1. См. наследуемость или коэффициент наследуемости. 2. Среднее гармоническое. 3. См. энтропия. 4. См. привычки, сила. Последний термин в действительности представляет целый ряд теоретических терминов, относящихся к бихевиористской теории К. Хапла. Вот некоторые из них: = сила привычки, = эффективная сила привычки, = генерализованная сила привычки.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

N

Общепринятое сокращение, обозначающее номер, как, например, номера значения в распределении, популяции, выборке, экспериментальном обусловливании, номер подкрепления, фактора и т.д.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

n

Сокращенное обозначение: 1. Числа значений или случаев в подклассе или подкатегории большей популяции. 2. Потребности, как, например, enAch (потребность в достижении).

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

НОРМАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Пащенко Александр Константинович
В статье рассматривается проблема нормативного поведения младших школьников в процессе обучения в культурном пространстве общеобразовательной школы. Осуществлен социально-психологический анализ проблемы нормативности и оснований отклоняющегося поведения. Проведен анализ нормативной структуры учебной деятельности учащихся, выявлены пространства личностного развития ученика в нормативном пространстве школы. Делается вывод, что развитие личности учащегося зависит от его способности выстроить адекватное поведение в соответствующих подпространствах его активности, складывающихся в рамках систем отношений «ученик учебная деятельность», «ученик учитель», «ученик сверстник». При этом освоение и адекватное применение норм обусловлено способностью ученика к рефлексии нормативной ситуации.
Скачать PDF

НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕРРОРА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ П

Кузовлев Валерий Петрович, Кузовлева Наталия Валериевна, Пачина Наталия Николаевна, Черных Любовь Алексеевна
В статье рассматриваются способы предотвращения деструктивных поведенческих реакций детей и молодежи при работе в Интернете.
Скачать PDF

НРАВСТВЕННЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КРУШЕНИЯ AIRBUS-32

Палащенко Я.С., Лукьянова Е.Л., Винокурова Н.Г.
Рассматриваются проблемы работы со средствами массовой информации специалистов информационных подразделений в случае возникновения чрезвычайной ситуации, на примере трагедии, случившейся 31 октября 2015 г. в Египте. Крушение Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа» вызвало широкий общественный резонанс и волну негодования в общественности относительно работы средств массовой информации.
Скачать PDF

НАВЫКИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ КАК ВАЖНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО СПАСАТЕЛЕЙ

Шленков А.В., Зайкин Р.Г.
Рассмотрена необходимость совершенствования навыков саморегуляции психических состояний спасателей при воздействии негативных факторов профессиональной деятельности. Показаны зависимости между личностными особенностями и изменениями реактивной тревожности, самочувствия, активности и настроения под воздействием активного отдыха и вербально-музыкального воздействия.
Скачать PDF

НРАВСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА ЦЕЛОМУДРИЕ КАК ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Бабченко Анна Петровна, Осипова Виктория Евгеньевна
Теоретический анализ, представленный в данной статье, направлен на обобщение философских, социокультурных, сексологических аспектов проблемы в историческом контексте межполовых отношений, непосредственно связанных с таким понятием, как целомудрие и девственность. Проведенный анализ позволил выявить разнообразие и противоречивость взглядов в вопросах сексуальных отношений и противоборствующие позиции в этих вопросах.
Скачать PDF

НАДЕЖДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК РЕСУРСЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЛИЧНОСТЬЮ ЖИЗНЕННЫХ ТРУДНОСТЕЙ

Мазур Юлия Олеговна
В статье осуществлен анализ основных ресурсов и стратегий преодоления личностью жизненных трудностей. Описываются жизненные стратегии психологического преодоления, их предназначение и эффективность. В качестве базовых личностных ресурсов рассматриваются надежда и ответственность. Описываются основные характеристики данных конструктов: активность, временная открытость, предвидение и прогнозирование событий, связь с волей и выбором. Произведен анализ понятий "надежда" и "ответственность" с позиций отечественной и зарубежной психологии. Рассматривается взаимосвязь надежды и ответственности со стратегиями преодоления трудностей.
Скачать PDF

НЕЙРОКОУЧИНГ - НОВЫЙ МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КРЕАТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ

Шишкова Светлана Юлиановна, Воронова Армине Аршаковна
Рассматривается новое направление коучинга нейрокоучинг, который повышает эффективность личности при поиске нестандартных решений для успешного достижения поставленных целей, развивает эмоционально-волевую сферу, способствует повышению уровня креативности. Нейрокоучинг объединяет достижения современных нейронаук и коучинга.
Скачать PDF

НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ИНТЕРВЕНЦИИ И ОЦЕНКИ

Епанешникова Надежда Викторовна, Кабатаев Максим Владимирович
Представлен анализ современного аппаратно-програмного и инструментально-технологического подхода к нейрореабилитации. Описаны некоторые технические средства нейрореабилитации. Выявлены и описаны связи между диагностическим и реабилитационным процессом через анализ проблемы изучения реабилитационного потенциала личности. Проанализированы современные инновационные методы нейрореабилитации, связанные с использованием аппаратно-программных комплексов биологической обратной связи, неинвазивной нейростимуляции, создания образов виртуальной реальности и нейроинтерфейсов.
Скачать PDF

НЕСФОРМИРОВАННАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ АБИТУРИЕНТА КАК ПРЕДИКТОР «КРИЗИСА ВТОРОКУРСНИКА»

Кожевникова Оксана Вячеславовна, Шрейбер Татьяна Викторовна
В статье анализируются вопросы самоопределения личности на разных стадиях профессионального становления, описываются различные подходы к пониманию «кризиса второкурсника», который рассматривается как один из этапов нормативного возрастного кризиса идентичности, возникающего в особых условиях адаптации субъекта к обучению в высшем образовательном учреждении. Представлены данные эмпирического исследования, направленного на изучение статусов профессиональной идентичности абитуриентов и переживания ими кризиса идентичности на втором году обучения. Статусы профессиональной идентичности на момент поступления в университет определялись с помощью процедур контент-анализа сочинений, в которых респонденты в форме ретроспективного самоотчета описывали процесс выбора будущей профессии и направления обучения, а также собственные переживания по этому поводу. Выявлено, что на момент принятия решения о поступлении в высшее учебное заведение половина респондентов не обладала сформированной профессиональной идентичностью, находясь в ситуации моратория, проявлявшегося в двух формах: отсутствии четко определенных профессиональных планов и вынужденном изменении профессиональных планов в силу обстоятельств. Вторая половина участников исследования характеризовалась сформированностью устойчивых интересов, намерений и целей, определяющей готовность сделать самостоятельный и осознанный профессиональный выбор при поступлении в высшее учебное заведение. Специфика кризисных переживаний второкурсников изучалась с помощью надежных и валидных психодиагностических методик. В результате математико-статистической обработки эмпирических данных установлено, что несформированная профессиональная идентичность на момент поступления в университет является предиктором более интенсивного протекания «кризиса второкурсника». Выявленные тенденции обнаруживаются и при анализе текстов сочинения, отражающего представления студентов второго года обучения о переживаемом ими кризисе.
Скачать PDF

НЕГОТОВНОСТЬ ГРАЖДАН К ПОЛУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ УГРОЗА БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОС

Шумкова Светлана Витальевна
Большинство граждан нашей страны не осознают важность проработки своих личностных и межличностных проблем. Обращение к специалистам по вопросам психологического здоровья до сих пор остается редким явлением. Об этом свидетельствуют социологические опросы, проведенные авторитетными аналитическими центрами, такими как «Левада-центр», Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и др. Между тем только по официальным данным за 2015 г. у нас в стране зарегистрировано 2 млн человек, имеющих расстройства непсихотического характера и нуждающихся в квалифицированной психологической и психотерапевтической помощи. По мнению автора, неготовность граждан к получению психологической помощи можно рассматривать как потенциальную угрозу психологической безопасности личности и ее ближайшего окружения.
Скачать PDF

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ САМОИДЕНТИЧНОСТИ: ДЕВАНТОЛОГИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ

Клейберг Юрий Александрович
В статье представлен анализ современной проблемы -психологии неопределенности и личностной идентичности (самоидентичности) в ракурсе девиантологической науки. Дается девиантологический конструкт понятия «неопределенность». Представлена модель субъекта девиантного поведения, стержнем которой является провокативный стимул и установка. Указывается, что самоидентичность реальна, если она подтверждается другими, что она результат взаимодействия самоидентификации и идентификации другими. Заключается, что ситуации неопределенности часто мотивируют личность на девиантную идентичность, девиантные поступки.
Скачать PDF

НОВЫЕ ФОРМЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

Коповая О.В.
В статье рассматриваются новые формы девиантного поведения возникшие в последние годы под влиянием современного информационного пространства. Современная наука столкнулась с появлением новых факторов влияющих на формирование поведенческих девиаций. Перед психолого-педагогическим научным сообществом стоить важная задача разработки эффективных средств профилактики новых форм девиантного поведения, очевидно, что существующая практика профилактики девиантного поведения требует значительного пересмотра и обновления современным инструментарием.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16