МЫСЛЕЙ, ТРАНСЛЯЦИЯ

Предыдущий термин:
МЫСЛЕЙ, ОСТАНОВКА

Следующий термин:
МЫСЛЕЙ, ЧТЕНИЕ

Содержание:

Найдено 2 определения термина МЫСЛЕЙ, ТРАНСЛЯЦИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Мыслей трансляция

лат. translatio - передача) - симптом деперсонализации или открытости в виде ощущения пациентов, будто собственные мысли передаются на различные расстояния и тотчас становятся известными кому-то другому (людям, другим живым существам и т.п.). В действительности речь может идти о самоощущении, согласно которому мысли одной субличности пациентов воспринимаются другой субличностью того же самого пациента.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

МЫСЛЕЙ, ТРАНСЛЯЦИЯ

Ощущение человека, будто его мысли транслируются из его головы вслух, так что они могут быть услышаны другими. Этс распространенный симптом некоторых форм шизофрении.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Дискуссии о мысленных образах

Блинникова Ирина Владимировна
В статье анализируются различные подходы к пониманию феномена мысленных образов. Рассматривается модель образно-перцептивной эквивалентности, ее критика и альтернативные взгляды на природу ментальных репрезентаций. Анализируется вклад зрительного опыта в организацию образной сферы человека.
Скачать PDF

Особенности применения мысленных образов юными спортсменами, занимающимися разноплановыми видами спо

Веракса А.Н., Горовая А.Е.
Статья посвящена анализу особенностей использования различных типов мысленных образов юными спортсменами, занимающимися разноплановыми видами спорта. Подтверждена гипотеза об использовании юными спортсменами различных типов образов в соответствии с особенностями конкретного вида спорта. Выявлена возрастная специфика использования различных видов образов. Установлена связь между применением спортсменами образов и уровнем развития их воображения. Показана эффективность использования прыгунами в воду и футболистами разработанной авторами комплексной программы применения образов.
Скачать PDF

Индивидуальные различия в мыслетворчестве

Шадриков Владимир Д., Мушин Артем Б.
В настоящем исследовании, основываясь на авторском понимании мысли как потребностно-эмоционально-содержательной субстанции, отражающей связь вещи и ее признака, рассматривается процесс порождения предметных мыслей. Теоретическим основанием исследования является положение о том, что образ предмета представляет собой субстанцию мыслей и выступает как образ-субстанция. Отмечается, что, являясь порождением активности субъекта восприятия, процесс мыслетворчества будет характеризоваться индиви дуальными различиями как в количественном, так и в качественном отношениях. Основной целью исследования являлось изучение процессов порождения предметных мыслей, т.е. мыслей, возникающих у субъекта при восприятии определенного предмета. Исследование было проведено с участием 20 студентов столичного вуза в возрасте 18–20 лет. Испытуемым предлагалось описать предмет по возможности полно и точно, выделив все его признаки (свойства), которые они могли обнаружить. Эксперимент проводился с каждым испытуемым индивидуально. Два параметра в описании объекта принимались к вниманию: количество выделяемых признаков каждым испытуемым в ходе эксперимента и время порождения признаков. Полученные экспериментальные данные свидетельствуют о том, что число названных мыслей-признаков со временем убывает. Отсюда показано, что существует связь между продуктивностью порождения характеристик объекта и временем их порождения. Количество мыслей-признаков, выделенное на второй и третьей минутах, является ключевым в определении итогового результата выделения признаков. Также были обнаружены различия в продуцировании характеристик воспринимаемого объекта. Они относились, как правило, к его форме и размеру. Основными результатами исследования явились выявленные количественные различия в мыслетворчестве между отдельными испытуемыми. Мысли, связанные с одним и тем же предметом, у разных испытуемых различаются не только количественно, но и качественно. В процессе восприятия каждый испытуемый продуцирует свой симптомокомплекс предметных мыслей. Есть основания предположить, что наблюдаемые индивидуальные различия в продуцировании мыслейпризнаков характеризуют интеллект субъекта.
Скачать PDF

Контроль ракурса образов как средство повышения эффективности мысленной проработки двигательных навы

Каминский Игорь Владиславович
Мысленная проработка двигательных навыков один из наиболее востребованных методов в психологической подготовке спортсменов. Считается, что эффективность мысленной проработки можно повысить путем использования образов определенного ракурса. Несмотря на отсутствие общепринятой теории, широкое распространение получили рекомендации к использованию образов внутреннего ракурса как наиболее эффективного средства мысленной проработки движений. Анализ зарубежных исследований показал, что образы внешнего ракурса имеют преимущество на начальных этапах освоения сложного двигательного навыка, а также при проработке технических элементов, правильность исполнения которых зависит от пространственного взаиморасположения частей тела. Обобщены методологические ошибки проведенных исследований и сделан вывод о том, что рекомендации по использованию образов исключительно внутреннего ракурса не имеют достаточных оснований. Намечены актуальные направления дальнейшей разработки проблемы использования образов внутреннего и внешнего ракурса в спортивной психологии.
Скачать PDF

Ракурс психического образа и его роль в мысленной проработке двигательных навыков

Каминский Игорь Владиславович, Веракса Александр Николаевич
В настоящей статье выводится концептуальная основа, объясняющая эффективность«внешних» и «внутренних» образов при выполнении конкретных спортивных задач. В каче-стве факторов, определяющих специфику таких задач, предлагается рассматривать особенно-сти прорабатываемого движения (значение скоростно-силового компонента, мелкой мотори-ки и внешнего соответствия определенной форме), уровень мастерства спортсмена, направ-ленность его внимания на указанные аспекты представляемого движения, реалистичностьсоздаваемого им образа, а также мысленное переживание конкретных действий в противовесцелостным событиям. Библиогр. 33 назв.
Скачать PDF

Декларация всеобщего эгоизма: мысленный эксперимент

Левит Леонид Зигфридович
Автор статьи исследует смысл трех главных «ударов», которые, по мнению З. Фрейда, современная наука нанесла представлениям человека о себе и своей роли во Вселенной. Показано, что разработанная автором двусистемная и многоуровневая «Личностно-ориентированная концепция счастья» (ЛОКС) не только выявляет скрытые доселе смыслы предыдущих научных «ударов», но и наносит новые. В то же время показаны и сохранившиеся возможности, не поддающиеся в настоящее время аргументированному научному опровержению.
Скачать PDF

Психофизиологические корреляты мысленного исполнения импровизированного танца

Дикая Л.А., Наумова М.И., Наумов И.В.
В статье обоснованы актуальность исследования танцевальной деятельности и необходимость изучения психофизиологических коррелятов мысленного исполнения импровизированного танца. Данные исследования могут послужить фундаментом для разработки условий оптимизации и развития танцевальных способностей и моторной одаренности, помочь при разработке программ, повышающих результаты спортивной деятельности. Описаны методика и процедура проведения эмпирического исследования. В исследовании приняли участие 60 студентов в возрасте от 18 до 25 лет, из них: 20 профессиональных танцоров, которые достигли высокого уровня мастерства в спортивно-эстрадных танцах; 20 начинающих танцоров, которые имеют только базовый опыт в спортивно-эстрадных танцах и не получили завершенной, всесторонней подготовки, и 20 студентов, никогда не занимавшихся танцами или другими видами спорта (контрольная группа) на профессиональном или любительском уровнях. В качестве построения мысленного исполнения движения использовалась танцевальная импровизированная задача. Этот тип задачи включает создание двигательного и танцевального образа (мысленное исполнение). В данном случае участники групп были проинструктированы мысленно исполнить танец, который должен быть уникальным и оригинальным (танец-импровизация). В конце исследования мысленное исполнение оригинального танца необходимо было воссоздать в реальном танце. Для изучения силы и характера распределения когерентных связей коры головного мозга во время мысленного исполнения импровизированного танца у участников исследования использовался метод ЭЭГ. В работе представлены результаты исследования характера распределения когерентных связей коры мозга у профессиональных танцоров при мысленном исполнении импровизированного танца (мысленном представлении элементов профессионально-специфичной танцевальной деятельности). Выявлены общие и специфические особенности в характере корковых взаимодействий у профессиональных танцоров, начинающих танцоров и не танцоров при мысленном исполнении импровизированного танца.
Скачать PDF

ВЛИЯНИЕ АКТУАЛИЗАЦИИ МЫСЛЕЙ О БОГЕ И УРОВНЯ РЕЛИГИОЗНОСТИ НА ОТНОШЕНИЕ К НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Улыбина Елена Викторовна, Климова Ксения Констатантиновна
Представляемое исследование опиралось на работу Sagioglou C., Forstmann M. “Activating Christian religious concepts increases intolerance of ambiguity and judgment certainty”, в которой было показано снижение уровня терпимости к неопределенности при семантическом религиозном прайминге. Авторы использовали разные варианты измерения предпочтения определенных и неопределенных стимулов, в том числе и одномерный опросник Макдональда, и опирались на представление о общности влияния христианских ценностей на людей, независимо от их отношения к религии. Представляемая работа строилась на гипотезе о том, что среди российских респондентов актуализация мыслей о Боге будет по-разному затрагивать показатели отношения к неопределённости при разном уровне религиозности. Использованный опросник Корниловой и Чумаковой (2014) дает возможность измерить уровень интолерантности к неопределенности, обратно связанной с показателями флюидного интеллекта и креативности и толерантности к неопределенности, связанной с показателями межличностного интеллекта. В исследовании принимали участие 205 студентов, 98% ж. Полученные данные подтвердили гипотезу, показав, что в выборке, включающей только респондентов с высокой и низкой религиозностью, влияние прайминга при учете уровня религиозности оказывает значимое воздействие на уровень интолерантности к неопределенности (F=6,914, р=0,010), вызывая незначимое повышение у респондентов с высокой религиозностью и незначимое понижение у респондентов с низкой религиозностью. Взаимодействие условий предъявления и уровня религиозности на уровень толерантности к неопределенности значимо (F=4,895, p=0,029), снижая толерантность к неопределенности у респондентов с низкой религиозностью (F=5,144, p=,028), и не оказывает влияния на респондентов с высокой. Полученные результаты обсуждаются.
Скачать PDF

Проблема трансляции смыслов и оценки образов, представленных в СМИ и рекламе

Бюндюгова Татьяна Вячеславовна
Скачать PDF

Технологии направленной трансляции смыслов в обучении

Абакумова Ирина Владимировна, Кагермазова Лаура Цараевна
Смысловые коммуникации, существенная составляющая педагогической коммуникации, должны пониматься как интенция актуальное намерение педагога вступить в коммуникацию с учеником, как ценностное взаимодействие с целью рефлексивно-смыслового выхода за пределы имеющегося знания в новый контекст рассмотрения и предполагает активное включение полученной информации, осмысленной, проинтерпретированной и включенной в систему своего жизненного опыта учащегося.
Скачать PDF

Реклама как средство социального воздействия на детей, один из каналов трансляции ценностей (в рамка

Таланова Н.Н.
Целью тезисов является оповещение современной проблемы детского понимания рекламы, рассмотрение ее как канала для передачи ценностей детям, как одного из факторов социализации. Анализ механизмов, отвечающих за понимание контекста и целей рекламных сообщений, а также возможностей применения знаний об этих когнитивных механизмах для адаптации рекламного сообщения под детскую аудиторию.
Скачать PDF

Социокультурная идентификация как основной механизм трансляционно-коммуникативного воздействия культ

Чекрыгина Татьяна Алексеевна, Чекрыгин Евгений Дмитриевич
В статье рассматривается социокультурная идентификация как основной механизм трансляционно-коммуникативного воздействия культуры на личность. Основным регулятивом развития и адаптации человека к изменяющимся социокультурным условиям является процесс идентификации, основой которого являются усложняющиеся и развивающиеся механизмы культурного мышления. Современный человек обладает всеми механизмами культурного мышления и способен целесообразно сочетать все виды идентификации, актуализировав при этом тот тип идентификации, который позволит человеку в конкретной ситуации прийти к достижению личностной, социальной и культурной идентичности и почувствовать свою гармонию с окружающим его современным, социокультурным пространством.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 12

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!