Мышления развитие Мышления формы

Мышления уровни развития

Найдено 1 определение:

Мышления уровни развития

разграничение видов мышления в зависимости от возраста индивида. Многие исследователи указывают, что мышление не дано человеку в развитом состоянии от рождения и что оно проходит в своем формировании определенные возрастные стадии развития. В отечественной когнитивистике традиционно различают 4 стадии и соответственно 4 вида мышления: 1. наглядно-действенное мышление; 2. наглядно-образное мышление; 3. образное мышление и 4. отвлеченное или словесно-логическое мышление. Предполагается, что мышление человека в историческом плане проходит аналогичные стадии развития. Разграничение уровней развития мышления имеет существенное значение для понимания психопатологии мышления. Указанная последовательность стадий развития мышления в онтогенезе человека аналогична предложенной ранее Ж.Пиаже.

Оцените определение:

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Анализ уровня развития креативного мышления у будущих психологов с учетом личностных особенностей

Ледовских И.А.
В статье практические проблемы креативного мышления. Исследуются отечественные и зарубежные подходы к понятию творческого мышления. Рассматриваются современные точки зрения на творчество как процесс.
Скачать PDF

Развитие эмпатии как условие снижения уровня агрессии учащихся младших классов

Нурмухаметова И. Ф.
В статье дается краткий теоретический анализ проблемы агрессии и эмпатии, а также рассматривается вопрос о развитии эмпатии как одного из условий, позволяющих понизить уровень агрессии и уменьшить частоту ее проявлений в поведении учащихся младших классов.
Скачать PDF

Структура, функции, критерии и уровни развития толерантности в межличностном взаимодействии военносл

Маркарян Арутюн Ардашевич
В данной статье рассмотрены проблемы педагогики самосовершенствования, исследованы следующие понятия: структура, функции, критерии, показатели и уровни развития толерантности военнослужащих в межличностном взаимодействии.
Скачать PDF

Социально-психологические свойства личности и уровни развития моральных суждений в ранней юности

Посаженникова Анна Олеговна
В статье рассматривается проблема развития уровней морального сознания в связи с социально-психологическими особенностями формирования личности в ранней юности. Анализируются теоретические подходы отечественных и зарубежных авторов к изучению различных аспектов морального сознания. Представлены результаты, полученные в ходе исследования уровней развития моральных суждений подростков. Показано наличие связи уровней развития моральных суждений с особенностями ценностно-мотивационной сферы у представителей исследуемых социальных групп. Описываются гендерные особенности становления моральных суждений.
Скачать PDF

Соотношение траекторий и уровней субъектно-профессионального развития будущих психологов в образоват

Краснощеченко Ирина Петровна
В работе обоснована и представлена типология траекторий субъектно-профессионального развития студентов-психологов в образовательном пространстве вуза, основывающаяся на результатах мониторинга всего периода обучения в вузе по параметрам активности, включенности в различные виды деятельности, мотивации достижения и т.д. Даны характеристики 7 типов таких траекторий: предопределенно-целенаправленной, разносторонне-активной, учебно-ориентированной, постепенного вхождения в образовательный процесс, разносторонне-поверхностной, самореализации за пределами профессионального образования и диффузной траектории. Показано соотношение траекторий и уровней развития профессиональной субъектности студентов-психологов к завершению профессионального образования
Скачать PDF

Cоотношение мотивационных факторов и уровня креативности в профессиональном развитии работников библ

Домбровская Ирина Вячеславовна
Раскрывается соотношение между мотивом деятельности и поведением библиотечного работника, характеризуются теории профессионального становления, модели адаптивного поведения, уровни развития креативности.This article discloses the correlation between activity motivation and behavior of the library staff, describes the theories of professional education, the models of adaptive behavior, the levels of creative ability development.
Скачать PDF

Оценка уровня развития нравственной сферы дошкольников по характеру их моральных суждений

Шатров Д.В.
Скачать PDF

Оценка уровня развития психологической компетентности руководителя

Михайлова Людмила Леонидовна
Раскрыты содержание и структура психологической компетентности руководителя среднего звена, описаны результаты исследования уровня развития психологической компетентности, показаны статистически значимые взаимосвязи компетентности с профилем предприятия, гендерными особенностями и опытом управленческой деятельности.
Скачать PDF

Причины снижения уровня личностно-профессионального развития на разных этапах жизненного пути

Панова Нина Васильевна
В статье раскрывается сущность причин, влияющих на снижение уровня личностно-профессионального развития, влияние характера профессиональных кризисов педагога на его профессиональную деятельность на разных этапах жизненного пути.
Скачать PDF

Развитие уровня эмоционального интеллекта и волевых качеств личности на пример е курсантов военного

Черноскутова Татьяна Олеговна
Рассмотрены психологическое понятие «эмоциональный интеллект» и научное обоснование данного явления. Приведены данные исследования уровня эмоционального интеллекта и волевых качеств личности. Сделаны выводы об условиях формирования этих психологических характеристик в зависимости от профессиональной направленности личности.
Скачать PDF

Анализ зависимости развития некоторых психофизиологических показателей учащихся от уровня функционал

Холоднюк Т. А.
Скачать PDF

Уровневая дифференциация профессионализма как закономерность личностно-профессионального развития пе

Вержицкая Елена Николаевна
Рассматривается уровневая дифференциация профессионализма как закономерность личностно-профессионального развития педагогов. Выделены и описаны особенности личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования. Представлены результаты эмпирического изучения показателей развития личности и профессиональной деятельности на различных уровнях личностно-профессионального развития педагогов (адаптационном, репродуктивном, продуктивном и этапе дезадаптации) в условиях модернизации образования.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16