МЫШЛЕНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
вид мышления человека, где в качестве средства решения задачи выступают абстрагирование и логические рассуждения.

Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.

МЫШЛЕНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ
один из видов мышления, характерный использованием понятий, логических конструкций. Функционирует на базе языковых средств и являет собой самый поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. В его структуре формируются и функционируют различные виды обобщений.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

МЫШЛЕНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ
высший уровень развития мышления, в котором исодным материалом для решения задач выступают знания, содержащиеся в словах-понятиях, а средством решения задач являются рассуждения с понятиями, строящиеся на основе логических операций мышления. Появлению этого вида мышления у человека в процессе развития мышления предшествуют наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. См. мышление (виды).

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

Мышление словесно-логическое
вид мышления, при котором используются понятия, логические конструкты и т. п. М. с.-л. — один из наиболее сложных видов мышления, поскольку функционирует на базе языковых средств и представляет наиболее поздний этап исторического и онтогенетического его развития. Поскольку любое слово есть некоторое обобщение, то М. с.-л. предполагает способность оперирования абстрактными понятиями. Решая те или иные умственные задачи, человек не обращается к поиску какойлибо новой информации, применяя для этого специальные методы, а пользуется готовыми знаниями, полученными другими людьми, выраженными в понятийной форме, суждениях, умозаключениях.

Источник: Человек. Анатомия. Физиология. Психология энциклопедический иллюстрированный словарь.-Москва [и др.] Питер 2007

Мышление словесно-логическое
(абстрактно-символьное) / Мысленне слоўна-лагiчнае (абстрактна-сiмвальнае) / Verbal-logical (abstract and symbolic) thinking– один из видов М., характеризующийся использованием понятий, логических конструкций. Словесно-логическое М. функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития М. В процессе словесно-логического М. образы предметов связываются со словами, обозначающими абстрактные понятия. На этой основе формируются и функционируют различные виды обобщений. Человек оперирует абстрактными, отвлеченными, неконкретными понятиями. Этот процесс происходит по следующей цепочке: восприятие, понимание, осмысление, обобщение, т. е. человек, постигая суть, смысл и значение чего-либо, в итоге создает свое индивидуальное обобщенное и абстрактное мнение относительно предметов, явлений, ситуаций, независимое от остальных членов общества.

Источник: Энциклопедический психологический словарь-справочник. 1000 понятий определений терминов. Минск. Харвест 2021 г.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
433.76 кб

Значение словесно-логического мышления в решении творческих задач

Сабанин Павел Валерьевич
В статье отражены результаты исследования словесно-логического и творческого мышления и их взаимосвязи у детей младшего школьного возраста.
Читать PDF
1.77 мб

РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ

Филютина Т.Н., Выжлакова К.Е., Миронова Н.А., Харина К.С., Федорова Н.С.
В статье раскрываются методы и средства развития словесно-логического мышления у детей в младшем школьном возрасте. Особое внимание уделено коррекционно-педагогическому воздействию в семье.
Читать PDF
310.84 кб

Словесно-логическое мышление и структурирование личностных черт в предподростковом возрасте

Славутская Елена Владимировна
Изложены результаты лонгитюдного исследования интеллекта и личностных характеристик школьников 9-12 лет. Исследование выполнено на выборке 128 учащихся 3-6 классов в течение трех лет. Использованы "12-факторный опросник" Р. Б.
Читать PDF
594.51 кб

Особенности развития словесно-логического мышления у детей младшего школьного возраста с детским цер

Постникова Анастасия Александровна
В статье затрагивается проблема нарушений развития и становления высших психических функций, в том числе и словесно-логического мышления у детей с детским церебральным параличом.
Читать PDF
540.30 кб

Гармоничный когнитивный стиль как оперирование словесно-логическими и образными компонентами мышлени

Порфирьева Наталья Михайловна
Проводится анализ когнитивных стилей в их связи с общими закономерностями мышления. Рассматриваются синистральный и декстральный модусы мышления как выбор когнитивной стратегии, опирающейся на понятия или образы.
Читать PDF
1.05 мб

Особенности словесно-логического и наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста,

Сабанин П.В., Чупров Л.Ф.
В статье отражены результаты исследования словесно-логического и образного мышления у детей младшего школьного возраста, проживающих в сельской и городской местности.
Читать PDF
367.44 кб

Особенности познавательного развития младших школьников с разным уровнем словесно-логического мышлен

Сабанин П.В.
В данной статье рассматриваются особенности познавательных процессов городских и сельских младших школьников Московской агломерации с разным уровнем развития словесно-логического мышления.