МЫШЛЕНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ
СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
вид мышления человека, где в качестве средства решения задачи выступают абстрагирование и логические рассуждения.
Источник: Словарь терминов и понятий по курсу Психология и педагогика. 2014 г.
МЫШЛЕНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ
один из видов мышления, характерный использованием понятий, логических конструкций. Функционирует на базе языковых средств и являет собой самый поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. В его структуре формируются и функционируют различные виды обобщений.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998
МЫШЛЕНИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ
высший уровень развития мышления, в котором исодным материалом для решения задач выступают знания, содержащиеся в словах-понятиях, а средством решения задач являются рассуждения с понятиями, строящиеся на основе логических операций мышления. Появлению этого вида мышления у человека в процессе развития мышления предшествуют наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. См. мышление (виды).
Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007
Мышление словесно-логическое
вид мышления, при котором используются понятия, логические конструкты и т. п. М. с.-л. — один из наиболее сложных видов мышления, поскольку функционирует на базе языковых средств и представляет наиболее поздний этап исторического и онтогенетического его развития. Поскольку любое слово есть некоторое обобщение, то М. с.-л. предполагает способность оперирования абстрактными понятиями. Решая те или иные умственные задачи, человек не обращается к поиску какойлибо новой информации, применяя для этого специальные методы, а пользуется готовыми знаниями, полученными другими людьми, выраженными в понятийной форме, суждениях, умозаключениях.
Мышление словесно-логическое
(абстрактно-символьное) / Мысленне слоўна-лагiчнае (абстрактна-сiмвальнае) / Verbal-logical (abstract and symbolic) thinking– один из видов М., характеризующийся использованием понятий, логических конструкций. Словесно-логическое М. функционирует на базе языковых средств и представляет собой наиболее поздний этап исторического и онтогенетического развития М. В процессе словесно-логического М. образы предметов связываются со словами, обозначающими абстрактные понятия. На этой основе формируются и функционируют различные виды обобщений. Человек оперирует абстрактными, отвлеченными, неконкретными понятиями. Этот процесс происходит по следующей цепочке: восприятие, понимание, осмысление, обобщение, т. е. человек, постигая суть, смысл и значение чего-либо, в итоге создает свое индивидуальное обобщенное и абстрактное мнение относительно предметов, явлений, ситуаций, независимое от остальных членов общества.